Рабат - Кадис.

Jan 20, 2024 20:15

Рабат-Кадис.
  Сегодня торопиться было некуда. Какое-то шевеление воздуха прогноз обещал только во второй половине дня. Мы выспались, прибрались, подготовили всё к выходу. Пообедали и к двум часам дня, ближе ко времени высокого прилива, подошли к причалу у заправки. Не за топливом, просто там находятся офисы таможни и эмиграции. И хотя накануне время было обговорено, ждать представителей власти пришлось около часа. Пришли, опять досматривали лодку. Лодок здесь не очень много приходит-уходит, видимо поэтому им ещё не надоело этим заниматься. Проштамповали паспорта и свободны, можно идти. Сказали что лоцмана теперь марина не предоставляет. Вернее, в случае необходимости может, но вроде как за отдельную плату. А в своё время нас на лодке с осадкой в метр тридцать, в компании с алюминиевой OVNI у которой вообще подъёмный киль, в море провожал катер. То ли действительно фарватер углубили, то ли просто забили.
  В море еле заметная глянцевая зыбь, ветра нет, даже чтобы наморщить поверхность воды. Опять мотор.
.

.


.


.  Стемнело. Народ тусовался в кокпите. Я же решил пойти подремать перед ночной вахтой. Слушая сквозь сон тарахтение мотора, подумал, что в этом сезоне мы за неделю уже намотали больше моточасов, чем обычно за несколько месяцев. Он хоть и после кап ремонта, но всё же старичок. Выдержит такой режим? Буквально через несколько минут, после того как меня посетило это сомнение, звук мотора как-то неуловимо изменился. Я сразу проснулся и начал вслушиваться. Минут через пять раздался свист, как бывает, когда ремень генератора проскальзывает, но почти сразу затих. Но звук вроде всё равно остался какой-то не такой. Я встал, открыл дверцу машинного осека и мне в лицо вылетели клубы густого дыма, в нос ударил резкий запах горелой резины. - Шо? Опять? - промелькнуло в голове. На нашей прежней лодке мотор горел два раза и воспоминания об этом были не самые приятные. Однако, хоть и говорят, что дыма без огня не бывает, огня в темноте не было видно. Я выскочил в кокпит, заглушил мотор. Глянул ещё раз мотор, пламени нет. Включил вентиляцию моторного осека. Когда дым развеялся, открыл и стал разбираться, что приключилось. Запах жжёной резины говорил о том, что проблема таки каким то образом связана с ремнём. Потрогал ремень, натянут слабо, но тут же заметил, что он вылетел из верхнего шкива и лежит на его цилиндрической части. Это шкив водяного насоса контура пресной воды, или антифриза. Как его угораздило выскочить? Подёргал шкив и всё понял. Шкив болтался так, что не было никаких сомнений в том, что подшипники, на которых держался его вал, больше не существуют. Короче говоря, мотор пока всё! Вылез в кокпит. Около часа ночи, словно специально дождавшись когда сдохнет двигатель, подул лёгкий попутный ветерок. Теперь у нас чисто парусная яхта. Ветер начал быстро крепчать, вскоре пришлось срубить бизань а потом и грот. К утру мы довольно быстро ехали под одной генуей, сильно болтало с борта на борт.
  Все эти неудачи с погодой, проблемы с матчастью... одна за другой. Какая-то чёрная полоса. Я терпеливо ждал, когда она пройдёт, с каждой новой проблемой думал: - Ну может быть это заключительная, последняя. Но в итоге получилось как в анекдоте: - Теперь я понял. То была белая полоса.
  Днём стали думать, что делать дальше. Завернуть опять в Марокко? Если только в Танжер. Сеута уже не намного ближе Кадиса. Но ремонтироваться в Марокко наверняка будет сложнее чем в Испании. Да и ребятам спокойнее было бы улетать из Испании. Решили всё же идти в Кадис.
  При заходе в марину мотор обязательно будет нужен. Но сколько он без циркуляции воды проработает? Не хотелось бы его в хлам угробить. Покумекав я решил соединить контур забортной воды со вторичным контуром охлаждения. Импеллер будет гнать воду в рубашку охлаждения. Выход из рубашки в выхлопной патрубок. Вода правда будет течь, так как уплотнение насоса теперь нет, но что-то через рубашку проходить будет. В любом случае это лучше, чем ничего. Ну и мотор включим только в самый последний момент, благо ветер попутный.
  Разыскивая что-то в кормовой каюте я убрал с полки две жестяные коробки с различными материалами и инструментом и моток проволоки. Это всё Марина использует когда делает кукол. И тут бац!.. Автопилот сбился с курса. Показания курса на автопилоте и плоттере различаются градусов на сорок. До меня стало доходить. Поставил банки и проволоку на место, автопилот снова заработал. Кажется я нашёл причину девиации. Только сейчас до меня дошло, что за переборкой, в шкафчике в туалете, как раз напротив полки, закреплён компас автопилота, и Марина, как злодей Негоро, подложила к нему кучу металлических прибамбасов. Ну ладно. Хоть причина стала известна. Автопилот откорректируем, с ветропилотом вроде тоже всё понятно, мотор, надеюсь, тоже отремонтируем. Ну может быть на этом всё? Хватит. Сколько можно!
.


.  По классике жанра, в порт опять заходили ночью. Весь канал, до самого портового волнолома, и даже до входа в марину прошли под парусом, завелись только тогда, когда уже совсем повернули на ветер и парус стал заполаскивать. Ожидаемо через отсутствующее уплотнение текла вода, трюмный насос откачивал её за борт. Мы дошли до приёмного понтона пришвартовались, заглушили мотор. Вроде всё нормально. Думали простоять здесь до утра, но пришёл маринеро, оформил приход и выделил нам место у транзитного понтона у самого входа в марину. Пришлось опять заводиться и перешвартовываться.
  Не смотря на поздний (или слишком ранний) час, отметили благополучное прибытие и легли спать.

Испания, Гран Канария, Канары, Марокко, плавания

Previous post Next post
Up