Nov 21, 2011 16:41
Атмосфера игры - на мой взгляд, это самое важное, что будет влиять на то, будет ли удовольствие от игры или нет. Потому что нет никакой радости, если в результате всем обидно, или кто-то сердит и плачет. Есть дети, которым нравится соревнования и конкуренция, а есть те, что так боятся проиграть, что предпочитают вообще не участвовать, лишь бы не оказываться в такой сложной ситуации.
То, как будет проходить игра - любая - очень зависит от самих игроков, и в первую очередь от взрослого. Если взрослый будет думать об игре как о том, в чем должны обязательно быть проигравшие и победители, будет следить за подсчетом очков - или будет переживать о том, что игра должна иметь конкретный смысл и результат - скорей всего, и другим игрокам будут важны эти темы, и это может способствовать некому общему напряжению. А если взрослый видит игру в первую очередь как процесс, где главное - это взаимное удовольствие от общения и времени, когда можно просто быть вместе - игра скорей будет мирной и доброжелательной.
Мне нравится, когда удается построить игру так, чтобы всем участникам было комфортно и уютно, вне зависимости от возможностей и способностей. Например, вчера на Игротеке для школьников играли в словесную игру "Тик-так-буммм". Эта игра сама по себе предполагает конкуренцию и борьбу - если не успеть быстро придумать слово на нужный слог, то игрок должен получать "штраф" в виде карточки, а в конце игры эти очки можно считать. Но я не вижу в этом смысла. Потому что можно делать акцент совсем на другом - и больше обращать внимания на то, чтобы были придуманы оригинальные и редкие слова, а "взорвавшаяся бомбочка" - это просто знак того, что теперь надо придумывать слова для другого слога.
школьники,
игры,
идеи,
игротека,
дети