Гхм.. Пару лет назад меня занесло в одну средней руки европейскую картинную галерею. Парочка вполне интересных барочных залов, несколько работ дорогостоящих великих импрессионистов, залов пять христианского средневековья ну и несколько залов современного искусства. Как же без. И вот там мое внимание привлекла одна работа: белая стена, метра три на четыре примерно, исчерканая подчеркнуто бессмысленными и грязными граффити. Что-то в ней привлекло внимание и я никак не мог понять что именно. А потом я вдруг понял. На стене не было написано "хуй". Я взял свою спутницу под локоток, чтобы подвести ее поближе и показать, как именно может воздействовать современное искусство, не через прямой и всем уже приевшийся эпатаж, я наоборот, лишая сознание зрителя привычных символов заставлять его задуматься, испытать когнитивный диссонанс и в конце концов придти к рефлексии, но договорить я все это увы, не успел, потому что мы подошли поближе и я увидел что вверху справа было написано "хуй". Не знаю художник это написал или вандалы. Нет, вполне очевидно что вне зависимости чего там написано справа вверху или где еще - это все равно искусство. Все что выставлено в галерее - искусство (художественная ценность - вопрос отдельный). Но после вашего поста я задумался - я подготовленный потребитель или не очень?
Рассуждения в духе "все, что выставлено в галерее - искусство", на мой взгляд, не могут принадлежать зрителю совсем неподготовленному...
И в то же время известно, что хуй действует и на неподготовленного. Хуй демократичен и выразителен.
Возьмем известную акцию, когда его на Литейном мосту нарисовали. У меня такое ощущение, что и у многих совершенно наивных зрителей реакция была положительной. Другие акции они, может, и освистали бы, а эту не освистали. Говорят даже, что какой-то из тех художников (Леня ебнутый?), сидя в тюрьме, беседовал с одним заключенным, который к нему, художнику, отнесся с недоверием, но как услышал про хуй на Литейном, одобрительно закивал.
> зрителю совсем неподготовленному Был по культуре самоучка и по натуре робинзон (ц) Без всякого кокетства - вся имеющаяся подготовка скорее вопреки семье так сказать и школе.
> Хуй демократичен и выразителен. И зело банален. Хотя возможно именно здесь и зарыто. Не знаю.
Касательно литейного могу высказать свое сугубо частное мнение: эта акция действительно хороша. Пожалуй даже гениальна (заявление, возможно, слишком смелое, но не для профана). Причем, конечно, не сам хуй как таковой, тут важен антураж. И то что акция нашла живой отклик у совершенно неподготовленного зрителя еще раз доказывает что это и есть высокое искусство; и да, не важно из какого сора.
Пару лет назад меня занесло в одну средней руки европейскую картинную галерею. Парочка вполне интересных барочных залов, несколько работ дорогостоящих великих импрессионистов, залов пять христианского средневековья ну и несколько залов современного искусства. Как же без. И вот там мое внимание привлекла одна работа: белая стена, метра три на четыре примерно, исчерканая подчеркнуто бессмысленными и грязными граффити. Что-то в ней привлекло внимание и я никак не мог понять что именно. А потом я вдруг понял. На стене не было написано "хуй". Я взял свою спутницу под локоток, чтобы подвести ее поближе и показать, как именно может воздействовать современное искусство, не через прямой и всем уже приевшийся эпатаж, я наоборот, лишая сознание зрителя привычных символов заставлять его задуматься, испытать когнитивный диссонанс и в конце концов придти к рефлексии, но договорить я все это увы, не успел, потому что мы подошли поближе и я увидел что вверху справа было написано "хуй". Не знаю художник это написал или вандалы.
Нет, вполне очевидно что вне зависимости чего там написано справа вверху или где еще - это все равно искусство. Все что выставлено в галерее - искусство (художественная ценность - вопрос отдельный). Но после вашего поста я задумался - я подготовленный потребитель или не очень?
Reply
И в то же время известно, что хуй действует и на неподготовленного. Хуй демократичен и выразителен.
Возьмем известную акцию, когда его на Литейном мосту нарисовали. У меня такое ощущение, что и у многих совершенно наивных зрителей реакция была положительной. Другие акции они, может, и освистали бы, а эту не освистали. Говорят даже, что какой-то из тех художников (Леня ебнутый?), сидя в тюрьме, беседовал с одним заключенным, который к нему, художнику, отнесся с недоверием, но как услышал про хуй на Литейном, одобрительно закивал.
Reply
Был по культуре самоучка и по натуре робинзон (ц)
Без всякого кокетства - вся имеющаяся подготовка скорее вопреки семье так сказать и школе.
> Хуй демократичен и выразителен.
И зело банален. Хотя возможно именно здесь и зарыто. Не знаю.
Касательно литейного могу высказать свое сугубо частное мнение: эта акция действительно хороша. Пожалуй даже гениальна (заявление, возможно, слишком смелое, но не для профана). Причем, конечно, не сам хуй как таковой, тут важен антураж. И то что акция нашла живой отклик у совершенно неподготовленного зрителя еще раз доказывает что это и есть высокое искусство; и да, не важно из какого сора.
Reply
Reply
Leave a comment