Для всего в этой жизни нужна среда и условия.
Кому, как ни мне, это знать.
Как все я учила в детстве на уроках литературы фразу "во всем виновата среда".
При просмотре фильма про товарища Шарикова внутренне все сжималось, когда к профессору пришли швондеры чтобы подселять людей.
При просмотре последней серии сериала "Доктор Живаго" с меньшиковым просто сердце срывалось на визг в момент, когда он сидел как гость за столом своего дома на застолье посвященном бывшему дворнику.
Среда и условия устроены парадоксальным образом. Как и любые площадки вообще.
Мы создаем их для того чтобы стало возможным что-то в нашей жизни: творческий акт, любовь, эксперимент и т.т.
И в то же самое время когда это становится возможным, то это и создает площадку и среду.
Как в том анекдоте про тещу, которую просят пожарить рыбу, а она в шоке горовит о том, что рыбы-то нет! "Вы жарьте, жарьте, а рыба будет!"
Еще меня потрясает тема декораций. Ладно там дизайн интерьера. Он вроде бы создается на годы и предназначен для жизни в течении нескольких лет, то есть многофункционален.
А декорации строятся часто ради нескольких кадров. Это потрясающе.
Потому что это так сильно похоже на жизнь.
Мы создаем себе площадку, всех наряжаем и раскрашиваем, причесываем и раскладываем правильные предметы в правильные места. И все только для того чтобы пережить только одно событие.
Одно.
И потом все декорации будут разрушены.
И не смотря на это нам кажется что именно благодаря тому, что "так сложиилось", стало возможно это событие, эксперимент, познание и т.д.
Очень однобоко мы мыслим.
Вместо того чтобы строить декорации под событие, мы предпочитаем удивляться тому как "чудо" происходит само. И нам кажется, что если будет по-другому, то чудо исчезнет, и жизнь станет неинтересной!!!
А если и строим декорации под событие, то это похоже на то, как если бы потенциально великий ученый, гений математики устроился на постоянную работу в министерство образования в областном центре, городе урюпинске, написал учебник, получил бы свои 5 000 рублей и запил. Потому что все уже сбылось, ему удалось то, что не удавалось никому из его окружения, и ничего стало теперь не интересно.
А он мог бы построить себе сцену, на которой он бы сделал мировое открытие и ему бы дали нобелевскую премию.
Но фантазии не хватило.
Единственное, чем определяется размах и стоимость проекта (декорации)- это фантазия.
То есть то, что я могу себе позволить представить.
Это именно то, что я имела ввиду, когда говорила про компромиссы с самим собой или про то чтобы позволить себе, согласиться с тем, что для тебя существует самое лучшее.
Люди, не зажимайте бюджет своей жизни. Просто фантазии мало у всех.
Чем ближе вы к собственному потенциалу, тем быстрее реализуется ваш проект. Потому что вселенная как станиславский отвечает "верю!"
Чем ниже уровень вы для себя задаете, тем медленнее и кривее все реализуется.
Любой предприниматель сектора "битуби" знает, что чем крупнее клиент, тем меньше с ним геморроев, а чем меньше- тем больше.
То же самое и тут.
Поставьте себе задачу написать учебник и издать ее на родине, и вы будете ковыряться с ним пять лет, поставьте задачу открыть собственную лабораторию гуманитарных технологий в Осло и через год вы будете презентовать уже готовый проект, а счастливые инвесторы будут стоять в очереди чтобы продолжить вливания в дело.
И еще один нюанс.
Это всего лишь декорации. Не надо цепляться.