Так получилось, что мы делали эту сказку на двух встречах.
В первый раз мы познакомились с инструментами и посадили волка в клетку из горохового конструктора. А уж во второй мы собственно смотрели мультик и делали все остальное. Тут запишу обе две встречи в логике развития сюжета, а не хронологически.
----
+ говорим про симфонический оркестр, типы инструментов.
+ классифицируем инструменты. дети получают карточки с картинками инструментов и делят их на группы. потом сравниваем группы инструментов у кого что получилось, в чем сходства и различия.
+ слушаем партии героев.
струнный квартет (sting): скрипки (violin), альт (viola) и виолочель (cello) - петя
флейта (flute)- птичка
гобой (oboe) - утка
кларнет (clarinet) - кошка
фагот (bassoon) - дедушка
валторны - волк
удраные - охотники
+ отгадываем персонажей по звуку. и инструменты по звуку. дети показывают палочки с персонажами.
++ соединяем персонажей с соотвествующими инструментами на бумаге
*** включаем
мультик. начинается сказка. ** смотрим как петя идет по лесу.
++ делаем поделку: деревья из картона и гафрированной бумаги.
https://www.instagram.com/p/BabunYxAE9K/?taken-by=buzdayka ** смотрим на птичку.
++ дети играют на блокфлейте под аккомпанемент. ноты написаны на доске.
** смотрим на утку
++ делаем капельный лабиринт с уткой
*** смотрим на кота (кот идет по забору)
++ дети играют на синтезаторе упражнение на белых и черных клавишах.
white cat black cat. mouse.
++ играем в математические игры со спичками (спички символизируют заборные палочки)
сначала раскладываем по 10 спичек в 10 коробков. считаем до 10 (в каждом коробке0
а потом считаем коробки десятками до 100.
++ потом высыпаем 100 спичек в другую емкость. и достаем ещё 9 таких же.
сколько в каждой? 100. а сколько всего спичек? считаем сотнями (100, 200, 300 и тд) до тысячи.
++ садимся в круг и считаем по кругу десятками, сотнями, тысячами.
** смотрим на дедушку. дедушка запугивает волком.
++ делаем поделку с открывающейся пастью волка.
** смотрим как волк гонится за уткой и её съедает.
++ переживаем увиденное в движении. играем в волка-утку с парашютом. одним ребенок волк ползает по парашюту и ловит второго - утку, который ползает под парашютом.
*** смотрим как березки дрожат и плачут.
++ рисование пастелью под музыку разных настроений. дети рисуют и наклеивают стикер с лицом-эмоцией, подходящим под музыку.
** смотрим как петя ловит волка веревкой
++ дети учатся делать затягивающийся узел. затягивают свои узлы на хвосте волка.
** смотрим появление охотников. слушаем выстрелы - ударные инструменты.
++ дети играют под музыку из пети и волка на ударных. один ребенок дирижирует (форте и пиано)
** волк пойман. смотрим заключительное торжественное шествие с подвешенным волком.
++ дети висят на канате
---
** волк в клетке в зоопарке.
++ дети сроят клетку из горохового конструктора.