Пшемысль: туда и обратно на велосипеде. Часть 2

Oct 04, 2018 09:01

Продолжаем наше небольшое путешествие по Пшемыслю, начатое в первой части.




Спуск с холма Знесенье, на котором расположен Татарский копец, довольно крутой, тормоза у велосипеда должны быть хорошие.



Домик на улице Татарской.



На углу улиц Татарской и Ks. Popiełuszki торможу у красивой калитки костела Сестер кармелиток босых.



Довольно быстро оказываемся в центре. Вот уже показался Кафедральный собор и башня.



Подъезжаем к площади Рынок. Она несколько отличается от обычной рыночной площади европейских городов своей наклоненностью.



Напротив ратуши стоит круглый фонтан с медведем - символом Пшемысля.
Согласно старой легенде князь Перемыслав, охотясь на берегу Сяна, убил медведя. То ли место ему понравилось, то ли он посчитал это событие хорошим знаком - князь основал здесь город. А медведь стал символом Пшемысля и его изображение красуется на гербе.



Ратуша. Старая ратуша 1563 года постройки не сохранилась, на ее месте теперь брусчатка. С 1812 года функцию ратуши исполняет бывший бюргерский дом № 1 на этой же площади. Это здание в разное время успело побывать и казармой и судом...



Таблички на ратуше.



Наклонная площадь Рынок.



Здесь проходит Эль Камино де Сантьяго (путь святого Иакова) - паломническая тропа к предполагаемой могиле одноименного апостола в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.



Ракушка - эмблема Камино. Что за перекрещенные палки, я не знаю. Наверное трекинговые.



На главной площади каждого уважающего себя европейского города, должен стоять памятник выдающейся личности. В Пшемысле выдаются три личности.

Первый - это король Ян III Собеский.



Второй - конечно-же Адам Мицкевич, куда ж без него!?



Ну а третий - всеми любимый, хоть и вымышленный, но вполне материально-бронзовый бравый солдат Швейк. На сундучке с амуницией, если разрешит Швейк, можно отдохнуть и сделать селфи.



В Пшемысле к Швейку присоединился еще и маленький бронзовый шнауцер.



На Рыночной площади нет таких толп туристов, как во Львове.
По периметру работают несколько кафе с летними площадками.



Культовая итальянская Vespa.



В популярный ресторан Cuda Wianki стоит очередь. Прямо как в львовскую Криївку.



Арки.



Туристки с чемоданами на брусчатке.



Рядом с Рыночной площадью стоит «Украинский народный дом». Здание в стиле украинского модерна было построен в 1904 году.



Проехав пару сотен метров попадаем на набережную реки Сян. Недавно в городе появился новый пешеходно-велосипедный мост. Он позволяет велосипедистам пересечь реку вообще не контактируя с автомобильным движением.



Мост и проходящая по нему велосипедная дорожка является частью восточного велосипедного маршрута Green Velo, общая протяженность которого составляет более 2000 км.



У моста есть небольшое кафе, а рядом - оборудованное место для отдыха велосипедистов, едущих по Green Velo. Об этом расскажу в следующем репортаже.



Река Сян довольно широка, а для львовян, загнобивших свою Полтву, вообще огромна.



Судя по иногда встречающимся рыбакам, в Сяне водится рыба.



Еще немного велодорожек. В Пшемысле ими активно пользуются и взрослые и дети.







На левом берегу вдоль набережной стоят виллы и дома довольно интересные с архитектурной точки зрения.







Вид на центральную часть города.



Было солнечно и тепло, хотелось подольше задержаться на берегу Сяна. Но часики неумолимо тикали, приближая время отхода последней электрички из Шегини. А до нее еще нужно было проехать 14 километров и пройти контроль на границе.

Это не Полтва, это - Вяр, небольшой приток Сяна. От этого места до границы ровно 9 километров.



Контроль на границе прошли за 5 минут, людей почти не было. Видимо сказалось то, что был вечер воскресенья.

Вот и платформа «Держкордон». Мимо нее шустро проехал поезд Интерсити из Пшемысля в Киев. Но нам он не подходит, на один день им ездить невозможно из-за неудобного времени прибытия и отправления.





Обратил внимание на колею. Похоже, что их здесь проложено сразу две: нашего (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов. Кстати, поезд до Пшемысля идет без смены колесных пар, до города проложена колея нашего стандарта.



В ожидании электрички расположились на скошенном поле. И пока есть время, можно подвести некоторые велосипедно-финансовые итоги.



Итак, билет на электричку Львов-Пшемысль стоит 25 грн (~0,8 €), багажный на велосипед - 12,50 (0,4 €). В обе стороны - 2,4 € на человека. Вот и все транспортные расходы. Свербюджетно :)

Километраж:
По Львову мы проехали от дома до вокзала и потом обратно 16 км. По Польше - 44 км. Задачи намотать километры не было, хотелось отдохнуть и посмотреть на город.

Вот трек.



Отметил пару мест на карте, чтобы было понятнее где что. И три супермаркета на пути к центру. В них можно купить что-нибудь на перекус, да и домой закупить немного на обратном пути - цены на некоторые продукты в польских супермаркетах ниже наших, особенно во время акций.



Ну вот и все об этом небольшом велосипедном путешествии. Потом было еще два в замок в Красичине. Об этом я расскажу в следующем посте.



Первая часть здесь:  Пшемысль: туда и обратно на велосипеде. Часть 1

Чтобы не пропустить новый пост, подпишитесь на мою страничку в Facebook:




Польша, Перемышль, путешествия, Пшемысль, велосипед

Previous post Next post
Up