День 7-8. Толбачик - Толуд. Днёвка в Толуде

Oct 05, 2013 17:03

22.07.2013 -- 23.07.2013

Лагерь на Толбачике - Толуд, учитывая непогоду шли около 5,5 часов

Встали около 9 утра, в 12 проводили Владимира с дочкой, Катю, Юру и женщин с сыном из Украины. Ребята ещё вчера узнали погоду на ближайшие два дня - обещали сплошные дожди, и решили уехать пораньше. Кстати, в отличие от Москвы и области предсказанная на Камчатке погода всегда сбывалась: каждый раз, когда мы звонили родным и просили посмотреть погоду в Козыревске, Мильково и Ключах, находясь между этими н/п, по факту нас ждало ровно то же, что и предсказали. Попрощавшись с Ириной и Ольгой, уговаривавшими нас остаться, обменялись телефонами и под непрекращающимся дождём двинулись в путь.

Дело в том, что если бы мы не вышли и сегодня, то не успели бы побывать во всех местах, которые себе наметили, да и, признаться, устали мы немного от отсутствия травы и выжженной пустыни, стало хотеться зелени. Дождь то стихал, то снова усиливался, то переходил в грозу и приходилось мокрыми стоять ждать минут по 30 около какого-нибудь валуна, дабы не выходить на ровную местность и не получить молнией в темечко.

Начинает появляться первая зелень

Травы становится всё больше. На заднем плане пары от остывающего лавового потока

К описанию этого участка маршрута nameless_one2 мне добавить нечего, единственное, пожалуй, мы довольно высоко забрались на одну из сопок, а от туда не стали делать угол, как показывала тропа в навигаторе, а ломанулись напрямую.

Место, откуда мы пошли по прямой. Если очень хорошо присмотреться, виден блик крыши домика. Как же мы тогда были ему рады!

К счастью, основные заросли стланика остались сильно ниже, и мы лишь немного попродирались сквозь деревья. Метрах в 100 от домика впервые увидели свежайший медвежий помёт, после чего стали совсем осторожны, вошли в домик и заперлись изнутри. По сравнению с палаткой, двухкомнатная база вулканологов Толуд показалась нам просто дворцом.

Переодевшись, перекусив и обсохнув, вышли погулять вокруг домика. Окружающие виды доставляли, а воздух, казалось, можно было есть ложками.

Большая Удина

Зарево от лавовой реки на горизонте (слева кучочек туристического навеса)

Проснувшись на утро следующего дня было принято волевое решение никуда не идти, обсохнуть, насладиться окружающим видом да и просто хорошо провести время.

Вдалеке Срединный Камчатский хребет

Вершина Б. Удины на мгновенье показалась из-за облаков

Весь день гуляли, фотографировали, ели, сушились, подкармливали местную семью евражек. А ближе к вечеру решили провести эксперимент: взяли микро-штативчик, фотоаппарат, поставили на видеосъёмку, насыпали прямо перед объективом сухариков, а сами ушли. Евражка (или как мы ещё называли этих грызунов варяжка, варежка) не заставила себя долго ждать. Единственное фотоаппарат решил произвольно изменить качество записи, поэтому получилось не очень, но сама идея заслуживает внимания.

Евражка худенькая

Евражка полненькая

Евражка в засаде. Вообще они такие милахи

Ещё один ролик про варяжек, скомпанованный моим братом из того, что удалось заснять. Кстати, отдельное спасибо и ему за помощь в создании отчёта