Уроки английского

Feb 16, 2013 13:31



Цели, преследуемые российской системой среднего образования при разработке стандартов изучения иностранных языков, остаются неясными. В СССР обучение сознательно носило бутафорский характер и решало задачу - ни в коем случае не научить и отбить охоту к обучению в принципе. Среднему хомо-советикусу английский с немецким были ни к чему - железный занавес не предполагал загранпоездок и общения с иностранцами.
Железный занавес рухнул, посещение загнивающих капиталистических джунглей стало обыденным даже для не самых привилегированных слоев населения. (Более того, Россия сама стала частью этих джунглей!).

Но принцип преподавания иностранных языков в школах не изменился - ни в коем случае не научить. Более того, качество учебников сильно изменилось в худшую сторону в сравнении с аналогами тридцатилетней давности. На днях не смог найти в учебнике английского языка правил образования общих вопросов, необходимых для подготовки домашнего задания сыну-четверокласснику. Т.е. задания есть - а правил нет. Делай как хочешь, а лучше не делай никак.

В результате в какой-нибудь вонючей Финляндии по-английски сносно изъясняются даже представители самых примитивных профессий (чуть ли не уборщицы, не говоря уже о таксистах и продавцах), а в России знание языка продолжает оставаться привилегией и серьезным конкурентным преимуществом при трудоустройстве.

Парадокс.

P.S.

Вот и приходится учить ребенка самостоятельно по тому же двухтомнику Бонк, по которому и сам учился 20 лет назад. И это не реклама, скорее крик души.
Previous post Next post
Up