Как это у тебя получается? Секреты твоего дара

Jun 20, 2014 11:11



И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты
БГ

Как-то раз я пошел на день рождения к знакомой. Выходя из дома, я заметил картины, которые она забыла у меня когда-то давно. Не очень разбираясь что и как, я вошел и протянул их ей посреди стола, полного гостей: "На, они тебе, смотрю, не нужны, а мне тем более."



За столом воцарилась гробовая тишина. Оказалось, среди гостей сидела художник этих картин. Она писала их в подарок имениннице давно, но картины пришлись не по вкусу, а потому затерялись по-тихому. Опа...

Не помню, как выкручивалась хозяйка бала, потому что дальше было больше. Я схватил кусок дыни, но сесть было негде, и мне предложили взять стул из другой комнаты. Я пошел туда с дыней в руке, там был стул, на спинке что-то висело. Рука была занята дыней, снимать я не стал, схватил стул второй рукой, притащил в зал, и тут же капнул на спинку дынным соком. Все это видели и снова замерли. Оказалось, на спинке висел дорогущий пиджак все той же художницы. Она специально унесла его и аккуратно повесила, чтобы не дай Бог.


Не помню, как отмывала пиджак его обладательница, помню фразу: "Теперь новый костюм покупать."

Я кольнул дважды в одну точку, не нарочно, но по какому-то высшему замыслу, прошедшему через дурную голову, потому что, как потом выяснилось, обе ситуации были затянувшимися, болезненными и требовали развязки, как надутый шарик укола.

Это случай трагикомичный. Но чаще было не до комедий. Я умел сделать людям больно. Очень больно. Мог одной фразой довести человека до слез или посеять обиду на долгие годы. Мог испортить вечеринку или нарушить семейную идиллию, вырубить спорщика. Одной фразой.

Не знаю, как это получалось. Я никогда не делал это нарочно. Я просто очень точно видел слабое место у человека, хорошо охраняемую тайну, интимную боль. А потом мог невзначай использовать это для личной выгоды, из лучших побуждений или ради хохмы. Но ведь не со зла же.

Так уж и не со зла?

Слишком часто я слышал: "следи за свои языком", "у тебя слишком острый язык", "мог бы и промолчать". Я понял, наконец, что это качество уникальное, но загнал бы его в тень, запечатал в бутылку под напором упреков, если бы вовремя не увидел главное: это мой дар. Он излечил немало душевных болезней, но еще больше покалечил, а чаще просто палил, куда попало, как отвязанная пушка.

Дар - это твой джинн в лампе, верный и могущественный, а мирный он или разрушительный - твой выбор. Оружие часто стреляет не со зла, но если в сознании темно, а в руках грязно, как ты определишь зло?

В "мирное" время я всячески учился использовать свой дар. Мой любимый герой - Ходжа Насреддин, знаменитый трикстер из восточных басен. Его уникальное качество: нарушать равновесие, стирать границы, расшатывать заборы несомненного, смехом подкапывать стены чересчур серьезной реальности.

Меня всегда восхищало, как ему удавалось залечить ситуацию, оставаясь незаметным, прозрачным, не добавляя ничего от себя. Так действует мирный дар. Добавь туда свое эго: обиду или страхи, и трикстер превратится в монстра, подобно Джокеру из фильма "Темный Рыцарь."

У каждого есть свой уникальный дар. Чаще всего он проявляется, когда вам говорят: "Как это у тебя получается?" То есть в нем заложено магическое качество, способность на чудо. Но это только начало, знакомство. Надо еще с ним подружиться, чтобы он не стал роботом-убийцей, вырвавшимся из лаборатории.

Теперь я немного поумнел, научился чувствовать дальше своей кожи, и делать больно человеку без его согласия приходится все реже. Появился какой-то внутренний предохранитель. Но дар не пропал. Слабости, иллюзии, помехи вижу так же хорошо, только теперь можно не резать ножом. Есть много других, мягких способов помочь человеку, которым, например, меня научил Ходжа Насреддин. А значит, можно допускать к человеческим душам, можно помогать.

Дар не нужно оттачивать, нужно просто убрать из него все лишнее. То есть себя. И тогда дар станет чудом, а вы - магом. В добрый путь!

душа, мой путь, магия

Previous post Next post
Up