Февраль, читательский дневник

Feb 29, 2020 08:42

1. Стивен Кинг. Секретные окна [Вкратце]... в Америку. Интереснее всего это читается с ракурса "Стивен Кинг как средний американец". Ну, когда знакомишься с человеком, он вызывает интерес и начинается обоюдное "прощупывание", что выясняется в первую очередь? Кто-то читать любит, какие фильмы смотрит, за какой вид спорта болеет и нравится ли ему его работа, ведь верно?

2. Сача, Чанг, Агиар: Десять кубинских историй. Лучшие рассказы кубинских писателей [Вкратце]Сборник премиальных рассказов, авторы которых снискали литературные премии типа Ибероамериканской премии имени Хулио Кортасара или имени Алехо Карпентьера. Кубинцы порвали мне шаблон. Дикая смесь мемуаров де Сада с авангардизмом Борхеса и сентиментальностью Жан-Жака Руссо.

3. Сергей Довлатов. По дороге в Нью-Йорк (письма из Вены). А вот тут я все, что имела, ни убавить, ни прибавить сказала по ссылке, сокращать некуда, извините.

4. И.Бунин. Чистый понедельник.[Вкратце]Это с подачи mint_lavender, под ее же двумя постами и обсуждали (она Бунина любит, я - нет). Если кому интересно, в том числе и пополнить ленту новыми лицами, тепло рекомендую. Лично я свою ленту почти всю именно из таких комментов насобирала, там много ярких людей с интересными мнениями.

5. В.Белинский. Роман Г.-Х. Андерсена "Импровизатор" (Рецензия)[Вкратце]Брион упоминает Андерсена в своей книжке, которую я читала и от которой к тому моменту немного подустала. Я тут же вспомнила, что давно собиралась полюбопытствовать, какой роман вышел у великого сказочника? И заодно сравнить с раскрытием темы у Пушкина, который круто взялся, но бросил. Пошла искать, наткнулась на целую подборку разнообразных "Импровизаторов", похоже, тема была в моде. Начала с рецензии Белинского, поскольку интересно было сравнить с своим собственным заранее сложившимся и предвзятым мнением. Неистовый Виссарион в пух и прах разнес характер гг, тот показался ему совсем вялым и слабым, счел сюжет затянутым и местами скучным, и вообще нашел, что самое интересное в романе - описания Италии, но тем далеко до живых и мощных романов Жоржа Санда. В общем, романтизм датского разлива не проканал.

6. Н.С.Лесков. "Импровизаторы"[Вкратце]Рассказ 1892 года, написанный под впечатлением от летней эпидемии холеры. Что получается, когда импровизировать принимается народ. На эпиграф взята выдержка из газетного очерка: "Одни представляли ее себе в виде женщины, отравляющей воду, другие в виде запятой. Врачи говорили, что надо убить запятую, а народ думал, что надо убить врачей.С. Смирнова ("Нов. вр.", 18 ноября 1892)." И, по-моему, заодно Лесков не отказал себе в удовольствии мило потроллить Тургенева, "сделав пасхалки" к "Нови" с "Рудиным" о том, как разговаривать с народом. Ну, например, сказать ему нежным голосом "граю, воропаю". Но в целом рассказ скорее страшный, нежели смешной, тот самый народ ни разу не идеализирующий.

7. Марсель Брион. Повседневная жизнь Вены во времена Моцарта и Шуберта. [Вкратце]Пример знаменитой "французской легкости". Вроде бы все просто и сводится к сплетням с анекдотами. Но почему-то в итоге исторические факты запоминаются едва ли лучше, чем из серьезных книг.

8.В.Одоевский. Импровизатор [Вкратце]Страшный рассказ про " Бойтесь своих желаний, они сбываются". Если Пушкина в набросках к "Импровизатору" (если верить Бриону, они были страшно модны в тот приод по всей Европе) занимает суть вдохновения, то Одоевский сводит дело к исполнению желаний за чужой счет, например, сверхестественных сил. Вот как с "Городка в таберке" и "Черной курицы" Одоевский меня испугал,так и продолжает это делать, несмотря на морально устаревшую стилистику. И красной нитью через его произведения, которые я помню, проходит мысль, что ничего не должно доставаться даром, а обязано быть заработано, желательно, тяжким трудом. Все, что досталось просто так, несет несчастье. Его импровизатора жалко до слез, хотя, повторюсь, этот рассказ даже не позапрошлого века успел устареть стилистически.

9.Николас Дрейсон. Книга птиц восточной Африки [Вкратце]Очаровательный уютный роман на один вечер с действием в Кении, Найроби

Ричард Морган. Черный человек[Вкратце]Я его читала еще в октябре. И с тех пор все думала, чем меня привлекла эта гадость, и почему люди с близким к моим стереотипами (филологи, привыкшие всяких Джойсов читать) дружно восхищаются, а на фантлаб, где сидят люди, привыкшие читать фантастику всех видов, дружно плюются. Почему одни в этом видят мысль, а вторые - масспоп с рыгаловкой, и при этом разброс мнений распределяется наоборот относительно того, как должно бы произойти. Поэтому я долго думала, какая мысль Моргана зацепила лично меня. В общем, трансгуманизм - это не идея и не философская концепция, а вера... На уровне любой другой, которую впаривают сектантам... Поэтому, как любая другая вера на практике не работает и навряд ли заработает.

книги, дневник чтения

Previous post Next post
Up