Valparaiso

Nov 03, 2024 21:30


Вальпараисо расположен вокруг залива, обеспечивающего защиту с трех сторон, и издавна служившим портом. Его пик расцвета пришелся на средние века, когда это был первый большой порт, в котором суда могли сделать остановку и пополнить припасы, после того как с юга обогнули мыс Горна. По одной из версий, имя было дано Джовании Батиста, который одним из первых проплыл вдоль Тихоокеанского побережья Латинской Америки и имел прозвище "Valle del Paraíso". Это прозвище переводится как "райская долина". Позже имя слилось в одно слово - Valparaiso. А сегодня жители города обычно сокращают длинное название до Вальпо.
После открытия Панамского канала значение порта естественным образом значительно уменьшилось. И сегодня туда приходят грузовые и пассажирские суда, но прибрежные портовые кварталы, некогда кипевшие жизнью все 24 часа, сегодня полностью изменились. Впрочем и поныне он остается главным портом Чили. Кроме того, парламент Чили находится не в столице, а именно в Вальпараисо.
Меня навигатор повел по извилистой 60-й дороге и в город я  въехал с южного холма, и начал спускаться к порту по крутым узким улочкам. Блин, давно я так не потел! Навигатор глючил (как он у меня глючил и на подобных улочках Хайфы), я дважды заезжал против движения и бог знает как ухитрялся разъехаться со встречным потоком (что они думали обо мне - можно представить..). Впрочем, краем глаза успевал заценить, какие интересные и живописные дома я проезжал.

Город расположен на  44 cerros. Cerro обычно переводится как холм или вершина, но в данном  случае речь идет и об отрогах горных хребтов, которые опоясывают залив. В конце 19-го века в городе были построены 15 фуникулеров, чтобы помочь развитию жилых кварталов на довольно крутых склонах, однако сегодня функционируют лишь 7.
Проезд в одну сторону стоит 100 песо (10 евроцентов). На цепи 2 вагончика, один идет вверх, другой вниз, таким образом он помогает подняться второму вагончику (с небольшой помощью мотора, вестимо - все же здесь не вечный двигатель ;)


Управление вагончиками по прежнему частично механическое.


Параллельно с каждым фуникулером есть и лестница. Довольно крутая. Я предпочел по ней подняться, а спускались мы в вагончике.


Напротив Адмиралтейства стоит памятник Артуро Прат, капитану корабля "Эсмеральда", разбитого в сражении с перуанцами при Икике. Когда стало ясно, что у них нет никаких шансов перед превосходящим по мощности кораблем, капитан принял решение первым начать абордаж и погибнуть в сражении на территории вражеского корабля.. Храбрость погибших моряков безусловно вызывает уважение. Хотя по моему мнению, благоразумнее было бы сдаться в плен, а не прыгать на абордаж на верную смерть - ведь  перуанцы пленных не добивали.. И сохранил бы жизни моряков.. Ну и отдельное темное пятно на ВМС Чили - "Эсмеральда" приняла этот бой в одиночку, т.к. 3 других корабля в эскадре просто сбежали, без всякого приказа об отступлении..


Впрочем, и сегодня "Эсмеральда" является частью современных ВМС страны - это четырехматчевый парусник, который служит учебным кораблем. В рамках курса обучения курсанты также совершают длительные переходы в другие страны по всему земному шару.


В 2007 году случился взрыв газа в здании, которое стояло неподалеку от порта. 4 человека погибли, и через несколько лет местная молва объявила их святыми.. Им стали молиться, и когда происходили чудеса (например, медики излечивали тяжелобольного..), то на месте этого импровизированного алтаря прибивали таблички с благодарностью.


Эта халупа стоит там минимум 40 лет, несмотря на все землетрясения. Вот ведь умели строить ;)


Статуя Фемиды перед зданием суда. Как видно, это не классическое изображение. Глаза не закрыты, и весы перекошены. Изображение показывает богиню не в процессе суда, но после его окончания, когда решение принято и приговор оглашен. Кроме того, ходят разные версии по поводу происхождения статуи. Одна из популярных гласит, что эту скульптуру изготовил бывший вице-король Перу, узнав, что его сын пошел не по правильному пути, убив человека. Следовательно, изображение представляет собой «несовершенное правосудие» с открытыми глазами, критическое послание для тех, кто предположительно однажды унаследует наместничество.


Sociber - так выглядит плавучий док


Лютеранская церковь была построена во времена запрета на иные религии, кроме католической. Поэтому вначале имела вид обычного дома, чтобы замаскировать "деятельность иноагентов". Ну а позже расширили и достроили нормальный церковный фасад.


Кстати об иноагентах - здесь их хоронили. Название понравилось..


В городе много здоровенных и флегматичных собак, по словам гида их кормят все подряд..


Заглянул в музей гравюры. Я не большой любитель, но увидел там интересные работы. На входе была выложена шестиконечная звезда, однако работники ничего не знали о причинах.




Продавец деревянных саксофончиков. Решил раскошелиться на 10 баксов, но пока что у меня не выходит что-то осмысленное :(


Город немного напоминает Хайфу. Хотя бы наличием залива, окруженного горами. А вот нижний город по свой атмосфере уж совсем похож на Адар, по крайней мере каким я его помню 15-летней давности.




А вообще этот город как наркотик. Уже вроде исходил километры, несколько раз поднялся по крутым улочкам и спустился, граффити уже из глаз течет. Устал и направился к стоянке машины. Но по пути увидел еще одну живописную улочку. Поднялся, а за поворотом еще красивше. А там лестница которая ведет на променад у морского музея на южной части хребта. А оттуда я на город еще не смотрел. Вот так и обнаружил себя делающим очередную фоточку сверху. Правда в музей не пошел, туда надо на свежую голову идти.






Ну а одна из самых главных фишек города  - это невероятное количество стрит-арта. Я обошел лишь очень маленькую часть города, и собралось (после отбора) 70 фотографий. Этот город безусловно Лувр / Эрмитаж  настенной живописи!






флот, valparaiso, Чили, граффити

Previous post Next post
Up