.
кто эти закладывальщики и всю их деятельность.
Перепост важного материала расследования портала Царьград ( В пандан моему посту от 16 января с.г. про министра "просвещения " (не могу без кавычек) всея Руси:
https://igoryakor-live.livejournal.com/87314.html ). Вот его содержание -- мне кажется это очень серьёзно:
https://tsargrad.tv/investigations/sentjabrskie-vybory-fikcija-vlast-v-rossii-sberbank-zahvatit-cherez-detej_344494 ФОТО: АНДРЕЙ НИКЕРИЧЕВ / АГН "МОСКВА"
РАССЛЕДОВАНИЯ ЦАРЬГРАДА СЕНТЯБРЬСКИЕ ВЫБОРЫ - ФИКЦИЯ. ВЛАСТЬ В РОССИИ СБЕРБАНК ЗАХВАТИТ ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ?
АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ 15 АПРЕЛЯ 2021 12:03
Сбербанк готовится получить контроль над крупнейшим издательством учебной и педагогической литературы "Просвещение". Расследование Царьграда показывает, как Герман Греф готовился к этому шагу и почему его ставленницу Марину Ракову следует немедленно остановить.
Герман Греф делает ещё один большой шаг к достижению своей давней мечты - стать "главным по образованию" в стране. "Его" Сбер готовится войти в число акционеров крупнейшего издательства России - "Просвещение", фактического монополиста на рынке учебников и методических пособий.
Есть чёткий план действий по захвату "образовательной власти" в стране, и один из ключевых элементов схемы уже выполнен: Сбер зарегистрировал структуру, которой, собственно, и предстоит войти в состав акционеров "Просвещения".
16 марта сего года появилось некое ООО "СберОбразование". Руководить им поставлена недавно отметившая своё 38-летие экс-замминистра просвещения страны Марина Ракова, год назад покинувшая пост в министерстве ради должности вице-президента Сбербанка - куратора дивизиона "Цифровые образовательные платформы".
Ни Сбер, ни "Просвещение" ситуацию не комментируют. Действующие лица хранят молчание, а их помощники получили приказ держать глухую оборону.
Однако "Первый русский" всё же сумел выяснить, что к чему и зачем всё затевается.
Зачем это нужно Сберу?
В уставе Сбербанка вообще-то нет ни строчки об образовании.
И не может быть - в принципе.
Но никто, к сожалению, не запрещает государственному банку регистрировать "дочек" с любой повесткой. Так Сбер постепенно становится "государством в государстве", подминая под себя вроде бы непрофильные отрасли. И главной из них является как раз образование - формирование нового человека, потребителя услуг Сбера.
В 2020 году Высшая школа экономики, председателем попечительского совета которой выступает глава Сбера Герман Греф, представила проект "Универсальные компетентности и новая грамотность. От лозунгов к реальности", значительная часть которого посвящена цифровизации. А готовился он по инициативе и при поддержке благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".
Греф спокойно двигает то, что считает нужным. И даже открыто спорит с главой государства по поводу образовательного процесса.
Президент, например, отмечает заслуги отечественных научных школ и традиций:
Мы также опираемся на традиционно сильные научные и образовательные школы в математике и физике, на конкурентную систему подготовки специалистов в сфере IT. Кстати, на чемпионате мира по программированию восьмой год подряд побеждают студенты именно из России.
А у Грефа - другое мнение:
Когда мы пытаемся сказать, что сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадём ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами. Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт.
"Хорошим опытом" массового образования в Сбербанке, видимо, считают программу "Сберкласс", предполагающую радикальный пересмотр самых базовых принципов образования. Конкретно - переход на цифровые платформы.
Учителю в этой системе отводится, несмотря на все заверения, второстепенная роль, а привычная форма проведения занятий - урок в классе уступает место некоей "инициативе" ученика, которуму отдают право самостоятельно решать, что ему нужно и в каком объёме. Прочитал учебник - молодец, считаешь, что усвоил материал - прекрасно, нужны уточнения - вот тогда обращайся, а если нет - пока-пока.
НОВАЯ СТРУКТУРА, ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ГРЕФУ И ПРИЗВАННАЯ "ВЕРШИТЬ" В ОБРАЗОВАНИИ, СОЗДАНА 16 МАРТА НЫНЕШНЕГО ГОДА. ФОТО: ЦАРЬГРАД
Качественное образование - это удел избранных, элиты, а всем остальным довольно дистанционки.
Начнут, кстати, внедрение "новых подходов" с глухой провинции - и отрежут тем самым, можно не сомневаться, путь к высшему образованию и вообще нормальным знаниям у детей из отдалённых населённых пунктов.
Уже
известно о планах к 2024 году внедрить во все сто процентов малокомплектных и удалённых школ видеозанятия онлайн, причём половина занятий в классах будет проводиться с использованием "цифрового образовательного контента". А две трети домашних заданий придётся выполнять в цифровом виде с автоматической проверкой. Практически все школьники вынуждены будут в рамках дополнительной подготовки использовать электронные образовательные сервисы и контент для изучения предмета.
Только не спрашивайте теперь, какие именно сервисы. Ответ очевиден: "сберовские" и дружественные им.
"Просвещение" "съело" учебник
Пандемия коронавируса и вовсе позволила Сбербанку расправить крылья - до этого не было логического объяснения, зачем, собственно, нам нужны эти чуждые и совершенно непонятные механизмы, уничтожающие качественное классическое образование в России, которое признавалось всегда и всеми, даже явными врагами.
И ученики, и родители, и сами педагоги взвыли от нововведений с дистантом: то картинка виснет, то программа не загружается, то ученики невесть чем занимаются вместо уроков.
Но всё равно - тех самых рычагов, на которые давным-давно надеются в США, чтобы повлиять на саму систему нашего образования, не хватало.
Поскольку оставалась та самая классика - учебная и методическая литература. Да - крайне непрозрачная сфера, со многими, так скажем, нюансами.
В конце 2018-го занимавшая на тот момент пост главы Минпросвещения России Ольга Васильева утвердила новый перечень, в котором число наименований сократили в полтора раза - с почти 1400 до 800 с хвостиком.
Львиную долю по поставкам учебников из перечня получило издательство "Просвещение" (чуть меньше 600 наименований), а почти всё остальное - корпорация "Российский учебник" (256).
ЭКС-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА. ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ / АГН "МОСКВА"
Примечательно, кстати, что на тот момент руководящий пост в "Просвещении" занимала Васильева Ирина Юрьевна - по совпадению, имеющая общие отчество и фамилию с Васильевой Ольгой Юрьевной. В общем - сестра.
В кулуарах тогда очень живо обсуждалась тема лоббирования интересов издательства. Однако никаких подтверждений этому никто не представил. Или не захотел представить.
Конкурент "Просвещения" проиграл поданный против него иск в суд и выплатил 3,7 млрд рублей. А потом продал "Российский учебник" - в 2019-м, в СМИ называлась сумма в 6 млрд рублей.
И уже в апреле прошлого года, спустя пару месяцев после увольнения Васильевой с поста министра, "Просвещение" выкупило "Российский учебник", заняв практически весь рынок.
И здесь, безусловно, основной мотив борьбы - деньги, выручка, монопольное право.
Что это означает?
Единственная конкуренция - за навязывание учебника, а не за его качество
Издательство фактически выступает посредником между теми, кто, условно говоря, создаёт продукт, и учебными заведениями, объясняет народный учитель России Сергей Рукшин - профессор кафедры математического анализа РГПУ им. Герцена, руководитель Центра математического образования Президентского физико-математического лицея №239, воспитавший немало талантов, включая знаменитого математика Григория Перельмана.
А уж как именно и кто сумеет "убедить" издательство, что нужен тот или иной автор, большой-большой вопрос. Очевидно, что есть лоббирование.
В беседе с "Первым русским" Рукшин пояснил:
К сожалению, у нас нет единого учебника по предметам. Были ситуации, когда в некоторых классах, восьмом или седьмом, было больше десятка допущенных учебников по одному предмету, представляете? Формально право выбора учебника закрепляется за учителем, но, разумеется, выбирает не учитель: он может выбирать лишь из того, что закуплено в библиотеку школы, а её комплектует директор. То есть, несмотря на закреплённое право преподавателя выбирать из допущенных учебников, происходит полная "дурнятица" - именно из-за этого многообразия у нас разваливается методическая помощь учителям.
Потому что, объясняет он, ни один районный методический кабинет, ни городские институты повышения квалификации учителей не могут профессионально отследить по одному предмету для одного класса нескольких учебников. И эти учебники делают невозможным нормальное проведение так называемых Всероссийских проверочных работ (ВПР).
Ну какая ВПР в пятом классе, если, скажем, школьник усвоил обыкновенные дроби, то у тех, кто учится по учебникам Виленкина и его клонам, проверить не получится: там этот материал проходят в шестом классе. А захотим проконтролировать усвоение десятичных дробей, так их нет в учебнике Никольского. Даже враньё Рособрнадзора, что ВПР дают объективную картину, в принципе нелогично - оттого, что у нас в разные сроки и по разным учебникам проходится разный материал.
Сергей Рукшин - сторонник единого учебника. Вся вариативность, по его мнению, должна быть перенесена не в разномастные издания по предметам, а в дополнительную литературу: для тех, кто посильнее, для тех, кто послабее, для углублённого изучения. Страна просто нуждается в едином учебнике и в единых сроках прохождения материала. И вот тогда любое издательство сможет выставлять на продажу этот учебник как полиграфический продукт.
А так получается, что единственная конкуренция - за навязывание того или иного продукта учебным заведениям. И это никак не связано напрямую с качеством образования, а чисто коммерческий выбор.
"Сейчас выбирают откровенно наиболее примитивные учебники, из-за чего потом страдают школьники, поскольку выбор определяет способность ученика сдать на конкретном уровне экзамен за девятый или одиннадцатый класс", - отмечает эксперт.
"СберОбразование" возглавила и вице-президентом осталась
Тем не менее даже в таком откровенно убогом представлении некоторая вариативность всё-таки есть.
Однако вот-вот закончится и она.
Поскольку Сбербанк намерен выкупить акции крупнейшего издателя учебников в стране - группу компаний "Просвещение", принадлежащую сейчас - формально - кипрскому офшору, а в реальности - бизнесменам Олегу Ткачу и Владимиру Узуну.
"Просвещение" занимает в настоящее время, по оценкам экспертов, 95 процентов рынка по поставкам учебников и методических материалов для учителей в школы страны.
Переговоры о вхождении Сбербанка в "Просвещение" ведутся, как сообщил источник "Первого русского", уже давно - около полутора лет. Однако стороны всё никак не могли договориться о цене: ежегодная прибыль группы оценивается в 8 млрд рублей - на ровном месте, только за поставку. А цена издательства варьируется в пределах 50-75 млрд рублей.
ЗАПРОС "ПЕРВОГО РУССКОГО" В ПРЕСС-СЛУЖБУ СБЕРБАНКА ТАК И ОСТАЛСЯ БЕЗ ОТВЕТА. НУ ЧТО ЖЕ - МЫ СПРАВИЛИСЬ И БЕЗ ЕЁ ПОМОЩИ. ФОТО: СКРИНШОТ С САЙТА PRESS.SBERBANK.RU
К определённой ясности удалось прийти в конце прошлого года.
И с начала наступившего 2021-го стартовал, по большому счёту, сам процесс.
Конечно, как уже отмечалось, у самого Сбербанка нет возможности напрямую заниматься чем-то подобным. Но - есть вариант делать это через дочерние структуры.
16 марта зарегистрировано ООО "СберОбразование" с уставным капиталом в 415 млн рублей (!), единственным учредителем которого выступает ООО "Цифровые активы", основным видом деятельности которого является "управление финансово-промышленными группами", а само оно принадлежит ПАО "Сбербанк".
Дальше - ещё интереснее.
Новоявленное "СберОбразование" возглавила 38-летняя Марина Ракова - вице-президент Сбербанка, отвечающая как раз за "цифровое направление" и бывшая замминистра просвещения России.
Сама она, к слову, в беседе с "Первым русским" подтвердила назначение, отметив при этом, что с поста зама Грефа никуда не уходит.
Правда, чем именно предстоит заниматься "СберОбразованию", Марина Николаевна не сочла нужным уточнить - вроде как тайна.
"Всё, что перечислено в перечне по ОКВЭД, то и будет, теми и намерены заниматься. Всё, что указано в кодах ОКВЭД. Как только будут первые шаги (в работе - ред.), вы узнаете. Устав компании публичен, перечень ОКВЭД тоже, и вы можете сделать выводы обо всём, чем мы будем заниматься", - заметила она.
Что такое образование "от Грефа"? Тайна!
С кодами ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) "СберОбразования" мы внимательно ознакомились.
Их 19. В том числе "Разработка компьютерного программного обеспечения", "Издание компьютерных игр", "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ", "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий", "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации", "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук", "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук", "Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения", "Деятельность в области защиты информации", "Образование дополнительное детей и взрослых".
Это интересно, но - ладно.
А вот ещё два - они представляются гораздо более любопытными: "Издание книг" и "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет".
ОТРИЦАНИЕ "ДАЛЬНЕГО ПРИЦЕЛА" НОВОЯВЛЕННОЙ ФИРМЫ С УСТАВНЫМ КАПИТАЛОМ В 415 МЛН РУБЛЕЙ - ЧИСТОЕ ЛУКАВСТВО. И ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ОКВЭД ЭТО НАГЛЯДНО ПОДТВЕРЖДАЕТ. ФОТО: ЦАРЬГРАД
И даже несмотря на это, тема участия самой Раковой и её "СберОбразования" в проекте издательской группы "Просвещение" - табу.
...
(продолжение следует, публикация великовата для одного поста)
..........................