18.11.2023 Кадис
С самого утра я озаботился поиском запчастей. Прямо в марине «Пуэрто Америка», где мы стояли, есть небольшой магазин Вольво Пента. Пошёл туда без особых надежд. И правильно. На такой древний мотор как у меня, из запчастей для насоса были лишь подшипники, потому что они стандартные, и прокладки.
Вернулся на лодку и принялся разбирать двигатель. Чтобы снять насос, пришлось сначала снять теплообменник. В принципе этот насос простейшая вещь: валик, ротор, два подшипника и механическое торцевое уплотнение. Самая сложная деталь, это его литой корпус. Подшипники разлетелись в хлам, все шарики высыпались. Долго не получалось снять ротор с вала. Съёмник у меня есть, но двулапый, им никак не зацепиться.
Наконец разобрал. Заменой одних подшипников не обойтись. Валик, уплотнение и, наверное, ротор тоже надо бы заменить, боюсь что выпрессовывая я его слегка деформировал. По старой памяти залез на сайт «Endenor retro» где покупал для мотора выхлопной коллектор, который лет двадцать уже никто не производит. И да, там были ремкомплекты для циркуляционного насоса моей модели - вал со шпонкой, ротор, подшипники, уплотнение, прокладка и стопорное кольцо. Цена около 295 евро, с НДС и пересылкой уже ближе к четырём сотням. На голландском сайте были насосы в комплекте, как откапиталенные, так и новые. Но цена уже больше восьмисот. Заказал сразу комплект для ремонта, вернее отправил сообщение, что хочу срочно приобрести.
Так как испанские марины теперь не позволяют выписывать посылки на их адрес, сходил в город на главпочтамт, выяснил, что можно выписать на его адрес до востребования. Нашёл также небольшой магазин, который является пунктом выдачи DHL. На него тоже можно выслать.
Вечером ходили все вместе в город поужинать.
.
.
.
19.11.2023 Кадис.
Едва проснувшись проверил почту. Пришёл ответ с Endenor, в приложении счёт и реквизиты для оплаты. Оплатил сразу же через Pay Pal.
В ожидании запчастей я озадачился поиском доски из хорошего дерева для пера ветрорулевого. Через ГУГЛ нашёл магазины в черте города, которые могут теоретически торговать деревом и отправился гулять. Поиски успехом не увенчались, видимо придётся ехать куда-то подальше, в промзону. Но я неплохо погулял по Кадису. Весь день ходил и проверял почту, ждал сообщения об отправке посылки.
.
.
.
.
.Во второй половине дня очень сильно дуло. Южный ветер, около тридцати пяти узлов, на порывах много больше. Лодку наваливало на понтон и сильно кренило. Добавили кранцев, повесили со стороны понтона все девять имеющихся в наличии.
.
.
20.11.2023 Кадис.
Ближе к полудню все вместе пошли в город. Когда проходили мимо контейнерной площадки, поняли, что за гром слышали вчера во время ветродуя. Ветер разметал штабель пустых двенадцатиметровых контейнеров и теперь погрузчик манипулятор растаскивал их и перекладывал.
.
.Решили пообедать в ресторане. На этот раз пошли туда, где мы с Мариной и моей сестрой были года три назад. Тогда нам очень понравилось, но в этот раз он нас разочаровал.
После обеда отправились опять искать магазин где продают дерево. По одному адресу магазина не нашли, в другом было много инструмента, но деревяшек не продавали. Ещё один магазин был далеко, в четырёх с половиной километрах. Пока броили по городу женщины успели зайти в продуктовый и закупиться. Переться в такую даль всем вместе было незачем. Я отправился туда один, и правильно сделал, так как этого магазина я тоже не нашёл. Видимо ГУГЛ не очень оперативно вносит изменения в карты.
21.11.2023 Кадис.
Сегодня Андрей с Ритой с утра поехали проведать свою лодку в марине. Марина Рота, если не ошибаюсь. Там довольно дёшево, но жить на лодке нельзя, совсем. Даже переночевать нельзя.
Я же с утра отправился в промзону с твёрдым намерением найти наконец доску из ироко для ветрорулевого. Вчера в городе видимо была какая-то знатная гулянка. Вся припортовая улица буквально завалена пустыми, а иногда и не совсем, бутылками, из под пива и крепких напитков, пластиковыми стаканчиками, полиэтиленовыми пакетами. Коммунальщики только что приехали, и пока ещё ничего е успели убрать.
.
.Доехал на автобусе до городка Сан Фернандо. Следующего автобуса, идущего в промзону, нужно было ждать минут сорок. Я выпил чашечку кофе в ближайшем баре. Оставалось ещё пол часа. Пошёл побродить вокруг. И пока я щёлкал, церкви, балкончики и пустые улицы ещё спящего городка, мой автобус ушёл. Это какой то странный маршрут. Гугл утверждал, что следующий будет только после обеда. Напрямую до магазина пиломатериалов «Wood Sanches e Hijos» было километра полтора, но пешком в три раза больше, так как реку нужно было переходить по дальнему мосту. Солнце уже поднялось довольно высоко и начало припекать. Но что было делать? Пошёл пешком.
.
.
.Отметил, что на растущих вдоль дороги пальмах, зреют вполне себе товарные финики. Я бы не заметил, но на дороге валялась ветка с гроздьями плодов.
.
.
.Под мостом на одном из берегов скопление каких то невообразимых хижин, выстроенных из всякого мусора. Рыбаки что ли загородные резиденции себе отстроили? Бомжи не стали бы так близко к воде устраиваться. Стоят несколько лодок, все в заброшенном состоянии, у одной вообще не хватает пояса обшивки, но все строго с регистрационными номерами на бортах.
.
.
.После моста дорога пошла широкими зигзагами по равнине которую пересекали многочисленные каналы и протоки. Я посмотрел на карту и рискнул свернуть с асфальта на тропу. На этот раз не ошибся, единственное, что у самой промзоны пришлось перепрыгивать через протоку по камням.
.
.В обозначенном на карте месте искомого магазина не оказалось. Опять?! Но я сразу не сдался и пошёл по промзоне, намереваясь зайти в какой-нибудь магазин и спросить, где тут торгуют пиломатериалами. Но не понадобилось. Вскоре мне на глаза попался фургон со знакомым логотипом. Ангар, с которым он рядом стоял, и был тем, что я искал. Возможно предприятие расширилось и переехало. Я зашёл и попросил доску из ироко размерами 900Х150Х30. Деловой испанец порылся в куче досок стоящих в углу, выбрал подходящую, обрезал по длине, ширине, отфуговал на нужную толщину. Досочка оказалась тяжёленькой и не дешёвой. Что-то около двадцати пяти евро. Но я всё равно был рад, сунул её под мышку и зашагал обратно через пустыри и мост в Сан Фернанадо.
К полудню Сан Фернандо уже проснулся. Оказалось это вовсе не затхлый городок, в центре стало многолюдно, все рестораны и кафе полны народа. Я пошёл поглазеть и опять чуть не пропустил автобус, а они не очень часто здесь ходят
В Кадисе, на площади у собора и на улицах старого города многолюдно всегда. Возвращаясь, я вышел из автобуса чуть раньше, прошёлся по городу.
Вечером почистил и помыл снятые с двигателя детали. В магазине Вольво Пента купил баллончик краски, по какой-то совсем ломовой цене, подкрасил где облупилось.
Андрей с Ритой уже взяли обратные билеты. Завтра рано утром они уезжают.
.
.
22.11.2023 Кадис.
Ребята уехали в пять утра, тихо, не разбудив нас. Уже с утра погода начала портиться, пасмурно, начал накрапывать дождь. Куда то идти в такую погоду желания не было. Марина затеяла крупную стирку, я занялся какими то мелочами и просто бездельничал. Дождь разошёлся вовсю. Марина попросила меня сходить в прачечную за последней партией стирки, и не смотря на дождевик, я вымок основательно. Начал опять усиливаться ветер. Прогноз был примерно такой же, как девятнадцатого числа (это когда в порту контейнеры попадали). Но у нас все кранцы уже были на правом борту, вроде беспокоиться не о чем. Однако снаружи разыгрывалось что-то более серьёзное, чем в прошлый раз. Крен стал сильнее, лодка начала прыгать с носа на корму. Ватерштаг, металлическая тяга от бушприта к форштевню, оказался слишком близко к понтону. Я вытащил ещё верёвку и заложил дополнительный шпринг с носа. Однако успокоения это не принесло. Ветер словно сорвался с цепи. Снаружи всё выло и визжало. Достав новые верёвки, протянул ещё один длинный швартов с носа на наветренный понтон. Но тут совсем разверзлись врата ада. Ветер дул с юга, со стороны гавани порта, но тем не менее поднял приличную волну. Лодка накренилась так, что кранцы ушли вниз. Лодка на волнах билась голым бортом о подветренный палец, прыгая вверх-вниз иногда задевала его деревянным планширем, от которого откалывались куски тика. Прибежал на помощь какой то парень. Я вытащил все новые верёвки и мы завели ещё два швартовых с левого борта на наветренный палец, чтобы хоть как то уменьшить её контакт с подветренным. Ветер уже был такой, что просто идти против него было очень трудно. Нужно было наклоняться вперёд градусов на сорок пять и серьёзно опасаться, как бы не сдуло в воду. Пока крепили верёвки на наветренном пальце, волны окатывали нас с головой.
В этот момент на другой лодке, через бокс от нас, которая мудро пришвартовалась к наветренному пальцу, порвало кормовой швартов. Её развернуло и начало бить кормой о подветренный палец. Мы с парнем бросились туда. Удивительно, что шкипер сорванной лодки вылез наружу лишь несколько минут спустя. Заложил швартов на лебёдку и начал потихоньку выравнивать лодку.
Я бросился обратно. Теперь нас, не смотря на дополнительные шпринги, колотило ватер штагом о понтон. Марина пыталась одерживать за релинг, но что она могла против многотонной лодки прыгающей на волнах. Набить шпринг вручную было не реально, поэтому я закрепил ещё один конец и потянул его лебёдкой. Удалось оттащить нос от понтона подальше. Завёл ещё одну, третью верёвку на наветренный палец, тоже подтянул лебёдкой.
Мокрые и измученные мы залезли в каюту. Сбросили с себя всё и переоделись в сухое. Какофония снаружи вроде начала потихоньку утихать. По крайней мере о палец нас бортом теперь не било.
Оказывается, когда начался полный атас, Марину прихватил очередной приступ, резко заболела голова. Она вколола себе обезболивающее и побежала сражаться с волнами. Теперь у неё опять сильно болит колено, где-то неловко подвернула.
Около одиннадцати вечера ветер стих. Мы сходили в душ, постояли под горячей водой. Приготовили поесть, хряпнули виски и легли спать.