День 10. Стоянка за п. Толуд - п. Толбачинский - Поленница - стоянка на Нижнем Размывочном ручье

Oct 05, 2013 17:57

25.07.2013

Лагерь 1 - Лагерь 2. Вышли около 10 утра, встали с ночёвкой около 7 вечера.

Погода не радовала который день: иногда моросил дождь, а горы всегда были в тумане. Собрав палатку и позавтракав, около 10 утра вышли из лагеря, поднялись на небольшой холмик с очень красивыми водопадами и ручьём, прошли часа 2 и поднялись на перевал Толбачинский.

Вид на перевал, он сразу за гребнем

Вид с перевала в дождь. Юпитер, Плотина, Поленница

Первый увиденный тарбаган

Этот перевал намного более ярковыраженный, чем Толуд, и с него открывается потрясающий вид на Юпитер. Памятуя о негативном опыте nameless_one2 решили пойти к Поленнице вдоль Плотины и поставить лагерь на Нижнем Размывочном ручье.

Единственное, на чём мы прокололись, это на том, что в месте, после живописного водопада, где Плотина делает полукруг, мы решили идти не вдоль неё, а по прямой, и попали в те же лавовые поля, с кучей нор, воронок и прочими прелестями. Мораль: от Толбачинского перевала к Поленнице идти строго вдоль Плотины, там отличная тропа. Не срезайте, время не выиграйте и сил не приобретёте.

У них на отвесных скалах Плотины гнёзды

Плотина

Водопад с Плотины. Кстати, около него можно разбить отличный лагерь, вся инфраструктура для этого есть

Снежники на Плотине образовали очень интересные рожицы и личики

Полюбовавшись Поленницей и матерью-природой, вышли на Нижний Размывочный ручей и пошли вниз по его течению.

Потрясающе ровные полешки, как такое могло получится - непонятно

Когда сняли рюкзаки для того, чтобы начать разбивать лагерь, сзади почувствовал движение - обернулся, первая мысль "хорошо не медведь" - на всех порах, предчувствуя халявную пищу, к нам бежал лис.

Животное оказалось довольно наглым и человека не боялось совсем: к нам он подходил метра на два, вещи обнюхивал вообще в упор, стоило только сделать вид, что мы его не видим. В итоге, поняв, что здесь ему ничего не светит, пометил территорию, предназначенную для установки палатки, нарезал вокруг нас прощальную петлю и удалился восвояси.

Немой укор

Каждый раз глядя на эту фотографию кажется, что лис нас осуждает за то, что ничего ему не дали. Мол поснимали, а где плата за работу-то, я что, позировал зря?

Кстати, если вы вышли на Нижний Размывочный ручей, или на большинство других на Камчатке, даже если в одной из его точек есть вода, это не значит, что она будет и дальше вниз по течению. Ручеёк может спокойно уйти в почву и пропасть метров на 500 и больше, учитывайте это.

Содержание
Дальше - День 11. Стоянка на Н.Размывочном ручье - каньон реки Студёной - стоянка на озере Богдановича