странно, но...

Jul 15, 2011 15:10

По следам предыдущего текста о ЦСЯ: посмотрел и действительно. есть одна четкая особенность. Сторонники полной неизменяемости существующего на нынешний момент варианта церковнославянского языка, как правило не стеснены в резких выражениях в адрес оппонентов. Даже, в очень резких, включая однозначные выводы о посмертной участи собеседника и их ( Read more... )

мысли по поводу

Leave a comment

Comments 60

ничего странного ohohon July 15 2011, 05:31:51 UTC
А мне не странно. Церковные ультраконсерваторы за редким исключением все такие. Это люди с ригидным мышлением и упрощённой логикой - в них просто не вмещается, что спастись можно и так, и эдак.
Точно такие же выражения и благопожелания Вы услышите от креационистов, сторонников причащения раз в год в связке с исповедью и недельным постом, и т.д., и т.п.
При этом сами они наверняка окажутся строгими аскетами в техническом смысле слова, но аскетизм этот будет держаться по большей части не на богообщении, а на силе воли.
Ультралибералы, вероятнее всего, окажутся милыми и образованными ребятами, но при близком общении с ними начнут всплывать всякие косяки, свидетельствующие о том, что для них центр вселенной не в Боге, а в них самих - с вытекающим из этого образом жизни.
А нормальное христианское отношение к проблеме, как всегда, окажется где-то посередине между этими крайностями.

Reply

Re: ничего странного c_y8_pu July 15 2011, 05:59:05 UTC
если ты годами не ешь мороженого, потому что особо не хочется (либо отучил себя хотеть) - это не аскеза.
а вот если ты третью порцию за день, хотя и мог бы умять, но не берешь в рот, чтобы "место оставить Духу Святому" (прп. Серафим) - это аскеза.

я так понимаю? :)))

(конечно, случай не общий и упрощенный, но нехай будет так)

Reply

Re: ничего странного ohohon July 15 2011, 06:08:56 UTC
Если чего-то не хочется, и ты этого не делаешь - это не аскеза вовсе.
Если отучил себя хотеть - в лучшем случае тебе есть чем голову и сердце занять, кроме размышлений над тем, аскет ты или не аскет. А в худшем случае, когда имеет место подвиг ради подвига - зачем оно вообще надо?
Насчёт третьей порции - у каждого своя мера, для кого-то и это подвиг. Надо на конкретного человека смотреть.

Вы меня не поймаете, и не старайтесь. :)

Reply

Re: ничего странного c_y8_pu July 15 2011, 06:20:56 UTC
эх, наверное, оттого и станут последние первыми, что человеки-то смотрят на лице, а Бог на сердце :)

Reply


yarowind July 15 2011, 05:45:05 UTC
Хех, отче, вы только это заметили? И это не только ЦСЯ касается.

Reply

orhidea777 July 15 2011, 10:31:37 UTC
Я заметил это и в дискуссиях относительно автокефалии УПЦ со стороны ярых приверженцев МП.

Reply


c_y8_pu July 15 2011, 05:52:24 UTC
а наиболее здравая идея в комментах предыдущего поста была и вовсе высказана человеком, отошедшим в мир иной в позапрошлом веке.

не переводить на "профанный" русский, а поновить лексику словенского, при этом сохраняя грамматику (морфологию и синтаксис)!
наиболее характерные слова ("живот" вместо жизнь), думаю, надо оставить.

Reply

igumen_aga July 15 2011, 06:04:02 UTC
ну, традиционный для ЦСЯ греческий синтаксис, всё же, следует привести к нормам понятного русского языка ))

"Да не веровавше спасутся" - всё же непонятно для русского уха звучит.

Reply

otvezde July 15 2011, 06:24:55 UTC
"Потом же приходит диавол и вземлет слово от сердца их, да не веровавше спасутся" (Лк. 8, 12).
в контексте всё очень даже понятно :)

Reply

igumen_aga July 15 2011, 06:36:48 UTC
гм.. правда понятно: Приходит диавол, забирает слово от сердец их, да (чтобы) не веруя ...спаслись?

Reply


ager July 15 2011, 06:39:29 UTC
а я за изменемость, но в сторону дореформенных текстов.)))

Reply

igumen_aga July 15 2011, 07:39:58 UTC
Дим, будем последовательны - за дореформенные тексты, те, что были до реформы Кирилла и Мефодия!

Reply

otvezde July 15 2011, 07:45:57 UTC
О!
)))))

Reply

saag July 15 2011, 16:09:12 UTC
вы говорите, о нихже не весте. когда речь о цся - к сожалению, нередко.

но сравните, например, синтаксис:
1)(совр. цся) Тебе и стену и пристанище имамы, и молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.
2) (доник.) Тя град и пристанище имамы, и молитвенницу благоприятну к рождшемуся из Тебе Богу, Богородице Безневестная, верным спасение.

разве не стоит учесть опыт древних иконописцев иконописцам новым, любящим икону, а не себя в иконописи?

Reply


salty_grapes July 15 2011, 06:40:13 UTC
Сказать что ли что-нибудь резкое, не стесняясь в выражениях:)

Reply

saag July 15 2011, 16:14:10 UTC
вы прям, как я: все посты здесь, кроме как о языке Церкви, читаю с интересом, а вот про ЦСЯ - с печалью.
впрочем, каждый ведь своему жж хозяин. я тоже, бывает, пишу у себя о вещах, в которых не особо понимаю и потому не сильно их люблю - имею право.

Reply

salty_grapes July 15 2011, 16:23:01 UTC
:)
я особо не печалюсь, конечно, пусть все идет своим чередом. Но мне ближе позиция, что лучше выучить ЦСЯ, чем упрощать и менять.
Странно, что утверждают, будто сторонники неизменности ЦСЯ прям все поголовно хамы.Я что, одна такая тут вежливая:) Думаю ,может и мне подстроиться под общественность:) Или все таки слухи о поголовном хамстве и косности сильно преувеличены

Reply

saag July 15 2011, 17:28:09 UTC
ой не знаю... беспристрастных судей среди наших "добрых людей" подобрать было бы трудно :)

Reply


Leave a comment

Up