Продолжаю делиться своими поездками в ближайших и не очень окрестностях Львова. На этот раз расскажу о двух осенних покатушках в Свиржский замок.
Покатушка №1
В замке я никогда не был, да и попасть в него было непросто. А тут как раз в один из выходных намечался эко-пикник "Гарбузамок" на котором, к тому же, знакомые проводили мастер-класс французской кухни. Погода стояла на редкость хорошая и было решено поехать на велосипеде. Но не весь путь, а вторую его половину. Первую - электричкой.
В 5 километрах от дома находится станция "Сыхов", где останавливается нужная электричка Львов-Ходырив. Но ожидание электрички закончилось ничем. По громкоговорителю невнятно сказали, что прибытие откладывается на неопределенное время.
Кассы на станции давно нет, а при входе в служебное помещение висит страшное предупреждение. Ну, хоть телефон справочной написали. По нему мне сказали, что из-за ремонта путей электрички не будет.
Посмотрел я на карту и на часы и понял, что могу успеть почти к открытию.
Единственное, что меня не очень вдохновляло, так это необходимость ехать большую часть пути по оживленной трассе. Но реальность оказалась не такой уж и плохой - дорога была идеально ровной с довольно широкой обочиной. Ехать по ней было в удовольствие.
Дорога шла по слегка холмистой равнине с некрутыми спусками и подъемами.
Хотя, если сделать фото с определенного ракурса нужной оптикой - может показаться, что перепад высот довольно большой.
Золотая осень была в самом разгаре и это часто отвлекало от езды.
Приходилось останавливаться и рассматривать всякие интересности, попадающиеся на пути.
Вот, например, эту маленькую капличку (часовню) 1879 года постройки в селе Шпильчина. Что-то в ней есть от немецкой архитектуры.
Проезжаю указатель у села Бибрка. Это значит, что скоро будет поворот на Свирж.
В Бибрке и после нее рельеф немного изменился, начались Гологоры - невысокий окраинный уступ Подольской возвышенности. Несмотря на название, эти места покрыты большими массивами буково-грабовых лесов. Особенно красиво эти леса выглядят осенью.
Горки на этом участке пути покруче, и на одном из затяжных подъемов, дабы не мучить себя, пришлось даже спешиться.
И не зря. Вдоль дороги показывали красивые осенние пейзажи. Несмотря на высоко расположенное Солнце и необходимость снимать в контровом свете, кадры получились вполне пристойные.
На верхней точке подъема можно отдохнуть на этой невзрачной остановке.
Но не все остановки такие. Попадаются и настоящие монументальные произведения советского мозаично-остановочного искусства. Это остановка в селе Стоки.
От железной будки-остановки до замка всего 5 километров, и на этом отрезке пути были самые красивые осенние пейзажи.
Несколько сосен на краю оврага. В этот раз времени подъехать к ним совсем нет.
Поле.
Последний перевал, после которого начинается длинный спуск к Свиржу.
Вот и замок. Приехал я к нему всего на полчаса позже расчетного времени.
Вокруг стен замка есть прогулочная дорожка с красивыми осенними видами на лес, поля и домики.
Эти мольберты приготовлены для одного из мероприятий эко-пикника "Гарбузамок".
Тыквы были повсюду.
Вот тут я завис надолго. Это был мастер-класс французской кухни от бренд-шефа Поля ван дер Ховена.
После мастер-класса времени почти не осталось, но хотелось еще посмотреть на замок с высоты.
Интерьеры и экстерьеры замка я покажу в отдельном посте.
А полетать удалось совсем немного. Сделал несколько кадров и полетел покатил домой.
Закат застал меня еще до выезда на львовскую трассу, так что почти весь путь до дома пришлось проделать в темноте.
Кому интересны цифры, вот они:
Всего проехал за тот день 86 километров.
Время кручения педалей: 5:15:36
Средняя скорость: 16,32 км/ч.
Максимальная: 48,6. По пути было несколько идеальных прямых спусков, на которых можно было разогнаться.
Покатушка №2
Часть пути из Львова можно проехать на электричке. То, что не получилось сделать в прошлый раз из-за отсутствия оной, удалось через 5 дней.
Электричка, а вернее, дизель-поезд, пришел вовремя. Но мест для велосипедов, в отличие от обычной электрички, там нет совсем. Пришлось запарковать роверы в тамбуре. Нам повезло - дверь по одну из сторон объявила забастовку и не открывалась. Так что не пришлось таскать велосипеды туда-сюда, чтобы пропустить выходящих пенсионеров. А вагоны, кстати, были полностью заполнены этими самыми пенсионерами, ехавшими в ближайшие леса за грибами и к ближайшим озерам на рыбалку. У нас сложилось такое впечатление, что за проезд заплатили только мы, ведь пенсионеры катаются бесплатно.
Время стоянки в Великих Гли́бовичах всего пару минут. Глибовичи, конечно же великие, но платформа тут очень невелика: мало того, что очень узкая, так еще и расположена ниже уровня мирового океана. Так что нужно, пропустив грибников, еще успеть выйти, сохранив в целости себя и велосипеды.
Велосипеды и себя сохранили, и еще успели сделать доброе дело: нашли потерянный пенсионерский бумажник и оставили его в диспетчерской.
Дорога от станции до львовской трассы покрыта новым ровным асфальтом.
Доехав до Бибрки, свернули в сторону Свиржа. В одном из дворов села Стрелки, за ажурными воротами в стиле сецессии, неожиданно встретили старого знакомого - бравого солдата Швейка.
Сделав еще одно фото в швейковскую коллекцию, задумались: а был ли Швейк в Стрелках? Нужно будет спросить у пшемыслевских почитателей этого персонажа.
Справа по борту знакомые поля.
Осенняя дорога.
В этот раз времени было чуть побольше и мы решили подъехать к оврагу с соснами.
Виды здесь достойны кисти художника.
Внизу протекает небольшая речка Свирж, правый приток Днестра.
Верховье нашей небольшой балки.
Здесь явно что-то было.
Лес пилят не только в Карпатах...
Пора ехать дальше, иначе времени на замок совсем не останется.
За этим перевалом - Свирж.
Напротив замка, на опушке леса и на берегу озера, стоит старая паровая мельница, построенная в начале XX века. В фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» эта мельница была трактиром. Тут пряталась Миледи и здесь же она пробовала отравить Д’Артаньяна.
Я привязал своего коня и пошел рассматривать постройку.
Замок.
В этот раз в замке было пусто, тихо и спокойно, только несколько электриков монтировали освещение для предстоящей выставки. На которую, кстати, еще предстоит съездить.
Несмотря на сильный ветер, опять запускаю дрон. Мне нужно понять, сможет ли коптер поднять дополнительную камеру. Смог. Но сильно не полетаешь - сдувает.
Пришло время возвращаться, нужно было успеть на последнюю электричку из Великих Глибовичей.
Сразу за Свиржем вдоль дороги есть небольшая известняковая балка. Заезжаю посмотреть на нее. По Гологорам проходит Главный европейский водораздел. Они сложены песчаниками, известняками и мергелями и в некоторых балках видно, из чего состоит этот крайний северо-западный уступ Подольской возвышенности.
Сельский пейзаж. Остановка, дорога, гуси, никак не отреагировавшие на пронесшийся мимо них грузовик.
В Бибрке нужно свернут на львовскую трассу и проехать по ней до поворота к Глибовичам и нашей станции. На трассе стоит старый особняк с большим гнездом аистов на трубе.
В Великих Глибовичах за забором какого-то хоздвора замечаем польский костел 1907 года постройки. Видимо, он используется как склад.
Так спешили к электричке, что приехали даже раньше, чем рассчитывали. Зато есть время немного посмотреть вокруг и съесть мороженное в местном магазинчике
На станции сохранился погреб польских времен. Точно такой же есть на вокзале в Старом Селе. Кстати, я вспомнил, что еще не рассказывал, как мы ездили на велосипедах в Старосельский замок. Так что следите за эфиром.
Циферки для интересующихся:
Всего проехали за тот день 48 километров.
Время кручения педалей: 4:08:42
Средняя скорость: 12 км/ч.
Максимальная: 50,2 км/ч.
Часть пути, 38 км проехали на электричке. Но по времени это не очень большой выигрыш - электричка идет медленно, а станция расположена немного в стороне от маршрута. Так что такой вариант рекомендую в том случае, если хотите сэкономить свои силы.
Чтобы не пропустить новый пост, подпишитесь на мою страничку в Facebook: