вопросом то задаваться хорошо, но как услышать истинный, от Бога, ответ? очень зыбко все, а уж для современного человека... не думаю что отец игумен ответит, он здесь крайне редко отвечает. собственные страсти плюс громадный внешний информационный поток это очень большое препятствие.
для желающего исполнить -- нужен ответ. я исхожу из того, что в каждый момент времени для каждого человека есть "вектор воли Божией". если твои поступки совпадают с ним это благо. но это и самое трудное, понять в чем этот вектор состоит "здесь и сейчас", в каждый момент для тебя лично.
"Извещение о том, что прошение наше услышано Богом, получаем мы во время молитвы. Извещение есть устранение сомнения; извещение есть достоверное объявление неизвестного" (Иоанн Синайский "Лествица"). Но как отличить от ложного, этого не знаю
( ... )
вот честно, странноватые цитаты. случай с кружкой это просто воровство, что здесь непонятного? ну а остальное, обусловлено -- "спрашивать у духовного человека" (а если неверно понимаешь степень его духовности и вверяешься дураку?) или "надо иметь неиспорченную совесть", ну надо, кто же спорит... и потом, вопросов, когда надо избрать то или это немало, неужто со всеми ими -- к "духовному" ближнему? эт кто такое выдержит, ну реально, а не в сказке?
эти цитаты мне нравятся гораздо больше. помолись трижды, в три дня. хотя и здесь некая видится нескладность. когда Спаситель не получил ответа на троекратную молитву, это "потому что непременно надлежало совершиться оному смотрению", а если ты не получишь ответа, то это потому что ты грешен, без вариантов. но это ладно. по личному опыту, небольшому, а все таки приходилось мне советоваться, скажу так: советчик прежде всего должен быть старше, просто по возрасту. это важно. советчик должен быть социально состоявшимся (дети/внуки/стабильная семья). это тоже важно. кроме того, я убежден что Бог многое проявляет в конкретных обстоятельствах жизни. внимание к ним и максимально возможное осмысление -- важно. ну и молитва, как основа для всего этого. как то так.
В той же статье, на которую ссылка не пролазит, есть интересное наблюдение преп. Серафима Саровского: "Я грешный Серафим так и думаю, что я грешный раб Божий: что мне поведает Господь, то я и передаю требующему полезного… Первое помышление, являющееся в душе моей я считаю указанием Божиим и говорю не зная, что у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы. А бывают случаи, когда мне выскажут какое-либо обстоятельство, и я, не поверив его воле Божией, подчиню своему разуму, думая, что это возможно, не прибегая к Богу, решить своим умом: в таких случаях всегда делаются ошибки".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В той же статье, на которую ссылка не пролазит, есть интересное наблюдение преп. Серафима Саровского: "Я грешный Серафим так и думаю, что я грешный раб Божий: что мне поведает Господь, то я и передаю требующему полезного… Первое помышление, являющееся в душе моей я считаю указанием Божиим и говорю не зная, что у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы. А бывают случаи, когда мне выскажут какое-либо обстоятельство, и я, не поверив его воле Божией, подчиню своему разуму, думая, что это возможно, не прибегая к Богу, решить своим умом: в таких случаях всегда делаются ошибки".
Reply
Reply
Leave a comment