Oct 01, 2010 08:58
Сравнения:
Они есть везде и по ним приятно ездить. В Чехии, Венгрии и Словении платные дороги оплачиваются на время (на год или меньше в зависимости от страны). На дорогах с разной частотой попадаются камеры, которые следят за номерами машин и за наличием у них права передвижения (оплатил или нет).
В Хорватии платные дороги как в Италии и Испании. Проехал - оплатил. Просто и удобно.
Сравнения хорватских журналистов:
Случайно как-то вечером, после посещения плитвицких озер убивал время чтением хорватского автомобильного журнала - что в комнате было... Конечно, с бОльшим удовольствием посмотрел бы Пентхауз, но его не было :(
Попалась интересная статья, которая сравнивала разные автомобильные отрасли по частоте использования, типу клиентов, виду сервиса, и, конечно, по ежегодной выручке всей отрасли.
Оказалось, что выручка HAK (Управление хорватских платных дорог) выручает ежегодно в ДВА раза больше, чем вся автотопливная отрасль страны и в ТРИ раза больше, чем пополнения казны от штрафов.
Просто для осознания этого сравнения - если ехать НЕ по платной дороге в Хорватии, то можно проехать в ТРИ раза большее расстояние за те же бензиновые деньги.
Деньги = время?
Да и нет. Ну очень утомительно тащиться по бесплатным дорогам. Нервы ж не железные. Да и время отпуска кончается слишком быстро - не хочется тратить его на перемещения. Хочется в это время что-то посмотреть или где-то отдохнуть.
Интересно, что:
- в Хорватии, в отличии от Испании, Италии, Чехии, Венгрии и некоторых других стран ;) платные дороги находятся сравнительно далеко от крупных городов (километров 10 с гаком в среднем). И доехать до платной дороги надо по бесплатно. Т.е. меееееееедлееееееенноооооооо...
- Точно также и съезжать с дороги. Опять тащиться.
- Въезд и выезд с дороги (как в Италии и Испании) сопровождается полной остановкой на время от 10 сек до пары минут каждый раз.
- Сама платная дорога извивается так, чтоб один раз пройти сразу через всю страну - отсюда и неудобства поъездов к ней и зверские добавки расстояний из-за петлей.
И возникает вопрос - а на фуя?
Мы провели эксперимент:
- Один раз проехали из пункта А в пункт Б по платной дороге. Засекли время.
- Другой раз я исходил не важно чем, ехав из пункта А в пункт Б по платной дороге. Засекли время.
Как ни странно, разница во времени оказалась настолько незначительной, что я даже не запомнил, как быстрее. Экономия минуты по платной или по бесплатной дороге? При дороге в полтора часа - это чуть больше одного процента времени. Зато бесплатно. Но с нервами.
Если ваши нервы стоят оплаченной дороги - платите. На время проведения отпуска дорога не отражается. Странно, но факт. Т.е. деньги != время. Т.е. деньги > время.
Мои нервы стоили оплаты и продолжили пользоваться услугами НАК :)
В пух и прах!
Нет, я не изменил своего отношения к журналястам. И скептически отношусь к прочитанному в том автожурнале. Но сама публикация наводит на такие мысли:
- Из личного опыта: на каждые 100 кун оплаты за дорогу мы тратили примерно 200 кун на бензин. Т.е. дорога дешевле бензина. Может быть это связано с маленькой машинкой... С большой машиной на бензин уходило бы еще больше.
- Видимо, НАК не умеет отмывать деньги (или брезгует этим делом). Ведь полицейским и заправщикам денежку "отмыть" гораздо легче.
- Вот и получается - кто в бизнесе честнее, у того репутация хуже. Но это, увы, не новость.
economy,
5х6вия