Этот выставочный комплекс - из моих любимцев. Современное здание, просторное и пустынное, и все выставки, что мы там смотрели, - одна другой прекраснее. Но с "Азбукой шедевра" они просто превзошли сами себя. Это грандиозно, даже если смотреть почти сразу за выставкой Врубеля в Новой Третьяковке.
Сначала про сам музейно-выставочный комплекс.Вид с парковки:
Парковка тоже просторная, у меня ни разу не было сложностей вдвинуть машину, даже до пандемии на масштабных выставках типа Фалька. И залы так спланированы, что люди рассредотачиваются, так что возникает ощущение, что ты тут вообще один такой культурный. Меня, конечно, такой простор приводит в полный экстаз. Подходим ближе, оцените размах:
У них, судя по косвенным признакам, очень неплохая постоянная экспозиция. Можно начинать смеяться: мы ее ни разу пока не видели. Приезжаем каждый раз на выставку, и решаем, что в следующий раз посмотрим, чтоб не было ощущения что "перекушали".
Ну, а теперь про "Азбуку шедевра". Собрали картины из разных музеев страны. Вот снимки про географию и статистику выставки.
Общего между картинами одно - все они, что называется, "первого ряда". Как бы вы их сгруппировали? В Новом Иерусалиме нашли крайне изящный ход, я до сих пор в восторге от элегантности решения:
Причем на каждую букву - своя история. Вот, например, Ю, "Юра".
Одна картина, но как подано!
А на "Х", например, был "Хранитель", тоже одна картина.
И история, как спасли "Свадьбу слепых" (саму картину не сняла). Ее списали из музейных фондов, то есть, фактически, приговорили к уничтожению. Хранители сняли холст с рамы, свернули в рулон и убрали под сейф спецхрана, где она благополучно долежала до 80-ых, когда картины с такой идеологией стало можно показывать.
Дальше я пойду по особо впечатлившим меня буквам. Это невозможно показать одним постом. А здесь напоследок еще два кадра. Музейный комплекс стоит напротив Новоиерусалимского монастыря.
На выставке был представлен пейзаж Лентулова "Новый Иерусалим" в большом разделе на букву "Р". Сравните с натурой, попробуйте угадать слово, определившее акцент экспозиции.