Nov 29, 2018 12:16
Казалось бы, что детский коллектив Макаренко и сам Макаренко - это убеждённые атеисты, и так оно и было. Однако, за счёт того, что их идеалами были доброжелательное общежитие в коллективе, доброжелательное государство, получилось так, что фактически их коммуна и была чем-то вроде монастыря только без молитв, без икон, но с тем самым Духом Любви. И, как мы видим, самоуправление, прямая демократия была совершенно необходимым условием их совместной жизни, в отличие, например, от монастырей с их послушничеством, закреплённым их законом. Если в случае моральных проблем с братьями христианам предписано Христом обращаться к церкви, то и коммунары, и Макаренко обращались к собранию коммунаров, сначала в узком кругу, а потом и к общему собранию. Ирония судьбы в том, что атеисты с Макаренко жили по-христиански, а вот сами христиане, как-то иначе, может быть, по-фарисейски.
В тоже время, необходимо помнить, что у Макаренко был детский коллектив, то есть, никаких семей и любовных интриг в его рамках не было и быть не могло и это правильно. Однако, в случае Макаренского государства мы, конечно имеем семьи и любовные интриги и недоразумения. В этом случае мы определённо имеем семейное общежитие.
Здесь известны разные варианты, например, у спартанцев за счёт того, что дети с 7 лет забирались от матерей в гимназии-школы и там жили и воспитывались по военному образцу, традиционной, домашней семейной жизни у них не было. Не думаю, что это лучший или идеальный вариант на все времена, но и так вот можно жить. Скорее всего, нам подойдёт наш обычный вариант, когда мы живём семьями и ходим в (коммуну, общину) коллектив на работу, на учёбу, на праздники, но вся семья и работника, и школьника рассматривается как член, как участник их коллективов (естественно, с равным качеством жизни для всех в коллективе).
Однако, не правильно будет забыть и первоисточник - Учение Иисуса Христа об Отце - Духе Любви, то есть, церкви с некоторыми из их ритуалов - обрядов с литургией, со священниками - хранителями и издателями оригинальных текстов и хранителями и практиками обрядовых традиций, они так же нужны. В том случае, если весь коллектив христианский, то эти обряды (литургии) могут быть включены в повседневную жизнь коллектива. А если коллектив смешанный, для этого будут служить отдельные христианские общины и церкви, конечно, на самообеспечении, на добровольных пожертвованиях их участников. Понятия Живой Земли в Благовестиях нет, то есть, его необходимо добавить. Возможно из Вед, но там, на мой взгляд, теория и, тем более, практика очень уж сложна и запутана, для такой простой фразы. На мой взгляд, проще и логичнее ввести в Христианскую церковь подходящий обряд для Живой Земли, сохранив Веды, как опыт жизни предков.
Веды,
образование,
будущее общество,
родители и дети,
демократия,
Христианство,
СССР,
прямая демократия,
религия,
Макаренко