о современном искусстве

Oct 10, 2016 18:36

Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

l_i_d_y_a October 10 2016, 17:31:19 UTC
У меня вот хорошая подготовка - очень часто хожу на всякие выставки, можно сказать, ни одной не пропускаю. И я согласна, что очень много вымученного, заумного, без искры и второго дна. Мне кажется, в искусстве любого периода 80 процентов - какое-то фуфло. При чем, если от прежних времен многое из этого фуфла не дошло, то современное искусство нам явлено все целиком.

Reply

ijona_tihaja October 10 2016, 17:45:51 UTC
Да, полностью согласна! Вымученность, конечно, встречается в совриске и даже на виду, и тем не менее вовсе не является его неотъемлемым свойством.

Reply


yajohn October 10 2016, 18:56:48 UTC
Гхм..
Пару лет назад меня занесло в одну средней руки европейскую картинную галерею. Парочка вполне интересных барочных залов, несколько работ дорогостоящих великих импрессионистов, залов пять христианского средневековья ну и несколько залов современного искусства. Как же без. И вот там мое внимание привлекла одна работа: белая стена, метра три на четыре примерно, исчерканая подчеркнуто бессмысленными и грязными граффити. Что-то в ней привлекло внимание и я никак не мог понять что именно. А потом я вдруг понял. На стене не было написано "хуй". Я взял свою спутницу под локоток, чтобы подвести ее поближе и показать, как именно может воздействовать современное искусство, не через прямой и всем уже приевшийся эпатаж, я наоборот, лишая сознание зрителя привычных символов заставлять его задуматься, испытать когнитивный диссонанс и в конце концов придти к рефлексии, но договорить я все это увы, не успел, потому что мы подошли поближе и я увидел что вверху справа было написано "хуй". Не знаю художник это написал или вандалы ( ... )

Reply

ijona_tihaja October 10 2016, 19:08:12 UTC
Рассуждения в духе "все, что выставлено в галерее - искусство", на мой взгляд, не могут принадлежать зрителю совсем неподготовленному...

И в то же время известно, что хуй действует и на неподготовленного. Хуй демократичен и выразителен.

Возьмем известную акцию, когда его на Литейном мосту нарисовали. У меня такое ощущение, что и у многих совершенно наивных зрителей реакция была положительной. Другие акции они, может, и освистали бы, а эту не освистали. Говорят даже, что какой-то из тех художников (Леня ебнутый?), сидя в тюрьме, беседовал с одним заключенным, который к нему, художнику, отнесся с недоверием, но как услышал про хуй на Литейном, одобрительно закивал.

Reply

yajohn October 10 2016, 19:39:10 UTC
> зрителю совсем неподготовленному
Был по культуре самоучка и по натуре робинзон (ц)
Без всякого кокетства - вся имеющаяся подготовка скорее вопреки семье так сказать и школе.

> Хуй демократичен и выразителен.
И зело банален. Хотя возможно именно здесь и зарыто. Не знаю.

Касательно литейного могу высказать свое сугубо частное мнение: эта акция действительно хороша. Пожалуй даже гениальна (заявление, возможно, слишком смелое, но не для профана). Причем, конечно, не сам хуй как таковой, тут важен антураж. И то что акция нашла живой отклик у совершенно неподготовленного зрителя еще раз доказывает что это и есть высокое искусство; и да, не важно из какого сора.

Reply

ijona_tihaja October 11 2016, 16:20:47 UTC
да, хороша! хуй, конечно. банален, но они очень остроумно соединили разные контексты - романтику разводных мостов, низовую культуру, политику.

Reply


rbs_vader October 10 2016, 19:06:47 UTC
Я всё-таки насчёт подготовки не очень понимаю. Считаю, что искусство должно на органы чувств воздействовать непосредственно. (а мозг - тоже орган чувств). Потому и люблю на выставках быть один, впитывать.

Reply

ijona_tihaja October 10 2016, 19:16:39 UTC
Ну вот моя история как раз показывает, что непосредственность и в случае современного искусства возможна.

Правда, я все равно считаю, что это не настоящая непосредственность, а только видимость. Подготовка нужна всегда, это ясно из случаев столкновения совершенно чуждых культур. Например, у Маклюэна отличный пример приводится про то, как каким-то туземцам показывали кино и они его в принципе не понимали: допустим, если кто-то выходил из кадра, они думали, что он вообще исчез. Монтаж не понимали. А нам кино кажется чем-то прозрачным, доступным - но это потому что мы с детства его смотрим, таким образом незаметно подготавливаясь. Непосредственностью это только с натяжкой можно назвать - имея в виду то, что подготовка дается нам без сознательных усилий.

Слушать экскурсовода или читать что-то - это просто дополнительные и более обременительный степени подготовки. Да, может быть плохо, если искусство без них непонятно. Но даже если от них отказаться, ты все равно не чистый лист.

Reply

rbs_vader October 10 2016, 19:22:34 UTC
Достаточно иметь достаточно высокий IQ, правда понимание может оказаться несовпадающим с идеей, заложенной автором, но я не вижу в этом греха совершенно. На то оно и искусство, что не может быть трактовано однозначно.

Reply

ijona_tihaja October 11 2016, 16:17:24 UTC
согласна)

Reply


ulysssa October 10 2016, 20:40:48 UTC
Обериуты примерно так себе все это и представляли :)

Reply

ijona_tihaja October 11 2016, 16:14:55 UTC
я читала воспоминания какой-то художницы, которая с ними тусила - и там описано, как они по жизни развлекались на досуге. что ни шутка, что ни розыгрыш - целая художественная акция. в общем, весело ребята жили

Reply


gulidar October 11 2016, 15:49:14 UTC
Ну, знаешь ли, любовь детей к движухе - не совсем показатель искусства.

Reply

ijona_tihaja October 11 2016, 16:12:22 UTC
предложи свой!

впрочем, речь не шла о критериях искусства
это лишь ответ на вопрос, есть ли в совр. искусстве движуха

Reply

gulidar October 12 2016, 07:38:08 UTC
Ну мой ты знаешь! Он эмпирический - отправиться в будущее лет на десять и посмотреть, отложилось ли оно в ноосфере или погребено под завалами. Вот тот же Хармс, например, отложился.

Reply

ijona_tihaja October 12 2016, 14:23:43 UTC
отправиться в будущее! красиво жить не запретишь)

но показатель ли это искусства? больше похоже на показатель качества. действительно надежный)

Reply


Leave a comment

Up