Православная ли РПЦ, образованная после раскола?

Jun 14, 2006 10:42



Конечно, широко известны множественные чудесные проявления праведности и Святого Духа в русской православной церкви, последовательное продвижение здорового образа жизни многими священниками, благотворительность православных священников и мирян. Однако же в какой такой характерной черте или чертах заключалась русскость и православность (кроме генов, о которых - в конце)? Ясно, что это земство, т.е. земельное самоуправление и церковная соборность, то есть собрание авторитетных представителей с целью принятия каких-то совместных решений и их совместной реализации, другое дело, что и механизм соборного принятия решений давал сбои и реализация решений, зачастую, оказывалась вовсе не совместной; а уважение к мнению, к жизни других людей (взаимное доверие) и вовсе не было чем-то характерным. Но, тем не менее именно соборность, дух общей земли, общих интересов, жизни и являлась всегда собственно той самой русскостью и православностью церкви, наряду со стремлением к самоопределению, праведности, к общей правде.
Так что же такое современная РПЦ и Российская Империя? В самом их начале, в основе их реализации лежат преступления против исходной русской православной церкви (причём с PR обманом народа) и преступления против земского, соборного, казаческого самоуправления. Но это не только не признаётся РПЦ и её детьми - мирянами, но в добавок ко всему, они ещё и хотят продолжить их имперское тоталитарно-бюрократическое дело… Фактически Русь как государство (и постепенно и русские, как древняя нация) уже перестало существовать после Никоновско-Романовской реформы, так что исторически царско-РПЦерковная империя не имеет никакого права на историю древней Руси, на её достижения, символы и названия, т.к. современная церковь и государство в имперском варианте отрицают собственно основу русскости и православности.  Хотя, я и не считаю, что люди из РПЦ и её миряне, ошибаются всегда везде и во всём, это, конечно не так, но, тем не менее, игнорирование такого вопиющего преступления и более того, даже самоуверенное продолжение идеи этого преступления (идеи «третьего Рима»), не даёт никакой возможности для рассмотрения их как созидательных участников дела совершенствования общественного устройства; т.к. их идея - это идея давно всем знакомого господско-рабского разделения, родовой, кровной или даже национальной гордыни.

Православная ли РПЦ? Ясно, что нет, т.к. РПЦ основана на разрушении собственно православной русской церкви,которую почему-то назвали старообрядной (или иногда ещё - древней, староверы - это более точное название). Что, однако, скрывает реальное положение дел, которое заключается в том, что РПЦ в момент её образования разрушила соборную православную русскую церковь, именно дело разрушения соборного принципа решения всех, более/менее важных вопросов и послужило причиной уничтожения русской православной церкви патриархом Никоном при полном согласии с царём Романовым Алексеем Михайловичем. И Никон, и Романов стремились к созданию единоначальной, диктаторской государственной власти и даже империи, в том числе и за счёт территориальных завоеваний. Хотя, и понимали эту имперскую власть по разному: царь Романов Алексей Михайлович считал, что он будет править страной и послушной церковью, а патриарх Никон считал, что наоборот (что соответствовало традиции московской Руси); что он - Никон - будет править церковью и послушным царём. (Кстати, московская Русь как государство  и образовалась собственно не благодаря каким-то уникальным князьям, а благодаря тому, что именно в Москве жил и работал митрополит русской православной митрополии  (Алексей), который запросто отлучал от церкви всех соперников московского князя и более того, - даже вёл государственные дела, заключал мирные договоры от лица именно государства. Но то была ещё та самая древняя православная церковь. При этом это была довольно-таки странная ситуация, когда простой народ на самом деле, в большинстве, с одной стороны был далёк от церковных знаний, а с другой стороны был абсолютно уверен в исключительно хорошем качестве именно его церкви, веры по сравнению со всеми другими иностранцами, вплоть до того, что касаться иностранца считалось осквернением, после этого даже цари мыли руки. При этом, это не был национализм, т.к. перешедшие в православие иностранцы даже пользовались большим вниманием жителей чем свои люди. Это было именно религиозное предубеждение в религиозном превосходстве. (по книге Н.И. Костомарова «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях», XXI. Верования.)
 К сожалению, наши предки за частую не были «ангелами во плоти», не понимали ценность единства в делах, как правило не могли договориться о совместных действиях даже и военных; православная (как и языческая) соборность, земство шло со скрипом, но было ли это достаточным поводом для его полного уничтожения?
О проблемах, уже созревших в древней православной русской церкви ко времени реформы Никона можно познакомиться, например по книге Ю.В.Мизун, Ю.Г.Миун «Тайны русского раскола»,М,Вече.
Ч.4, секты, стригольники (те, кто стрижёт посвящаемых в дьяконы): «… о Стоглавом соборе 1551 года, который признал (!!!! Вот пример соборности древнего русского православия!) ужасающее положение в церквях и монастырях … «попы и церковные причётчики в церквях всегда пьяны и без страха стоят и бранятся, и всякие речи неподобные исходят из их уст. Попы в церквях бьются и дерутся промеж себя …»
Но беда была не только и не столько в этом. Главное было в том, что всё духовенство жило (и хорошо жило) за счёт тех, кого оно взялось вести к Богу. Владыки и монастыри имели не мало крепостных деревень и эксплуатировали свою паству беспощаднее чем мирские крепостники. …
««Карп ((стригольник)) громко протестовал против церковных поборов, указывая на их полное противоречие с духом истинного христианства.» При этом речь шла не только о плате за поставление в чин.» «Недостойно суть пресвитеры по мзде поставляемы, недостойно от них причащатися, ни каятися к ним, ни крещения от них принимати». Стригольники считали, что христианская церковь должна базироваться на Евангелиях и на апостольских посланиях. Всё остальное, все решения соборов и духовных лиц, которые идут вразрез с учением Христа, не могут быть основой церкви».
(А, кстати, можно отметить по той же книге, что апостолы просто при крещении любого человека накладывали на него руки с целью передачи Святого Духа в помощь ему, (и кстати, Святой Дух Истины был послан апостолам как огонь), таким образом священники церкви узурпировали для себя рукоположение, как узурпировали и знание первоисточника христианства - Благовестий, которые в то время простые люди, как правило не читали (рукописные книги были огромным соковищем), а в церкви их зачастую бубнили одновременно с другими службами. Кроме того, всё, что заповедал Христос из службы - это молитва «Отче наш» и причастие хлебом и вином в память о Слове и Духе Иисуса Христа (Исуса, по древлеправославному написанию), больше ничего. А вся церковная иерархия общины первых христиан состояла из Апостолов, как наставников и организаторов во всём и выборных дьяконов, ответственных конкретно за заботу о бытовых нуждах общинников, которою они совершали с воодушевлением, крайне старательно, по совести, как их служение, с помощью распределения общих материальных благ общины. Больше никакой иерархии не было и быть не могло. «Стригольники приводили слова из Библии: «Всевышний не в рукотворных храмах живёт».»
Это движение получило поддержку не только некоторых клириков и светских людей, но стало распространяться и среди простого народа. Но эта реформа не прошла: «Было решено отлучить стригольников от православной церкви. В 1376 году Карп и дьякон Никита были утоплены в реке Волхов. … В борьбу с движением были вовлечены все, вплоть до константинопольского патриархата, … Кроме физического уничтожения лидеров, собор решил вести с защитниками учения Христа идеологическую войну … по решению собора появился целый ряд посланий, грамот, разъяснений по основным пунктам (принципам) стригольнического движения (!при том, что основная масса простого народа была или не знакома с учением Благовестий вообще или  же не знала их деталей!). На время стригольничество притихло. … Но в начале XV века движение стригольников активизировалось. На этот раз древняя Русская православная церковь быстро справилась с опасностью. Сделано это было с помощью арестов, «благодаря которым все более или менее передовые еретики были изъяты из обращения». Этот метод борьбы за своё благополучие Русская православная церковь применяла в течение последующих пятисот лет неоднократно. …В России действовала перманентная православная ликвидация, которая была приостановлена в 1917 году.» Зато вместо реформы стригольников успешно прошла другая реформа - Никона и Романова Алексея Михайловича, которая довела дело порабощения простонародья церковью и государством, и дело подчинения церкви государству до логического завершения.
 А в принципе, вполне можно было бы ограничиться требованием соблюдения процедуры голосования и обязательного исполнения всеми без исключения, принятого большинством собора/земства решения по практическим, по  государственным делам (но не о том, что касается личной жизни христиан, граждан, кроме преступлений, конечно).

Итак, говоря о, всё ещё современной, идее «третьего московского Рима» (мирового господства, по типу римского или иудейского, когда весь мир должен стать подобием СШАмерики, хотя и на разных уровнях иерархии и мат. благополучия), осуществление этой идеи как внутреннего, так и мирового господства и привело к уничтожению соборной православной русской церкви (несмотря на все недостатки соборность всё же была сохранена традицией), (и даже к уничтожению древнего типа земской государственности). И всё же, формально идея римского господства возникла и касалась власти именно той самой старой соборной православной церкви, но никак не современной единоначальной, патриаршьей РПЦ. Обрядовость, здесь хотя и имела знаковое, идентификационное значение, но не играла решающей роли, например, современные старообрядные единоверцы вполне благополучно принимаются в общение с РПЦ, но условием является подчинение церковной иерархии РПЦ.  Но даже и со стороны обрядов, имперская реформа провела дело к возможно большей западнизации, унификации обрядов русской православной, под предлогом их исправления якобы по первоисточникам, (что, кстати, имело цель для их дела империи «третьего Рима» в виде облегчения вхождения в империю новых западных территорий.)

www.mega.km.ru
«МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ», политическая теория 15-16 вв., утверждавшая историческое значение столицы Русского государства - Москвы как всемирного политического и церковного центра. Московские цари провозглашались преемниками римских и византийских императоров. Сформулирована в письмах Филофея великому князю московскому Василию III.
ФИЛОФЕЙ, русский писатель 16 в., монах псковского Елизарова монастыря. Развивал теорию -«Москва третий Рим». Сторонник иосифлян.
ИОСИФЛЯНЕ (осифляне), церковно-политическое течение в Русском государстве кон. 15 - сер. 16 вв., идеолог Иосиф Волоцкий. В борьбе с нестяжателями отстаивали незыблемость церковных догм, защищали церковно-монастырское землевладение.
НЕСТЯЖАТЕЛИ (заволжские старцы), религиозно-политическое течение в русском государстве в кон. 15 - нач. 16 вв. Проповедовали аскетизм, уход от мира; требовали отказа церкви от земельной собственности. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Против нестяжателей выступали иосифляне. Осуждены на церковном соборах 1503, 1531.

НИЛ СОРСКИЙ (Майков Николай) (ок. 1433-1508), основатель и глава нестяжательства в России. Развивал идеи нравственного самоусовершенствования и аскетизма. Противник церковного землевладения, выступал за реформу монастырей на началах скитской жизни и личного труда монахов.

Кстати, интересно, что собственно идея русской церковно-государственной мировой империи, и возникла у защитников права монастырей на земли, то есть - на труд крестьян (это монах Филофей, патриарх Никон, царь Романов Алексей Михайлович), и конечно же, одновременно с разрушением соборной русской православной церкви, царь законодательно закрепостил крестьян, то есть обратил своих подданных в рабов для лояльных бояр и церкви. А пока ещё остававшуюся «казацкую вольницу» (кстати, несмотря на круговое, коллективное решение дел, - с жёстким единоначалием после выбора атамана для реализации этого дела), т.е. всё ту же русскую, православную организацию как церковной, так и светской-общественной жизни, подавили в ходе дальнейшей реализации проекта третьей мировой церковно-государственной московской империи императоры Пётр I и Екатерина II (кстати, императоры уже даже не Руси, как русского государства, а некоего - российского государства, что вполне справедливо отражает суть дела, т.к. в основах именно русское государство уже было уничтожено, хотя, и оставались ещё очаги соборной организации (очаги сопротивления), но они уже не оказывали значительного влияния на общественную жизнь). Они же и завершили окончательно дело подчинения церковной единоначальной власти государственной единоначальной власти; что опять таки уничтожило последнюю из основ, возникшую при возникновении древней православной московской Руси. А Николай I затем довольно-таки успешно завершал уничтожение священников, пытающей реанимироваться древней православной русской церкви.
Таким образом, мы уже давно живём не в русском государстве и крестит нас не православная церковь (скорее русскими можно назвать казаков, всё же сохраняющих соборные земские традиции). Патриарх Никон и Романов Алексей Михайлович нанесли сокрушительный удар по русскому православному соборному обществу и церкви, а Пётр I и Екатерина II, закончили их уничтожение. Возникла другая страна, церковь и соответственно - народ: Россия, РПЦ, россияне (что-то вроде американцев, хотя, зачастую и чванливых по остаткам их родовой памяти).  Конечно, же какие-то люди, священники, общины обращаются к Единому Духу Любви независимо от церковной теории, иерархии и т.п, и Благодать праведности, благочестия и Святого Духа может быть и есть в каких-то частях РПЦ, особенно если говорить о провинциях, но … в целом РПЦ и её последователи - миряне, до сих пор стремятся активно возродить уже хорошо известную нам идею «третьего московского Рима» И теперь вот эти, значит, россияне РПЦ, которые самоуверенно присвоили себе названия и символы древнего русского христианского общества, убеждают нас, что они якобы как единственные святители и хранители отеческих традиций, только и имеют право возродить их тоталитарную, рабскую, единоначальную государственно- церковную Российскую Империю… (причём, империю, как внутри страны, так и для зарубежных народов).

Ну и в завершение, несколько цитат о истории уничтожения русской православной соборной церкви: занятно, что уже даже и в то время лидерами этого процесса были западники и педерасты, гомосексуалисты - первый патриарх Паисий, которого нашёл и поставил над тогдашней РПЦ царь Романов Алексей Михайлович, после того как сместил конкурента на имперское правление - патриарха Никона.
 (На царском дворе, он представился митрополитом Газы, представителем Константинопольского патриарха. Несколько позже были получены достоверные сообщения, что Паисий Лигарид никогда не был в своей епархии, состоит на службе у римского папы и что восточные патриархи за то низвергли его и прокляли. Профессор Е. Шмурло опубликовал в своих сочинениях переписку Паисия и Ватикана. В ней Лигарид отчитывается в своих миссионерских успехах по совращению православных и клянется что с его стороны “сделано все для возвеличивания и прославления Римской церкви в защиту ее догматов и обрядов”. Помимо этого лже-митрополит был известен своими гомосексуальными пристрастиями и торговлей табаком. Впрочем все это нисколько не смутило царя и его окружение. Наоборот неправославность и греховность Лигарида делала его человеком послушным и управляемым. Паисий получил беспрецедентные полномочия по организации и проведению собора. Историк В. Карташев пишет: “К Паисию как высококомпетентному специалисту потянулась вся церковная Москва”. - это из цитаты с сайта древней РПЦ см. следующий пост.)
Как это напоминает современную либерализацию на западный манер с нашими «высококомпетентными специалистами».

И ещё по книге Ю.В.Мизун, Ю.Г.Миун «Тайны русского раскола», Ч.3, Борьба староверов: « В отличие отРоманова Алексея Михайловича, Фёдор Алексеевич не пожелал получать от Аввакума посланий. Он приказал «за великие хулы на царский дом» Аввакума просто сжечь. Ту же учесть должны были разделить и товарищи Аввакума. 1 апреля 1681 Аввакум погиб на костре. (в срубе) … Семью Аввакума рассеяли по Сибири, Сына Аввакума Ивана убили в Санкт-Петербургской крепости.
Так, главные виновники, по официальной версии, были уничтожены. Но это не решило проблемы. Народ всё больше и больше выступал за свою самобытность и противился всякой иноземщине. Этим движением было охвачено десять миллионов русских людей. И дело здесь не только и не столько в церковных догматах.
… Это было время уничтожения земских народных прав. Историк Андерсон пишет: «Утверждение московского единодержавия естественно подводило бытовые условия народа под одинаковые формы. Что прежде было особенностью, то теперь становилось отступлением от нормы, ….Местное отличие теперь мало-помалу  начало превращаться в раскол. …» Историк Харламов в 1880 году о русском расколе писал: «Окончательное объединение России в гражданском и церковно-административном отношении, вместе с уничтожением земщины, завершившееся полным закрепощением крестьянства, - вот где надобно видеть источник раскола.
Второстепенные причины его истекали из главных. Они были: устранение прихода от выбора священника, назначавшегося с этого времени правительством и ставшего из выборного человека административным лицом; устранение крепостного сословия от священства, …;вмешательство гражданской и церковной власти в частные, семейные дела, резко противоречившее прежним правом земской общины, и т.п. …»

Кстати, в той же книге «Тайны Русского раскола», Мизун, Мизун, в самом конце Ч4 о сектах, можно прочитать о особенностях взглядов Л.Н.Толстого, в т.ч. и с критической точки зрения; а в Ч.5. вполне грамотно раскрываются особенности учения Христа.о противоречившее прежним правом земской общины, ит.

PPS
Характерно, что старообрядцы единоверцы, подчиняющиеся церковной иерархии РПЦ, воспринимаются гораздо более благожелательно, чем сохраняющая соборный принцип решения дел древняя старообрядческая русская православная церковь.

PPPS
Наверняка, кто-нибудь скажет начёт неких русских генах, русской крови …, ну да конечно, например, уничтожал же кто-то (целая армия) Соловецких монахов, (очень храбро и рьяно) вырывал языки, сжигал староверов  и т.д., и т.п. - верноподданные русские - «куда пошлют, туда и идут» или наоборот, самостийно послать всех остальных куда - подальше с их личными мнениями и общими соборами и т.п. (в чём особенно преуспел, конечно, очередной царь, заодно с патриархом) … - это м.б. и есть русско-россиянские гены, как полное отсутствие своей головы (и соответственно - совести) или как же полное игнорирование других голов? За кого голосуют и воют наши граждане? Конечно, за власть, за Ельцина, за Путина, за РПЦ и т.д., и т.п. …; да были, конечно, две большие революции/переворота (1917, 1991), но лидерами их была еврейская диаспора, при широкой поддержке остального населения … Хотя, конечно, власти вполне могут послать и на какое-то хорошее дело, - например, Отечество защищать и т.д. …
Да, конечно, наверняка есть «хорошие гены», самостоятельность, изобретательность; что-то русские сами постоянно изобретают (ракеты, самолёты, танки, металлы, …); да и вообще, - как говорится, «нет худа без добра», что-то хорошее в русских генах всё же есть наверняка.

соборность, Романовы, православие, земство, империя, Никон, РПЦ

Previous post Next post
Up