Соображения по поводу митинга 10 декабря 2011г. в Москве

Dec 12, 2011 23:13

В качестве первой записи хотел бы поделиться впечатлениями от событий 10 декабря и привести некоторые соображения по наиболее часто обсуждаемым сейчас вопросам.

1. Митинги, прошедшие по стране, показали огромное количество несогласных с действиями властей. По-видимому, их уже гораздо больше, чем сторонников Единой России и людей, старающихся поставить себя вне политики.

Я думаю, официальные лица будут убеждать население, что те десятки тысяч человек, которые вышли на Болотную площадь в Москве и тысячи в других городах - это небольшая кучка людей в огромной России. Но надо понимать, что это лишь те люди, которые сумели не поддаться кампании по запугиванию будущих участников митинга. За прошедшую неделю я услышал огромное количество сплетен, распространявшихся от имени людей, якобы имеющих доступ к секретной информации из властных структур. И о том, что вместо московской полиции будут переодетые в полицейскую форму чеченцы, и о том, что готовятся массовые провокации. На фоне этого власти непрерывно напоминали об ответственности за несанкционированные мероприятия, а грань здесь довольно условная, т.к. стоит Вам на шаг отойти от положенного места и формально ваши действия сразу станут незаконными. У всех перед глазами были кадры жестких действий полиции на Чистых прудах и Триумфальной, все знали о сотнях задержанных, об арестах на 15 суток и др. Дошло даже до заявлений г-на Онищенко, о том, как опасно заразиться гриппом на митинге. Но ведь и это на кого-то подействовало.

Данная кампания дала определенный результат, поэтому пришли не все из тех, кто собирался пойти. Да и те, кто собирался пойти, это лишь немногая часть тех, что в принципе поддерживали требования митинга, но не участвовали в нем по тем или иным причинам. Среди моих знакомых и даже соседей по дому я в 90% случаев слышал слова поддержки и некоторые сожаления или оправдания тому, почему они на этом митинге отсутствовали. Лишь 10% высказывались против митингов и напоминали мне про оранжевую революцию.

2. Единственным аргументом власти против подобных мероприятий является апелляция к опыту цветных (и других) революций, а также утверждение о поддержке оппозиционных лидеров из-за рубежа.

Сначала по поводу революций. Представьте, приходит человек в магазин, а его на кассе обсчитывают. Он возмущается: «Верните мне деньги!», ему отказывают. Он говорит: «Позовите директора!», а ему: «Вы что хулиганите? Не надо кричать! Не надо раскачивать лодку! Вы что, революций хотите? Вас, может быть, специально сюда прислали? Бездельник, вы, наверное, только кричать и умеете. Не лучше ли каждому заняться своим делом, вместо того, чтобы отношения тут выяснять...»

Друзья, я лично не хочу революций. Но этот упрек не ко мне. Выскажите его лучше тем, кто обманывает людей на избирательных участках и врет с экранов центральных телеканалов. Спросите, зачем они раскачивают лодку, в которой сами сидят.

Мне кажется, пока на митинге было мало революционно настроенных людей. Рядом со мной стоял мой друг, владелец достаточно крупной фирмы, отец двоих детей. Он пошел на этот митинг, отменив довольно важную встречу. Не за тем, чтобы устроить революцию...

Теперь по поводу оппозиционных лидеров. Увы, я не обладаю достаточной информацией, чтобы сказать, поддерживают их из-за рубежа или нет. Но большинство людей шли на митинг не за Касьянова, не за Лимонова и не за Немцова. И не все лозунги с трибуны люди активно поддерживали. Большинство пришло туда за себя и за свою семью. Все понимают, что радикальные политики попытаются использовать накопившийся в людях протест в своих интересах, но приходится идти на этот риск, потому что другого способа выразить свою позицию уже нет.

3. Каковы результаты?

Что же, если парализованный доныне больной слегка пошевелил конечностями, странно сетовать на то, что он не бегает. Но хочется верить в то, что сказал с трибуны Д. Быков: «Все спрашивают, чем же все это кончится? Так вот это не кончится!» Я не знаю, прислушается ли власть к требованиям митингующих, пойдет ли на какие-либо уступки. Но для меня гораздо важнее тезис о «возвращении в Россию политической жизни». И в этом смысле прошедший митинг был переломным событием. Появился по крайней мере повод говорить о том, что у нас есть что-то кроме партии власти и покорного ей народа. И я вижу, как многие из совершенно далеких от политики людей с удивлением и интересом прислушиваются к разговорам о прошедших событиях.

4. Что дальше?

Я не против Единой России и не считаю ее целиком состоящей из жуликов и воров. Но я за то, чтобы она заняла ровно столько мест в думе, сколько ей досталось в результате реального, а не сфальсифицированного голосования. Причем, голосования, следующего за избирательной кампанией с равными правами различных партий на допуск к выборам и к агитации в СМИ. И это важно не столько для того, чтобы будущая Дума принимала правильные законы, сколько для того, чтобы люди в нашей стране наконец начали более серьезно и ответственно относиться к общественной жизни, ходили на выборы и понимали, что от них что-то зависит.

Я совершенно уверен, что проблема нашей страны не в тех, кто у власти. Проблема не в том, что мы все время делаем ставку каких-то «неправильных» лидеров, а в том, что мы делегируем им слишком большие полномочия, рассчитывая на то, что можно один раз выбрать  правильного человека в президенты и дальше уже не участвовать в политической жизни вообще. Лишь тогда, когда критическая масса людей осознает неправильность этой стратегии, нас ждут перемены. А это должно произойти, т.к. за прошедшие 20 лет люди все-таки стали гораздо свободнее и начали задумываться о своих правах, пусть зачастую это всего лишь «права потребителей». В обществе людей, знающих и умеющих защищать свои права, не так уж важно, кто находится у власти, ведь это всего лишь исполнительная власть. И хочется надеяться, что первый шаг к этим переменам был сделан.

Previous post Next post
Up