Занятие по мультсказке "Петя и волк"

Oct 19, 2017 20:55

Так получилось, что мы делали эту сказку на двух встречах.
В первый раз мы познакомились с инструментами и посадили волка в клетку из горохового конструктора. А уж во второй мы собственно смотрели мультик и делали все остальное. Тут запишу обе две встречи в логике развития сюжета, а не хронологически.

----

+ говорим про симфонический оркестр, типы инструментов.

+ классифицируем инструменты. дети получают карточки с картинками инструментов и делят их на группы. потом сравниваем группы инструментов у кого что получилось, в чем сходства и различия.



+ слушаем партии героев.

струнный квартет (sting): скрипки (violin), альт (viola) и виолочель (cello) - петя
флейта (flute)- птичка
гобой (oboe) - утка
кларнет (clarinet) - кошка
фагот (bassoon) - дедушка
валторны - волк
удраные - охотники

+ отгадываем персонажей по звуку. и инструменты по звуку. дети показывают палочки с персонажами.



++ соединяем персонажей с соотвествующими инструментами на бумаге



*** включаем мультик. начинается сказка.

** смотрим как петя идет по лесу.

++ делаем поделку: деревья из картона и гафрированной бумаги.



https://www.instagram.com/p/BabunYxAE9K/?taken-by=buzdayka



** смотрим на птичку.

++ дети играют на блокфлейте под аккомпанемент. ноты написаны на доске.



** смотрим на утку

++ делаем капельный лабиринт с уткой



*** смотрим на кота (кот идет по забору)

++ дети играют на синтезаторе упражнение на белых и черных клавишах.
white cat black cat. mouse.



++ играем в математические игры со спичками (спички символизируют заборные палочки)
сначала раскладываем по 10 спичек в 10 коробков. считаем до 10 (в каждом коробке0
а потом считаем коробки десятками до 100.



++ потом высыпаем 100 спичек в другую емкость. и достаем ещё 9 таких же.
сколько в каждой? 100. а сколько всего спичек? считаем сотнями (100, 200, 300 и тд) до тысячи.



++ садимся в круг и считаем по кругу десятками, сотнями, тысячами.



** смотрим на дедушку. дедушка запугивает волком.

++ делаем поделку с открывающейся пастью волка.



** смотрим как волк гонится за уткой и её съедает.

++ переживаем увиденное в движении. играем в волка-утку с парашютом. одним ребенок волк ползает по парашюту и ловит второго - утку, который ползает под парашютом.



*** смотрим как березки дрожат и плачут.

++ рисование пастелью под музыку разных настроений. дети рисуют и наклеивают стикер с лицом-эмоцией, подходящим под музыку.



** смотрим как петя ловит волка веревкой

++ дети учатся делать затягивающийся узел. затягивают свои узлы на хвосте волка.



** смотрим появление охотников. слушаем выстрелы - ударные инструменты.

++ дети играют под музыку из пети и волка на ударных. один ребенок дирижирует (форте и пиано)



** волк пойман. смотрим заключительное торжественное шествие с подвешенным волком.

++ дети висят на канате



---

** волк в клетке в зоопарке.

++ дети сроят клетку из горохового конструктора.

3-5 лет, лабиринт, сортировка, взаимодействие, подвижные игры, занятие по сказке, картон, звук, поделки, гофрированная бумага, наклейки, вырезание, рисование, математика, нут, музыка, клей, счёт

Previous post Next post
Up