Аэропорт Ханты-Мансийск - воздушные ворота столицы Югры

Sep 17, 2013 18:34


Наверное многие из нас узнав о том что в городе где живет 80 тысяч человек представят себе печальную картину: деревянный аэровокзал, грунтовую взлётно-посадочную полосу и самолёт Ан-2. Так уж получилось у нас в стране что города с населением меньше ста тысяч человек либо вообще не имеют аэропорта, либо имеют достояние советского прошлого. Ханты-Мансийск один из таких городов. Но всё-же есть места, где авиация живет и процветает, одним из таких мест являются воздушные ворота столицы Югры, о их то сегодня и пойдет мой фоторассказ.



История создания
В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР-6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко-Вогульске в связи с подготовкой к открытию первых северных трасс вдоль рек Обь и Иртыш.
На тот момент у Остяко-Вогульска (старое название Ханты-Мансийска) уже существовал Самаровский аэропорт Главного Управления Северного Морского пути.
Примерно через месяц (по сообщению ТАСС) был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень-Обдорск, проходящий через Самарово.
19.12.1935 года совершен авиарейс Тюмень-Остяко-Вогульск.
27.10.1950 года в соответсвии с Указом Президиума Верховного совета РСФСР районный центр Ханты-Мансийск преобразован в г.Ханты-Мансийск, с включением в черту города села Самарово.
04.12.1956 года Аэропорт Самарово был переименован в аэропорт «Ханты-Мансийск». Открытие нефтяных и газовых месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе, их освоение требовало внести существенные коррективы в развитии воздушного транспорта округа.
В 1967 году было принято решение о строительстве в Ханты-Мансийске, в нагорной её части, нового аэропрта.
В 1973 году аэропорт «Ханты-Мансийск» был принят в эксплуатацию.
В начале 90-х годов Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа принимается решение о реконструкции аэропорта.
В феврале 1994 года в связи с реорганизацией авиапредприятия в городе Ханты-Мансийске создается ООО ''Юграавиа'', которое выполняет все необходимые функции по обеспечению деятельности и эксплуатации международного аэропорта «Ханты-Мансийск», являясь, управляющей компанией аэропорта.
2. АТР-72 ак UTair готовится к вылету в Тюмень


В 2004 году в аэропорту открыт постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через Государственную границу Российской федерации с залом официальных лиц и делегаций.
2007 год запомнился прилетом в аэропорт Ханты-Мансийск пилотажной группы «Русские Витязи» во главе с командиром гвардии полковником Игорем Валентиновичем Ткаченко. Выступление группы произвело неизгладимые впечатления на жителей и гостей города.
В 2008 году в аэропорту введена в строй хостовая система регистрации пассажиров на базе системы «Астра», позволяющая авиапассажирам пользоваться электронными билетами.
В декабре 2008 года начата реконструкция аэропорта, включающая на первом этапе проведение работ по расширению пассажирского перрона, строительству вертодрома.
В 2008 и в 2010 годах аэропорт Ханты-Мансийск дважды принимал воздушные суда с Президентом Российской Федерации.
В сентябре - октябре 2010 года проведена большая работа по приему и отправке большого количества участников Всемирной шахматной олимпиады.
В марте 2011 года в г. Ханты-Мансийске проводился чемпионат мира по биатлону. Аэропорт Ханты-Мансийск на высоком уровне обеспечил прием и отправку спортсменов и гостей чемпионата.
3. Ту-134 а/к Центр-Юг заходит на полосу 06


4. Освобождение ВПП


Основные Характеристики аэродрома
Искусственная  взлётно-посадочная  полоса (ИВПП) введена  в  эксплуатацию  в  1997  году.
- Размеры ИВПП - 2800х45м., (с укрепленными обочинами ширина - 60м.), покрытие асфальтобетон, классификационное число - РСN 38/F/B/X/T.
- Типы принимаемых воздушных судов: Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан26, Ан-30, Ан-32, АТР-42, АТР-72, Ан-74, Ан-148, В-737, В-757-200, А-319, А-320, А-321, ЕМВ-120, SAAB-2000, CRJ-100/200, «Гольфстрим IV, V» Як-42, Як-40, Cessna 208 grand caravan, L-410 и классом ниже.
На аэродроме имеются:
- РД-1, РД-2 шириной 23м., покрытие асфальтобетонное,  РСN 38/F/B/X/T
- Пассажирский перрон (15 стоянок)
- Грузовой перрон (2 стоянки)
- Места стоянок пригодны для размещения,  и обслуживания всех принимаемых типов воздушных судов, оборудованы электропитанием, частично - стационарными средствами запуска.
- На аэродроме установлена светосигнальная система ОВИ-1 с огнями ВПП кругового обзора, системой визуальной индикации глиссады РАРI  (угол наклона глиссады 30), линейные огни приближения с обоих курсов посадки протяженностью по 900 метров.
- Аэродром оборудован инструментальной системой посадки СП-90 с обоих курсов, системами приводов - ОСП, радиотехнической системой ближней навигации, обзорным радиолокатором.
5.


6. Отдельного внимания заслуживает аэровокзальный комплекс оригинального архитектурного облика


Он обладает пропускной способностью 300 пассажиров в час (с международным сектором), оснащенный современными техническими средствами - телескопическими трапами, эскалаторами, лифтами, средствами досмотра, обработки багажа, информационными и охранными системами, средствами связи и т.д
7.


По данным официального сайта аэропорта, отсюда ежедневно в Московский аэропорт Внуково а/к ЮТэйр выполняет один регулярный рейс. Авиакомпания Трансаэро в среду, пятницу и воскресенье предлагает улететь отсюда в Московский аэропорт Домодедово.
Так-же аэропорт является важной жизненной артерией для жителей автономного округа. А/к ЮТэйр в разные дни недели предлагает своим пассажирам улететь в такие города как: Белоярский, Березово, Игрим, Сургут, Урай на самолёте Ан-24, в Екатеренбург, Нижневартовск, Омск, Новосибирск и Тюмень доставит своих пассажиров региональный самолёт АТР-72, в столицу Азербайджана один раз в неделю можно улететь прямым рейсом на Боинге 737-500, на вертолёте Ми-8 отсюда можно улететь в Кондинск, Болчары, Согом. Сомон Эйр один раз в неделю предлагает своим пассажирам улететь в Худжанд на Боинге 737-800, а авиакомпания Когалымавиа отсюда выполняет чартерную программу в Турецкую Анталью на самолёте А-320.
8. В тот день мне впервые довелось увидеть как Ан-2 взлетает с ВПП, по всем правилам как большой самолёт ))))


9. Ми-8 запуск от АПА


10. А это Скол, Вернулся с сан задания, в Ханты-Мансийске ЮТэйр "не правит миром" хотя думаю это временно


11. Пассажиры даже к вертолёту доставляются на современном перронном автобусе. Днем раннее и я имел честь на нем прокатиться


12. Контроль руления, взлёта и посадки в аэропорту Ханты-Мансийска выполняет один диспетчер, позывной которого "Ханты-Вышка"


13. В Тюмень


14. в Кондинск отправляется Ми-8


15. Экипаж ЮТэйр, а позади Сколовская цесна, которая должна была выполнять региональные полёту по автономному округу, однако на сегодняшний день статус всех рейсов в официальном расписании "Отменен"


16. Ан-2


17. на дальней стоянке стоят Ми-8-е


18. Ан-24


19. Но все же главным лайнером аэропорта Ханты-Мансийск стал новенький A-321 а/к UTair


20. Подробнее про этот самолёт можно почитать ТУТ


А еще тут приветливый персонал, добрые лётчики и типичные САБовцы

За организацию экскурсии огромную благодарность выражаю пресс-секретарю а/к ЮТэйр, Елене Галановой, её сотруднику Илье Химычу, а также за приятную компанию респект ivanurakov

Спасибо за внимание!

utair, Ан-2, Ханты-Мансийск, atr-72, Ми-8, a-321

Previous post Next post
Up