Новый быт ленинградской молодежи, 1936 г.

Jul 18, 2011 18:42

В 1920-е - 1930-е гг. А.Г.Каган занимался изучением быта рабочей молодежи. Данная статья подготовлена им на основании обследования 500 молодых работниц и рабочих Кировского завода и других предприятий Ленинграда. Опубликована в журнале «Гигиена и здоровье» №20-21, 1936 г.

Сами вопросы свидетельствуют об уровне быта середины 1930-х гг., а также предшествующей эпохи.

Сколько смен нательного и постельного белья имела в 1936 г. самодеятельная рабочая молодежь Ленинграда?
Две смены нательного белья имели 5% молодежи, 3-4 смены - 38%, 5 и более - 57%.
По одной смене постельного белья имеют 9%, по две - 21%, по три и более - 70%.

94% молодых людей посещали баню три и более раз в месяц. К тому же 31% пользовались душем, а 10% ванной.

Не имели выходного костюма 5%, имели по одному выходному костюму - 58%, по два - три - 24%, по четыре и более -13%.

По одной паре обуви имели 8%, из оставшихся 92% почти все (88%) сказали, что имеют и дорогую пару обуви.

76% имели зимнее пальто, у оставшихся есть одно или несколько демисезонное пальто и лишь 4% имеют только летнее пальто.

Результаты данного обследования не только демонстрировали быстрый рост уровня жизни молодежи в середине 1930-х гг. Подобные статьи формировали новые потребности подобно тем современным глянцевым журналам, которые соблазнительно живописуют жизнь звезд, провоцируя повышенный спрос на новые изделия промышленности.

Наша страна в середине 1930-х гг. выкарабкивалась с весьма низкого уровня материальной жизни, в сравнении с днем сегодняшним. Поэтому реклама сначала формировала массовый спрос на нижнее белье, простыни и готовую фабричную одежду, которые совсем недавно большинству населения России были в диковинку. Но своей очереди дожидались уже сотни тысяч велосипедов, патефонов, швейных машин, железных кроватей, венских стульев...

Резко стартовавшую новую промышленность уже ждал готовый и имеющий средства массовый потребитель. Таким образом, советской промышленности кризис перепроизводства не грозил, однако, опережающий спрос, толкая промышленность, имел безусловно и негативную сторону в виде некоторого дефицита...



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках






Фотографии 1936 г. с сайта Большой Русский Альбом:

Парин из деревни Ременница



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Студентки Коломны



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Томский драмкружок



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Неизвестные



Посмотреть на Яндекс.Фотках

1934-1936, повседневность, одежда, реклама, быт

Previous post Next post
Up