Не миф 46.

Jun 15, 2014 00:21

46. Построена Великая Сибирская магистраль.

Инициатива строительства Великой Сибирской магистрали всецело относится к царствованию Александра III. Транссиб был заложен в 1891 (на закладке присутствовал Николай II, тогда еще цесаревич), а реальное строительство началось в 1892 году. Личный вклад Николая II в сооружение железной дороги был достаточно большим - он председательствовал в особом высшем правительственном органе - Комитете Сибирской железной дороге (1892-1903) - причем, по всем свидетельствам, живо интересовался делом.

Строительство Транссиба имело две стороны. Положительное влияние магистрали на развитие Сибири оказалось огромным. По существу, именно эта дорога сделала Европейскую и Азиатскую Россию единым целым. Более проблематичной была идея соединения Читы и Владивостока через территорию Китая (Китайско-Восточная железная дорога). Начав со строительства этого отрезка Транссиба, Россия глубоко и неудачно ввязалась в захватническую политику в Китае, что послужило причиной злосчастной Русско-Японской войны.

Надо помнить, что до 1905 года Транссиб имел разрыв - Кругобайкальская дорога не была достроена, перевозки шли зимой по льду Байкала, а летом на паромах. Это до крайности снижало провозную способность магистрали и принесло стране огромные неприятности во время Русско-Японской войны. Транссиб довели до Владивостока по территории России (то есть по современной трассе, а не через Китай) только в 1916 году.
Previous post Next post
Up