Airbus A-321 UTair - первые шаги по небу России

Aug 25, 2013 14:26


ЮТэйр - группа Российских и зарубежных компаний занимающаяся авиационными перевозками, одна из крупнейших в России, в парке компании на сегодняшний день более 350 вертолётов, более двухсот самолётов как отечественного так и зарубежного производства, среди которых немалую долю занимают воздушные суда Американского завода Boeing.
Слухи о том что ЮТэйр собирается приобрести Airbus ходили давно, но до последнего мне не верилось что у компании предпочтения которой на протяжении нескольких лет лежали к Боингу, появится свой Эйрбас.
Однако это все таки свершилось! Спустя год после подписания контракта на поставку 20 самолетов А-321, в рамках международного аэрокосмического салона Фарнборо авиакомпании прямо с завода в Гамбурге был поставлен первый самолёт.
Мне и Сургутскому споттеру Ивану ivanurakov выдалась большая честь встретить и увидеть этот лайнер первыми на земле и в небе России!


Раннее утро. Столица Югры Ханты-Мансийск. Позади долгие ожидания, перелёт из Екатеринбурга, и вот наконец я встречаюсь с приятелем по споттингам Ваней и представителем авиакомпании UTair Ильей Химычем, с которыми сразу же проходим на КПП и узнаем что самолёт прилетит в 8:20, Служба Безопасности слегка удивлина нашему визиту, и порекомендовала придти за час. Так мы и сделали, однако по прибытию на КПП вновь, мы услышали звук реверса какого-то самолёта, как выяснилось через минуту - это и был наш Эйрбас...
2. Спустя еще пол часа длительного диалога с службой безопасности получаем добро на проход и через пол минуты оказываемся около большого, белого лайнера
Маленькое отступление.
Самолет А-321 прибыл в Ханты-Мансийск для растоможки. Почему в Ханты? Все очень просто: Авиакомпания UTair имеет официальную регистрацию в этом городе. В Хантах располагается и штаб-квартира компании.


В первые секунды и не верится что этот самолет та самая премьера...
"Ну все! На ближайшие 8 часов он ваш!" - говорит Илья и приглашает пройти в салон
3. Маленькое оконце на двери самолёта


Проходим по трапу и попадаем на борт, а там... Новехонький салон, в котором не бывал еще ни один пассажир
4.


Под большим впечатлением, я медленно прохожу по ему и попадаю на кухню...
5. Тележки в которых борт проводники разносят еду


6.


Запах новенького салона чувствуется на борту ) сложно передать все эмоции которые были в первые минуты пребывания на борту
7.


Ну и немножко хотелось бы рассказать что-же особенного в этом типе самолёта. Текст из Вики )
Airbus A-320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.
По состоянию на май 2013 имеется заказов на 9405 самолётов семейства A320 при 5597 проданных машин, из которых эксплуатируется 5327 самолётов. До февраля 2008 сборка A320 производилась только в Тулузе, однако с марта 2008, из-за большого спроса, сборку также развернули на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А-320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А-320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.
8.


Характерные особенности
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А-320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А-318, на остальных самолётах семейства А-320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введенные при производстве А-318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А-320 пользуется большой популярностью во всем мире.
Другой особенностью Airbus А-320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска А318 - на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовыми компьютерами, и информация передается по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
9.


10. В целях гигиены и комфорта во время полета на борту в задней части имеются 3 просторных туалета


11.  В которых есть даже вот такая полка для пеленания грудничков )


12. Современная жизнь обзавела многих людей различными гаджетами, зарядить их полете с легкостью можно с помощью универсальной розетки, которая находится практически под каждым сиденьем, а их в этом лайнере 220


13.  Сиденье у окон расположены так, что пассажир может без лишних движений головы любоваться видами во время полета


14. Исключения лишь составляют места у аварийных выходов


15. Размах крыла самолета 34 метра, что составляет половину ширины футбольного поля


16. Кресло на котором сидит борт проводник во время взлёта и посадки


17. Дисплей для голосовых сообщений бортпроводников, параметров освещения, температуры и много другого


18. Кабина пилотов довольно просторная. Все что необходимо для полёта спрятано в дисплеях )


Вообще самолет буквально на пичкан электроникой.
"Вы только предствьте на нем стоит такая система которая не даст самолет вывести в штопор, настолько умный там компьютер" - с восторгом делится Командир вертолёта Ми-8 поговорив с лётчиками этого самолёта
Теперь выйдем на улицу )
19. Самолёт Airbus A-321 авиакомпании UTair имеет два двигателя CFM56-5B


20. Которые благодаря шевронным обтекателям (треугольные выступы на выходных соплах) имеют пониженный уровень шума


21. Завитушка :)


22. Обут этот самолёт в Французике покрышки Michelin


23. Глаз вдруг упал на систему тормозов задних стоек. Обратите внимание насколько все новенькое... На самолете и муха не сидела...


24.


25. Рулежная фара (слева) и взлётная (TakeOff light) справа


26. Чуть ниже расположены два поворотных фонарика (turnoff lights) за информацию спасибо zzaharr


27. Бортовой номер самолёту дан VP-BPS, кстати никто не вкурсе для чего тут эта надпись: "NO TOW" ?


28. Впереди виднеется терминал аэропорта Ханты-Мансийск


29. Багажник в котором будуть летать чемоданы пассажиров этого самолёта имеет объем 42, 7 кубических метра


30. Световой Маячок


31. Отражение в двигателе


32. Летчики других самолётов с восторгом начинают осматривать новенький борт, а бортпроводники кухни внутри самолета


33. Техник из иностранной компании, обслуживает самолёт один, практически весь день


34. Сургутский споттер Ваня ivanurakov создает шедевры )))


35. Попугайчик с законцовкой крылышка Эйрбаса


36. Первые несколько самолетов будут поставлены компании с такими вот законцовками, остальные будут с "Шарклетами"

За долгое количество времени проведенное в самолете и у самолета, мы буквально с ним сроднились XD облазили его весь, осмотрели каждую деталь, побывали в кабине пилотов, оценили комфорт в пассажирском салоне
37.


Но вскоре нам сообщают что все необходимые документы таможня принесет с минуту на минуту и самолет начинают готовить к вылету...
38. Заправляют


39.


40. Дело близилось к вечеру...


41. Еще раз глянем на салон, его ширина 3,7 метра


42. он является самым широким в классе своего семейства


43.


Наконец пришел экипаж, и началась подготовка самолета к полёту в Москву
44.


Впервые, мне довелось наблюдать за подготовкой реального полёта :)
Как летчики слушают АТИС (погодный информатор), вносят все данные в бортовой компьютер и т.д.
45.


В общении с пилотами самолета я узнаю много интересной информации от которой прихожу в восторг.
Это настолько умная машина... Одна из таких особенностей это торможение на полосе и взлет с её. "Компьютер лайнера рассчитывает сам пробег и торможение. Тут не зависит от веса ничего. Даже если самолет пустой он все равно взлетит там где ему полагается.  Это служит для того что-бы рационально (или равномерно) использовать возможности взлетно посадочной полосы, соответственно срок службы без ремонта увеличивается" - говорит один из них.
Вообще пилоты очень трепетно относятся к своей работе, и с большим интересом поделились со мной различными сложными терминами...
46. Самолет к полету в аэропорт Внуково готов!


Наконец таможня приносит заветную папку с документами и нас просят покинуть борт.
Напоследок я спрашиваю у летчика с какой полосы они будут взлетать и где будет точка отрыва, после чего машина везет нас к месту съемки...
При том что полоса в работе 06, лётчики планируют взлететь с 24 (об этом мне и поведал пилот), но мне никто не верит...
47. Большой и маленький ЮТ


И вот Ханты-Мансийская частота оживает... и в сканере звучит Английская речь (я её сделаю с переводом)
Пилот: "Ханты-Вышка, Виктор Папа Браво Папа Сиера, на второй стоянке, информация Танго, разрешите запуск на Внуково"
Диспетчер: "ВПБПС, Ханты-Вышка, вам разрешено согласно плану, следовать без пассажиров в аэропорт Внуково, эшелон полета 360, рабочая полоса 06, запуск разрешаю"
Пилот: "Ханты-Вышка разрешите взлет с полосы 24!"
Диспетчер на время приказал ждать, а мы приготовились прыгнуть в газель и переместиться на другую точку
Диспетчер: "ВПБПС, вам согласован взлет с полосы 24!"
Пилот: "Ханты-Вышка, разрешите предварительный"
48. Самолет начинает оживать и трогается с места...


Непередаваемые ощущения... Как-же все таки необычно было видеть логотип ЮТэйр на самолете Эйрбас
49. Проруливая мимо нас, летчик неожиданно начинает махать рукой. Вот он первый привет, с новенького Эйрбаса


50. Руление по полосе


Мы вновь прыгаем в машину и я получив информацию от летчика стараюсь отойти как можно дальше, что-бы как можно красивее снять его взлет...
51. Разворот в кармане


Через мгновение пилот произносит: "Ханты-Вышка Виктор папа браво папа сиера к взлёту готов!"
Дисп: "Виктор Папа Браво Папа Сиера, полоса 24, взлет разрешаю, Счастливого Полёта!"
Пилот: "Полоса 24 взлетаем! ВПБПС"
52. Самолет стремительно набирает скорость...


53. И отрывается от земли делая первые шаги, первого своего внутри-российского полета, улетая в Московский аэропорт Внуково


Как-же это было красиво... Переодеваемое чувство восторга...

Уже через 3 часа полета лайнер под щелчки Московских споттеров благополучно произвел посадку в аэропорту Внуково! А 9 августа самолет выполнил свой первый технический рейс по маршруту Москва - Омск - Тюмень - Москва с кабиным экипажем на борту, которую нам так-же удалось запечатлеть вместе с alexx72 в аэропорту Рощино. 21 августа Росавиация включила A321 в сертификат эксплуатанта "ЮТэйр" и 22 августа самолет выполнил свой первый коммерческий рейс из Внуково в Анапу с пассажирами на борту, среди них были aviator_ru и ddorset
 Но все же первые исторические шаги по небу России достались нам, в маленьком городе  Ханты-Мансийск, где прописана большая авиакомпания UTair

За организацию съемок спасибо авиакомпании UTair и Елене Галановой, а так-же сопровождавшего нас Илье Химичу, ну, а за идею, за чудесный подарок респект боевой подруге Ане Малаховой

Ссылки на другие репортажи о новом лайнере:
1. Чем пахнет новый самолет? от alexcheban
2. Новинка в Ханты-Мансийске!!! от ivanurakov
3. Первый А321 ЮТэйр прибыл в Рощино! от alexx72
4. Новые крылья ЮТэйр! от aviator_ru
5. А321 "ЮТэйр": Первый коммерческий выполнен от ddorset

Чуть больше интересной можно получить на сайте авиакомпании ЮТэйр: http://a321utair.ru/
Первая фотография на популярном споттерском сайте от ivandalavia тут

Спасибо за внимание!

utair, Ханты-Мансийск, Лето-2013, a-321

Previous post Next post
Up