*говорим временах года (смотрим книжку)
говорю, что сказка сегодня будет про утку и её детей.
когда они вылупляются? (летом)
тут я планировала еще обсудить, что зимой они улетают в теплые края, но забыла.
показываю игрушечного утенка (на самом деле цыпленка в роли утенка) в яйце.
* делаем утенка в яйце.
утенок в теории вот такой:
http://krokotak.com/2014/04/fluffy-chickens/, а яйцо из киндер-сюрприза.
+ включаем
мультифильм "серая шейка" и дальше смотрим с остановками на разные задания.
первая остановка: первый осенний холод привел птиц в тревогу. мама утка учит утят летать.
* учим детей летать (дети по очереди качаются в слинге, привязанному к спорткомплексу и машут крылышками)
+ смотрим эпиозод с лисой, прощание зайки и серойшейки, лиса цапает сер.шейку, летят перья.
* делаем перо-карандаш. вот такое:
http://krokotak.com/2016/09/feather-pens/ + смотрим про то как улетает стая.
* рисуем темперой осенний пейзаж с птицами. общий рисунок, на большом листе.
+ смотрим про попытки достать сер шейку из полыньи.
* показываем детям лед с дыркой в воде. даем потрогать.
* делаем поделку: полынья. картон + клей - основа, сверху снег (крахмал), в середине прикрываем кружок (туда не попадет снег - образуется полынья).
+ смотрим как зайцы запутали лису.
* подбираем карточки следы на снегу от разных зверей.
+ смотрим как серая шейка перепрыгивает-перелетает через пропасть.
* прыгаем с ковра на ковер, постепенно их раздвигая.
детское самопроизвольное бесилово на тему "я не могу летать"
+ смотрим про то, как приходит весна.
* занятие блокфлейтой. повторяем ноту "си", показываем как её пишут на нотном стане и как пишут паузу. играем по нотам с аккомпаниментом весеннюю песню.
+ смотрим как сер.шейка уводит лису на льды.
* опускаем лед в горячую воду. наблюдаем. купаем лису.
+ досматриваем сказку. мама возвращеается - конец фильма.
* выпускаем эмоции