Мера падения.

Jun 02, 2012 02:09

В голодный 1933 г. в РСФСР насчитывалось 25-26 млн. голов КРС

В 2010 г. в РФ насчитывалось около 20 млн. голов КРС

животноводство

Leave a comment

r_r_a June 4 2012, 13:55:00 UTC
Евтихиду, сыну Сарапиона, от Кастора, сына Панехота. Желаю снять я у тебя на два года, считая от сего 13 (года) Адриана Цезаря господа, из находящихся у тебя в аренде от Сарапии, дочери Евдемонида, на иле возле Мнахиды на двух участках семи арур, из коих на одном участке четыре аруры, на другом три аруры, всю землю) за твердую плату: за четыре аруры за 13 (год) Адриана Цезаря по девяти артаб пшеницы с каждой аруры, за следующий - по семи артаб ячменя с каждой аруры; за остальные три аруры плата за текущий 13 (год) по восемь артаб ячменя, за будущий 14 (год) по восьми артаб пшеницы. Все это я отмерю на твой счет в казенный
амбар казенной мерой... а сдачу я произведу при первой отмерке (то есть в самый ранний срок, как только начинается приемка хлеба на казенный склад) и дам ежегодно на плату персоналу четыре драхмы и для рабов в текущем году полартабы (пшеницы) и в будущем году полартабы ячменя, и ежегодно буду вносить геуху продовольственный налог (ta demosia). В тринадцатый год императора Цезаря Траяна Адриана Августа. 11 тот. (Другой рукой:)
Я, Евтихид, сдал в наем, согласно вышеуказанному.
------------------

Справочно.
арура = 2,74 га.
Артаба = 143, 44 кг.
----------------

Как понимаете, согласно этому папирусу... египтянин берет в аренду землю. И если верить папирусу только арендная плата 5 центнеров с га.

Reply

nazar_rus June 4 2012, 19:14:22 UTC
"...только арендная плата 5 центнеров с га..." - 4,5. Но не суть. Вопрос в том, какую арендную плату драли тогда в Египте. Т.е., что было нормой. Например, в СССР в 20-30 хлебозаготовки при урожайности 10-15 ц/га составляли порядка 30-40%. А ведь большая часть СССР - зона рискованного земледелия.
Так что я вполне поверю в урожайность в долине Нила порядка 10-15 ц/га. При таких-то благоприятных условиях. И арендная плата не особо высока.
Но вот по современным меркам 10-15 ц/га - совсем не фонтан.

Reply

r_r_a June 5 2012, 04:47:27 UTC
Но вот по современным меркам 10-15 ц/га - совсем не фонтан.
--------------------

Я же к чему прицепился....к современному оборудованию и его влиянию на урожайность...

Ибо, хоть в пирамидах и находят семена, но эксперимент по урожайности поставить увы не удастся...

Оцените современными семенами на тех почвенно-климатических условиях с теми затратами... и без всяких тракторов......
Уверен, что с прибылью будете и немалой...
Увы и в Египте поставить эксперимент нельзя... Асуанская плотина, засоление почв....

Reply

nazar_rus June 5 2012, 13:00:02 UTC
"...к современному оборудованию и его влиянию на урожайность..." - так давно уже подсчитано, какой вклад в урожайность дает агротехника и химизация. Если их убрать - то те же 10-15 ц/га и получится.

Reply

r_r_a June 5 2012, 16:14:57 UTC
химизация то не нужна. Совсем не нужна. Метровый слой ила и удобрения не нужны.
Что касается агротехники. И какой Вы трактор будуте использовать для посева?
Что касается сроков сева и сроков уюорки так они и Древнем Египте известны были....
Кстати, не знаю как Вы насчитали 10-15 центнеров для долины Нила. Насколько я слышал... в условиях Краснодарского края естественная урожайность в районе 20. Для Древнего Египта читал разные цифры. От 300 до 30.
Ну не верю я в крестьянина, который при арендной плате в 5 центнеров работать даром. Семена с налогами ведь арендатору никто не отменял....

Reply

nazar_rus June 5 2012, 17:05:57 UTC
"...химизация то не нужна. Совсем не нужна. Метровый слой ила и удобрения не нужны..." - не факт, лично я бы сначала агрохиманализ сделал, потом бы говорил, чего нужно, а чего - нет.
"...какой Вы трактор будуте использовать для посева..." - а Вы ничего не слышали о механизации, например, при выращивании риса?
Что касается агротехники. Насколько я помню из курса лекций, выращиванием зерновых хлебов специализировался Верхний Египет. А вот там-то как раз и необходима была вспашка (сохой на быках), либо мотыгами и посев по бороздам . А уж потом запускали стадо овец, а после них - еще и бороновали, либо опять мотыгами разравнивали.
А еще нужно учитывать затраты на подготовку каналов перед паводком, их перекрытие при наполняемости полей и потом на последующий сброс воды.
Что касается урожайности, увы, точных данных нет. Лично я указывал, что при тех условиях 10-15 ц/га - уже было прекрасно. Насчет сам-сто - есть у меня в этом очень серьезные сомнения.
"...не верю я в крестьянина, который..." - не обязательно крестьянин, арендатором мог быть кто угодно. И потом рабов загнать на поля и гонять их нещадно, держа впроголодь - вот аренда и отобьется.

Reply

r_r_a June 6 2012, 06:28:51 UTC
лично я бы сначала агрохиманализ сделал, потом бы говорил, чего нужно, а чего - нет.
----------------
Думаю там всего хватало:
-----------
Белый Нил несет из тропических лесов остатки растительности, в воде превращающихся в перегной, а Голубой Нил - почву, смываемую тающими снегами и дождями в горах Эфиопии. По этой причине Нил не размывает плодородную почву Египта, а наоборот, наносит, благодаря своим разливам, все новые и новые слои с высококачественными органическими и неорганическими удобрениями. Разлив Нила происходит с середины июля по конец сентября. Затем Нил снова входит в свое русло, оставляя на прилегающих землях черный плодородный ил. Поэтому древние египтяне называли свою страну Кеми
-----------------

а Вы ничего не слышали о механизации, например, при выращивании риса?
--------------

Ну так на рисовых чеках под слоем воды все же почва, я а не метровый слой ила.

Что касается агротехники. Насколько я помню из курса лекций, выращиванием зерновых хлебов специализировался Верхний Египет. А вот там-то как раз и необходима была вспашка (сохой на быках), либо мотыгами и посев по бороздам . А уж потом запускали стадо овец, а после них - еще и бороновали, либо опять мотыгами разравнивали.
А еще нужно учитывать затраты на подготовку каналов перед паводком, их перекрытие при наполняемости полей и потом на последующий сброс воды.
---------------------

Геродот:
Теперь, конечно, нет другого народа на свете (а также и в остальном Египте), кто так легко добывал бы плоды своей земли, как здесь. Им ведь не нужно трудиться, проводя борозды плугом, разрыхлять землю [киркой] и заниматься прочими работами на ниве, столь изнурительными для остальных людей. После каждого естественного разлива, когда река, оросив поля, снова входит в берега, каждый египтянин засевает свою пашню, а потом выгоняет на нее свиней. Затем, когда семена втоптаны в почву свиньями, ожидают время жатвы, а потом при помощи этих же свиней обмолачивают зерно и, наконец, свозят его в амбары

И потом рабов загнать на поля и гонять их нещадно, держа впроголодь - вот аренда и отобьется.
-----------

Рабов то кормить надо. И насколько я помню зерна на раба не меньше 300 кг требовалось...

Reply

r_r_a June 6 2012, 12:48:00 UTC
Да, кстати, налог 30 процентов от полученного урожая

Reply

nazar_rus June 7 2012, 14:38:30 UTC
"...Думаю там..." - это мощно :-)) Предпочитаю все-таки агрохиманализ. Но, за неимением машины времени - тайна сия великая есть ;-)
"...под слоем воды все же почва..." - видите ли, и на рисовых чеках, и в дельте Нила вода стояла не круглогодично. И в дельте Нила перед половодьем местыне селяне или рабы сначала горбатились на обновление ирригационной системы, потом тщательно следили за наполняемостью водой, потом, опосля заполнения закрывали каналы, дабы вода постояла и этот самый ил осел, а потом - внимание - спускали воду. Опосля чего в дело вступал фактор высокой темперауры - т.е. поверхность того самого ила высыхала со страшной силой. А теперь, внимание, вопрос, что происходит с поверхностью мелкофракционного ила при высыхании? Правльно - образуется корка, которая еще и трескаться начинает со страшной силой. Отсюда что нужно делать? Правильно, оную корку разбивать и рыхлить. Для чего существует что? Правильно - техника. Только в Древнем Египте техника была - вол с сохой либо толпа мужиков с мотыгами. Что касается прогона скота - то это лично мне напоминает элементарное непонимание процесса со стороны отдельно взятых гишториков. Не, я не спорю, что свиней в илистое болто могли загнать - и свинкам полегче и чего пожрать им найдется.
"...Геродот..." - при всем моем уважении к Геродоту - написал он столько всего, что иногда смеяться хочется. Например, описывая Причерноморье указывал он там наличие непроходимых лесов - Гилеей назвал. Между тем, Причерноморье то было - степь да степь кругом. А что леса? А они были, влажные пойменные леса вдоль рек. А в чем проблема? А в том, что плавали греки по рекам и видели кругом сплошной лес.
"...Рабов то кормить надо..." - надо, никто не спорит. Но вопрос урожайности остается.

Reply

r_r_a June 8 2012, 10:49:37 UTC
Нет растения плодороднее пшеницы. Природа наделила ее этим свойством, ибо пшеницей преимущественно питала она человека. В самом деле, модий на подходящей почве, например, в Африке, на равнине Бизация, дает полтораста модиев. Прокуратор божественного Августа послал ему из тех мест куст без малого в четыреста стеблей пшеницы, выросших из одного зерна, чему с трудом верится, но о чем сохранилась, однако, переписка. (95) Нерону также было послано триста шестьдесят колосьев, выросших из одного зерна. Урожай в сам-сто дают и Леонтинская равнина в Сицилии, и вся Бетика, и прежде всего Египет. Самые плодородные сорта пшеницы называются «ветвистой» и «стозерновкой». Действительно, был найден стебель ее, который один нес сотню зерен.
----------------

Плиний.

Reply

r_r_a June 8 2012, 11:00:11 UTC
Все тот же Плиний:
Так как нами достаточно сказано о разных видах злаков и почв, то теперь скажем еще о способах пахоты, прежде всего упомянув о том, как легка эта работа в Египте. Нил, который там работает за земледельца, начинает разливаться, как мы уже говорили, с первого новолуния после солнцестояния, сначала медленно, потом все стремительнее, и так все время, пока солнце стоит в знаке Льва. Когда оно переходит в знак Девы, разлив замедляется и в знаке Весов начинает спадать. (168) Если Нил не подымется выше двенадцати локтей, то наверное будет голод, так и в том случае, если он поднялся больше, чем на шестнадцать. Ибо он спадает тем медленнее, чем больше он разлился и задерживает посев. Обычно считалось, что к посеву там приступали с падением воды, а затем выгоняли свиней, чтобы они ногами втаптывали семена в мокрую землю. Я тоже верю, что в старину так и делали, да и сейчас там работа стала немногим тяжелее. (169) Несомненно, однако, что семена, брошенные в ил, отложенный спавшей рекой, сейчас запахиваются. Делается это в начале ноября: прополка производится немногими хозяевами (она зовется botanismos); остальные не приходят на ниву иначе как с серпом, незадолго до апрельских Календ. Уборка же производится в мае; солома никогда не бывает в локоть, потому что подпочва представляет собою песок и зерно держится только в иле. Хлеба гораздо лучше в Фиваидском округе, так как сам Египет болотист. (170) Так же обрабатывают землю и возле Селевкии Вавилонской, только там урожаи больше, так как, когда Евфрат и Тигр разливаются, то орошением руководит человек. В Сирии пашут неглубоко, тогда как в Италии во многих местах по восемь волов в одном плуге выбиваются из сил. Для всех сельскохозяйственных работ, а для этой в особенности, имеет силу правило: «что какая местность допускает».

Reply

r_r_a June 8 2012, 11:07:42 UTC
Кстати в те же времена у римлян если верить Варрону урожаи сам десять. А если Колумелле, то сам четыре.

Reply

r_r_a June 8 2012, 11:09:34 UTC
Да, кстати, египтянам то в отличие от римлян не нужно было ни двухполье, ни трехполье. И пары не нужны.

Reply

nazar_rus June 8 2012, 16:28:24 UTC
А. Ветвистая пшеница. Помню-помню. Тов. Лысенко тоже этим занимался. Правда, не получилось у него.

Reply

r_r_a June 8 2012, 19:49:58 UTC
Пшеница из египетской гробницы
В прошлом году при вскрытии египетской гробницы в Долине Королей обнаружены зерна пшеницы, находившиеся в гробнице в течение 7000 лет. Часть этих зерен была высеяна Полем Идом в Сент Питер-Вуде, в Гернсей, на островах Ламанша. Ожидается, что урожайность во много раз превысит урожайность обычной пшеницы.
Египетская пшеница отличается тем, что имеет не один колос, а несколько.
Ветвистая пшеница, напоминающая внешне ячмень, получила название "Озирис". На участке Ида некоторые семена дали до 14 колосков.
www.oldgazette.ru/britsouz/18091949/03-6s.jpg

1949 год

Reply

nazar_rus June 11 2012, 06:22:52 UTC
Да лично мне просто стало понятно, "откуда ноги растут" у сам-сто.

Reply


Leave a comment

Up