День 15. Ключевская

Oct 06, 2013 09:49

30.07.2013

Сегодня нам предстояло забраться на Ключевскую сопку - действующий вулкан, десятую по высоте гору в России, вторую по высоте вершину Сибири и Дальнего Востока.
Встали около 5 утра, из домика вышли около 5.45. С утра был обалденный восход, краше заката, но пока ходил за фотоаппаратом - он уже догорел. Температура на улице была определённо ниже нуля, а ветрина бодрил так, что спать перестало хотеться сразу же.
Для подъёма нами был выбран гребень левее большого зеркала. Как оказалось, выбор был весьма удачен - камни всё время летели по соседнему хребту и только один раз по нам. К описанию сыпухи, сделанному ребятами с сибирского туристического форума, мне добавить нечего, единственное могу подтвердить, что по замёрзшим камешкам идти в разы легче, чем по живым. И каски на Ключевскую строго обязательны: вулкан действующий и местами камнепад может быть зверский. Если частота пролёта камней больше чем 1 камень в 5 минут - лучше спуститься и попробовать подняться на следующий день.

Вверх, по подмёрзшей сыпухе

За первый час мы набрали метров 300 по вертикали, и уже стало казаться, что часов за 7 мы точно заберёмся наверх. Но планы на то и планы, чтобы нарушаться: за второй час мы набрали уже 150 метров, а за 3 - 50. Полинке, непривычной к таким вещам, стало не по себе, и пришлось спускаться. Ну что ж, и ещё один замечательный повод вернуться. Немного фотографий, сделанных на высоте около 3900.

Вид как из самолёта

Спускаясь с Ключевской любовались Камнем - с этого ракурса он был прямо как на картинке, как-будто нарисованный, ненастоящий, но безумно красивый.

Дошли до домика, согрелись, поели. Когда я в следующий раз из него вышел, создалось какое-то сказочное ощущение, представьте: сидишь в домике, поел, открываешь одну дверь, выходишь на улицу, смотришь направо - а там Камень, вот он прямо, близко, налево - а там Ключевская, назад и вперёд - облака под тобой висят, а сверху небо голубое и солнце светит, или наоборот смеркается уже, и думаешь: вот же блин оказался где, стоило это того, чтобы дойти сюда. Необычное место, и очень сильное, как впрочем и весь природный парк Ключевской.

Остаток дня провели гуляя, смотря кино и готовясь к завтрашнему переходу.

Домик изнутри. Порывы ветра такой силы, что кажется, что он вот-вот взлетит

Мораль: лучше выходить ещё раньше, чтобы как можно больше пройти по замёрзшей сыпухе. На спуск лучше оставить времени примерно столько же, сколько на подъём - опять же, из-за мелких живых камней найти точку опоры на горе очень непросто. И ещё раз: каски на Ключевскую строго обязательны: вулкан действующий и местами внушительный камнепад. Если частота пролёта камней больше чем 1 камень в 5 минут, не рискуйте напрасно.