Рига.Латвия.3

Apr 04, 2014 21:01

Рижский центральный рынок (латыш. Rīgas Centrāltirgus) - один из старейших и крупнейших рынков в Европе и в Америке, отличающийся оригинальной конструкцией. Находится в Риге. Площадь рынка: 5,7 га.
Известно, что еще до Первой мировой войны рижский градоначальник Джордж Армистед запланировал тотальную реконструкцию главного городского рынка, который в то время располагался на набережной реки Западной Двины. История рынка на Набережной насчитывала более пяти веков. Однако планам по реорганизации устаревшего рыночного комплекса под открытым небом не суждено было сбыться так скоро. Также не удалось претворить в жизнь проект по строительству железнодорожной ветки между городским каналом и районом Красных амбаров, построенных по приказу генерал-губернатора Лифляндии Александра Аркадьевича Суворова, которые выполняли функцию транспортировочной базы. Проект был принят в 1910 году, однако в связи с военными действиями его осуществление пришлось отложить.
После войны, уже в начале 20-х, городским властям и правительству независимой Латвии стало понятно, что старый рынок, занимавший площадь 22000 м², неспособен отвечать элементарным требованиям гигиены. Продукты в уличных ларьках не могли долго храниться и, по статистике, ежегодный ущерб от порчи продовольствия составлял приблизительно 2 миллиона латов. Затруднительными были и подвоз, и разгрузка товаров, что доставляло немалые неудобства владельцам торговых точек старого рынка. Поэтому Рижская дума, уставшая от неиссякаемого потока жалоб со стороны торговцев, приняло решение о строительстве центрального городского рынка, оснащенного современными удобствами (28 декабря 1922 года). Для этих целей необходимо было приобрести ангары для хранения цеппелинов, которые располагались далеко от Риги, в военном городке Вайнеде. В военное время эти ангары были оставлены кайзеровской остзейской Железной дивизией, а в мирное время они стояли пустыми и оставались невостребованными.
Поначалу планировали не перестраивать громоздкие ангары, но затем оказалось, что конструкции не отвечали элементарным санитарным требованиям хранения товара. Большая высота ангаров влияла на амплитуду температур. К тому же они просто не были должным образом технически оснащены - их необходимо было приспособить для нужд рынка. Был объявлен международный конкурс, на который поступило семь проектов. Лучшим был признан проект архитектора Паула Дрейманиса, в котором был разработан не просто проект реорганизации ангарных конструкций. Автор подошел шире к поставленной перед ним задаче и разработал проект по созданию новой модели рижского рынка. Их проект был одобрен, и за его разработку принялись студенты Латвийского университета. Непосредственными исполнителями были инженеры Г.Толстой, В.Исаев, а организатором работ был архитектор П.Павлов. Эти люди трудились под непосредственным началом комиссии по строительству рыночного комплекса.
В проекте оговаривалось, что пять ангаров необходимо было превратить в пять павильонов для торговли. Функционально один, самый крупный павильон, должен был вместить в себя помещения для обработки мяса и торговое пространство. В нем должны были работать оптовые торговцы. Розничным торговцам был выделен отдельный павильон для «мясного бизнеса». В двух других павильонах торговали рыбой, молочными и мясными продуктами, а четвертый был обустроен для торговли всем остальным - фруктами, овощами, битой птицей, кондитерскими изделиями.
В июне 1924 года снесли два красных амбара, но через два года оказалось, что суммы, затребованные для строительства, существенно превышают первоначальную смету расходов. Это вызвало протест со стороны муниципалитета и строительство временно заморозили. С 1928 оно было возобновлено и вступило в завершающую стадию. День 2 ноября 1930 года можно считать днем рождения самого крупного крытого рынка в Северной Европе. Он же автоматически занял первую строку в рейтинге крупнейших сооружений Риги до Второй мировой войны.
Изначально предполагалось, что рынок такой оригинальной конструкции неизбежно вызовет интерес у гостей столицы - так и оказалось. В настоящее время пять павильонов Центрального рынка Риги можно считать почти единственными в своем роде. Всего в Европе сохранилось шесть ангаров, из которых пять были приспособлены для нужд торговли. В конструкциях павильонов можно рассмотреть черты функционального модерна, стиля неоклассицизма, который был распространен в Риге до войны - это усадебный помпезный стиль традиционно обслуживал зажиточных рижских коммерсантов и предпринимателей. Некоторые детали фасадов оформлены в стиле арт-деко. Сами павильоны представляют собой верхушку торгового айсберга - под ними оборудованы подземные хранилища и холодильные установки.
Параметры[править | править исходный текст]
Общая площадь: 5,7 га.
Крытая площадь: 1,6 га.
Длина тоннеля, соединяющего павильоны: 337 метров.
Общая длина канализации: 2350 метров.
Длина внешней водопроводной структуры: 1000 метров.
Использовано при строительстве:
кирпичей: 6 млн.
бочек цемента: 60000.
железа: 2460 тонн.
Казной затрачено: чуть более 5 млн латов.
Метаморфозы[править | править исходный текст]
В Советское время рынок получил статус колхозного. Ввиду увеличения численности населения советской Риги, встал вопрос об оптимизации рынка. Тот павильон (отстоящий от своих «собратьев»), в котором в период Первой республики размещались предприятия оптовой торговли, превратили в просто мясной; второй оборудовали для торговли молочными продуктами, в третий «поселили» торговцев мучными изделиями, четвертый «отдали» фруктам и овощам, пятый - рыбный, обладает характерными ароматическими свойствами.
В настоящее время, после провозглашения второй независимости, рынок долгое время претерпевал период стагнации, несмотря на то, что приток покупателей, казалось бы, не ослабевал. С наступлением нового столетия налицо определенные тенденции к европеизации облика главной торговой достопримечательности города. Были обустроены новые «модули», стали внимательнее следить за общей чистотой рынка. Стоит отметить, что Рижский Центральный рынок вызывает неподдельный интерес у туристов из разных стран, который с каждым годом только возрастает.






























Набережная Даугавы и президентский дворец.

































Латвийский Сейм.









Домик на Яуниела 22, который называют домом палача.Если подобное ретивые гиды скажут про дом на Яуниела, 22, не верьте им. Хотя бы потому, что палач не мог жить вблизи Домского собора.
Этот, вероятно самый маленький, рижский дом построен в XVI веке, и кто был поначалу его хозяином, неизвестно. А в XVIII-XIX веках в нем жили швейцары Музея истории Риги и Домской библиотеки, вход в которые находился рядом... Загляните во дворик этого дома -к 700-летию Риги здесь был создан миниатюрный музей старых декоративных деталей жилых домов, вмурованных в различные стены. Ворота бывшего монастыря ордена доминиканцев.



























Кошачий дом, Рига.
Автор: архитектор Фридрих Шеффель.
Точный адрес: г. Рига, пересечение ул. Мейстару и Зиргу.
Одной из визитных карточек Риги является Дом Черной кошки или Кошачий дом. Он находится в самом центре напротив здания Большой гильдии.
Место расположения дома стало причиной курьезной истории, произошедшей с кошками (стоящими в недвусмысленных позах), украшающими его башенки. Это сейчас две черных красавицы развернуты мордочками к фасаду, а первоначально они показывали прохожим совсем другую часть. Дело в том, что владелец этого дома, будучи не принятым в купеческую гильдию, обиделся и приказал развернуть кошек так, чтобы из окон Большой гильдии была видна тыльная часть скульптур.
Говорят, купец стоически выдерживал как устные предупреждения, так и обращения в суд. Фемида же каждый раз становилась на сторону владельца доходного дома, каковым являлся Кошачий дом в начале двадцатого века. По другой версии некорректное расположение кошек стало следствием спешки, в которой строили дом. «Лицом» к Гильдии кошки развернулись только в середине пятидесятых годов прошлого столетия.
Сегодня в здании, где когда-то заседали купцы, поселилась музыка. К Латвийской филармонии у обитательниц башенок Кошачьего дома претензий нет, и они развернуты лицом к учреждению культуры.















Шпили Риги.



Латвийская национальная опера, ЛНО (LNO, латыш. Latvijas Nacionālā opera) - государственное учреждение в Риге, занимающееся развитием оперного, балетного и классического музыкального искусства. Находится на бульваре Аспазияс, 3.Здание, где ныне располагается Национальная опера Латвии, было построено в центре города в 1863 году как 1-й городской (немецкий) театр (архитектор Людвиг Бонштедт), но через 20 лет случился крупный пожар, вследствие которого здание в 1885-1887 годах перестроили (архитектор Рейнгольд Шмелинг).
В 1919 году в здание театра переезжает Латвийская Национальная опера, прежде не имевшая постоянного местонахождения. Первый спектакль состоялся 21 января 1919 года, это была постановка Рихарда Вагнера - «Летучий голландец».












Центр отдыха «Lido» (Лидо) в Риге, открыли в конце 1999 года. Lido , стал в своем роде визитной карточкой Риги и Латвии. Он является одним из атрактивных предприятий общественного питания в мире и одним из самых любимых мест отдыха для всей семьи в Риге. Центр отдыха характеризуют латышское окружение, вкусные и разнообразные блюда, пиво ЛИДО, живая музыка каждый вечер, торжества национальных праздников с роскошными декорациями и концертами! Главное здание Центра отдыха ЛИДО - одно из наиболее крупных и красивых срубов в Европе, где одновременно могут отдохнуть около 1000 гостей. На территории Центра отдыха, величиной почти в 5 га, находится 2 этажный комплекс питания, автостоянка для клиентов и Парк аттракционов.Центр располагается на улице Krasta 76.








































































Рижский центральный вокзал (латыш. Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija) - пассажирский терминал станции Рига Пассажирская (латыш. Rīga Pasažieru stacija), крупнейший железнодорожный вокзал в Риге и Латвии. Адрес вокзала: площадь Стацияс, 2.
Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига - Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.
В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».
Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига - Псков.
В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.
В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин.
В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать, из за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из за начавшейся войны.
В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен​​. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили вокзалу водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном. Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан. В конце 1970 года циферблат вокзальных часов был заменён электронным табло.
В семидесятые годы в зале пригородного сообщения были установлены кассовые автоматы, они располагались по всему залу. В них можно было приобрести билеты до любой пригородной станции, необходимо было лишь забросить в него необходимое количество монет и нажать соответствующую кнопку. Это нововведение позволило многим пассажирам приобретать билеты без очереди в кассу.
В период между 2000 и 2003 годами Рижский центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы. Одно из существенных нововведений - это соединение двух залов - пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра, вместе с надписью RĪGA - 46 метров. Помимо часовой башни она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на старый город. На башне восстановили первоначальные часы со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней 4 сентября того же года.
В настоящее время Рижский центральный вокзал образует целый комплекс, включающий в себя несколько корпусов, в том числе башню с часами и рестораном наверху. Вокзал одновременно является торговым центром «Ориго». По всему вокзалу имеются магазины, киоски и места общепита.
Пути и перроны расположены на насыпи. Для выхода на перроны из здания вокзала служат три туннеля. Также имеется туннель для выхода на платформы с улицы Дзирнаву, однако, в ночное время суток он закрывается.
Путевое развитие вокзала состоит из 12 путей и 5 перронов. Все пути электрифицированы. 10, 11 и 12 пути - тупиковые. 2 и 9 пути предназначены для грузового движения.









Рижский Цирк.



Отель "Ирина".Гостиница Irina расположена в самом центре Риги, напротив центрального железнодорожного вокзала в прекрасном здании прошлого века, которое по праву является архитектурным памятником. В 2005-ом году гостиница была реставрирована. До Старого города 300 м.
Вместимость: 75 номеров.
В номерах: душ/ванна, WC, TV, телефон, фен.
Сервис: ресторан/бар, сауна, обмен валюты, салон- парикмахерская.





















Отель "Исланд".Расположение отеля
Отель Islande Hotel располагается в городе Рига, неподалеку - Международный выставочный центр Кипсалы, Рижский замок и Архитектурный ансамбль «Три брата». Также неподалеку Рижский кафедральный собор и Кафедральный собор Св. Якова.
Особенности отеля.
Отель Islande Hotel предлагает следующее: оздоровительный спа-центр с полным спектром услуг, сауна и фитнес-центр. Бесплатный беспроводной высокоскоростной доступ в Интернет предоставляется в общественных зонах. Кроме того, имеется точка доступа в интернет. В этом 4-звездочном отеле предлагаются следующие бизнес-услуги: бизнес-центр, малые конференц-залы и аудио- и видеотехника. Отель со спа-центром предлагает следующее: бар/лаунж. Дополнительные услуги отеля: терраса на крыше, многоязычный персонал и барбекю. За дополнительную плату гостям предлагается трансфер из аэропорта и обратно (предоставляется по запросу).
Номера
В кондиционируемых номерах (205) отеля Islande Hotel предоставляются следующие удобства: минибар и бесплатные газеты. В номерах предоставляется бесплатный высокоскоростной беспроводной доступ в Интернет. Предлагаются следующие развлечения: спутниковое телевидение, а также платные фильмы. Во всех номерах предоставляется письменный стол и телефон с прямым набором номера. В ванных комнатах есть фен, а также бесплатные туалетные принадлежности. По запросу вам также будут предоставлены: гипоаллергенные постельные принадлежности и дополнительные полотенца и постельные принадлежности. Уборка номеров выполняется ежедневно.

































Вид из окна.






Прогулка по городу.









Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) - автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Мост соединяет части улицы Кришьяна Валдемара на правом и левом берегах Даугавы. Через мост осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.
Летом 2012 года Рижская городская дума была вынуждена организовать круглосуточную охрану моста из-за частых случаев залезания людей вверх по вантам моста, включая один случай самоубийства. Кроме того, было предложено обтянуть ванты колючей проволокой.
Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м[1]. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28, 7 м.
Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.
По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.
Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета - 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм
Балка жёсткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жёсткости около 3,1 м, ширина полостей коробки - по 5,3 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные рёбра жёсткости. Балка жёсткости имеет консоли длиной по 6,6 м, являющиеся продолжением верхней ортотропной плиты и поддерживаемые подкосами. Материал балки жёсткости - сталь 10ХСНД и 15ХСНД.















Замерзшая Даугава.







































Считающий башни Риги,установлен 22 октября 2007 года, чисто для прикола.



























Поехали на ночную прогулку по Риге.





















Рига.ул. Альберта. Модерн. Югендстиль. В начале 20 века во время стремительных перемен изменился визуальный облик Риги, благодаря домам стиля модерн, Рига превратилась в «столичную даму». Этот архитектурный стиль существовал очень короткое время и в каждой стране Европы оставил свой след, но в Риге он оставил целое наследство - около 800 домов югендстиля, один краше другого.





































Рига.Латвия.Старый город.Даугава.Башня.Ш

Previous post Next post
Up