С появлением новой порции жж-френдов, не привыкших к моим милым и вполне простительным чудачествам, я каждый раз заново ломаю себя, чтобы выложить рисунки, которые надумала показать кому-то из давних знакомых. Так и подмывает снова начать извиняться за то, что себе позволяю, пусть и в собственном журнале, но в публичном же интернете. Ведь у друзей дети, и те рисуют лучше.
А я чувствую душевное сродство с Фанни Прайс, персонажем из "Бремени страстей человеческих" Сомерсета Моэма. Когда Филип Кэри приехал в Париж учиться живописи и записался в мастерскую, Фанни взяла его под опеку, объясняя все непонятное и как что рисовать. Объяснения были толковые, Филип удивлялся, почему же она сама не может нарисовать все то, что так хорошо объясняет. Фанни в итоге повесилась. И не от того, что осознала собственную бездарность, по таким причинам, как и из-за несчастной любви у Моэма никто с собой не кончает, а от голодного отчаяния. У нее кончились деньги, брат отказался помогать, а возвращаться в Англию и работать там снова гувернанткой она не хотела. Моэм без всяких стилистических и сентиментальных излишеств, удивительно скупыми штрихами ухитрился показать, как человеку оказалось не что и не за кого удержаться. Фанни могла бы жить и дальше. Просто в один-единственный момент, когда она перестала понимать, зачем жить дальше, рядом не оказалось вообще ни единого человека, даже не для того, чтобы за него удержаться, а просто чтобы поговорить. Впрочем, речь сейчас не о романе. Подробнее о нем, если кому захотелось, можно
прочитать здесь.
А я о тыквах, которые пообещала показать
lacrimosa1984. Оба рисунка с натуры. Первый - пастель почти трехлетней давности. Как показал "свежий взгляд", у тыквы беспощадно завалена перспектива. Я тогда училась в он-лайн школе у толкового педагога. Она похвалила колорит, и сказала, что чувствуется, что нарисовано с душой, тыква меня явно воодушевляла как предмет изображения:))) Что я могу сказать об этом задним числом? Что хвалить обучаемого - верная стратегия: положительное подкрепление при обучении работает лучше отрицательного.
А это свежий рисунок. "Уникальная авторская техника гуаши, акварельных карандашей и пастели". В натуре, авторская и уникальная. Ни один нормальный человек так рисовать не станет. Начала я гуашью, у меня не получилось нарисовать тон темнее там, где я его хотела передать. Тогда я взяла карандаши, а никаких, кроме акварельных, у меня нет. Акварельные карандаши, как выяснилось, по гуаши царапаются, и сами, и бумагу. Только красный пигмент нормально размазывается. Но после карандашей мне захотелось кое-где высветлить. Пришлось взять пастель.
А это лист из артбука: впечатления от выставки "Мир! Труд! Урожай!" в Аптекарском. Каких только тыкв там не было! Всех форм, цветов и размеров! Впрочем, не только тыкв.
Страсть до чего хочется под замок убрать! Но, как говаривал один умный человек: "привыкайте отвечать за свои художества".