Альтернатива ЖЖ

Jan 09, 2013 19:56



Ненадежная работа ЖЖ в новогодние праздники спровоцировала волну возмущения пользователей. Первые дни нового года были переполнены оскорблениями в адрес руководителя сервиса, затем началась более содержательная (правда, тоже излишне эмоциональная) дискуссия топовых блоггеров о будущей судьбе ресурса и возможных альтернативах.

Ibigdan, olegfreedom (с одной стороны) и Exler (с другой) весьма нетерпимы по отношению к оппонентам и друг другу, но согласны в следующем:
- с технической точки зрения сервис доисторический;
- качество аудитории и уровень дискуссий ЖЖ недостижимы в иных соцсетях и блогхостингах, что делает ресурс практически безальтернативным и во многом искупает технические огрехи.

По поводу монетизации сервиса в целом и блогов в частности выяснилось отсутствие единого мнения в команде менеджеров ЖЖ. Коммерческий директор считает, что все лучезарно, директор по продвижению в Украине присоединяется к мнению Экслера и признает наличие некоторых проблем. Оговариваясь при этом, что они присущи всему социальному интернету, судя по IPO и дутой капитализации Facebook.



Выводы оппонентов противоположны - менеджеры SUP не сомневаются в безальтернативности сервиса и в его светлом будущем, Экслер предлагает «валить из ЖЖ» в Facebook или на standalone. Неудобство Facebook и неизбежная потеря аудитории в случае перехода на личный сайт признается. Бармин остроумно раскритиковал вариант standalone, хотя интересы работодателя он затрагивает в меньшей степени, уход с площадки в этом случае не предполагается, записи предлагается транслировать в ЖЖ через RSS.

Мой незначительный опыт исключает оба варианта:
- нулевая гибкость FB неприемлема блога (оговорюсь, что не изучал возможности приложений FB, возможно они содержат более гибкие инструменты и настройки). Даже Вконтакте более интересен с этой точки зрения, Wiki-разметка для групп вполне приемлемый инструмент. К сожалению, специфическая аудитория исключает соцсеть из списка альтернатив.
- wordpress и прочие движки слишком сложны для рядового блоггера.

Абсолютно верно Бармин предлагает Экслеру: «Зайди, бля, в сообщество nails_ru или man_woman. Ты себе правда, реально представляешь себе этих людей, копающимися в настройках Wordpress?». Привлечение аудитории через поисковики для рядового блоггера - немыслимая задача. Удачно размещенная ссылка Вконтакте генерит траффик в десяток раз больший, чем поисковая строка.
Самое интересное, с моей точки зрения, прошло в дискуссии пунктиром. Экслер вообще не упоминает GoogleBlogger как вариант, что не упускает возможности отметить olegfreedom, обвиняя оппонента в некомпетентности. Бармин, отдавая должное качеству сервиса и масштабу аудитории Google, уверенно заявляет: «Оно понятно, что тоже не конкурент ЖЖ».

Конечно, корпоративная этика не позволяет менеджеру SUP продвигать очевидные преимущества потенциального конкурента, такие как:
- стандартные возможности GoogleBlogger, абсолютно доступные для использования всеми желающими, реализованы на качественном уровне, принципиально недостижимом для ЖЖ;
- для технически более продвинутой аудитории предоставляется возможность встраивания HTML/JS кода и регистрации отдельного домена. При отсутствии необходимости создавать сложные сайты по типу личного ресурса Экслера, большинство способных уйти на standalone вполне могли бы удовлетвориться возможностями blogger;
- автоматическая связь с Google+, т.е. привлечение аудитории непосредственно из соцсети. Трансляция и взаимодействие с иными соцсетями, естественно;
- доступ к стандартным инструментам аналитики и монетизации Google.

Если Google озадачится созданием простейшей экосистемы сервиса (достаточно настроить рейтинг и дайджест по записям) и займется продвижением, аудитория ЖЖ в кратчайшие сроки может сменить прописку.

Подобный сервис мог бы создать и Дуров (обособленный блогхостинг с Вики-разметкой, транслируемый в аккаунт в ВКонтакте, с собственными рейтингом и дайджестом).

Уверен, LJ спасает исключительно отсутствие интереса Google и Вконтакте к активным действиям в блогосфере. Западный гигант предпочитает конкурировать с Microsoft и FB, Дуров держит студенческую аудиторию. На поляну SUP Media монстры не покушаются. Пока?

Previous post Next post
Up