Говорят, мы живем в век технологий, но это ошибочное мнение. Мы живем в век манипуляций и обмана. Людей доверчивых обмануть сложно, ведь они верят миру, а тот, кто верит людям, верит и себе самому. Недоверчивых же обманывать просто: они всегда ходят с соломкой и от всего требуют доказательств. Их вера настолько слаба, что самых простых фокусов достаточно для создания церкви. Ахиллесова пята недоверчивых кроется в их безусловной вере в доказательства, и не просто доказательства, а обезличенные, выскобленные от человеческого сала и пота, доказательства деперсонифицированные, опаленные огнем самого опыта. Здесь, конечно, их самое слабое звено, ибо опыт должен быть человеческим и только. Может даже показаться, что недоверчивые тоже верят людям, и это так: они верят не себе, а таким же как они. Доказательства есть всего лишь клей, связывающий их сообщество в единую массу, язык, на котором они понимают друг друга в своей вселенской церкви одиночества.
Каждый раз, когда я соприкасаюсь с памятниками живших до нас культур, читаю живые эпитафии на их могилах, смотрю символы и рисунки на остроках некогда великих цивилизаций прошлого, проскакивает одна и та же мысль: насколько же нужно быть охуевшим, чтобы считать их веру и предания ерундой недоразвитого примата? Ведь большинство из моих современников не сгодятся даже им в рабы, при этом мнят себя вершиной эволюции лишь потому, что остатки своего мышления почти удалось передать на аутсорс машине? Может у них были причины тысячелетия жить так, как они жили, и эти причины стоят выше отношений господ и рабов?
Верить значит видеть, а видимое рождает уверенность. Миры вплетены друг в друга более сложным образом, чем в это верят необразованные беззубые бабки или образованные мужи в белоснежных тогах разума. Психическая жизнь индивида напоминает древо: от рождения и до старости, каждый выращивает свою душу или же, если он пошел не по пути
её спасения, то выращивает нечто другое. В аврамических религиях их называют бесами или демонами. Именно отсюда пошло выражение о продаже души дьяволу, хоть продажа происходит очень редко, обычно душа отдается по доброй воле и за бесценок. Как ни странно, но древние были более точны в своих формулировках, давая явлениям нашего мира правильные имена. Подобно сюжету знаменитой притчи о слепцах и слоне, адепты множественных течений психологических школ на самом деле щупают части демона, растущего в человеке, но им пока не хватает смелости предков признаться окружающим и самим себе, что мешающее человеку жить может оказаться сущностью с собственным интеллектом, которым человек сам наградил её. Деменция или скатывание к бессознательным мотивам и есть тот момент в жизни людей, когда что-то или кто-то покидает высосанную оболочку.
Таких людей видно повсюду, их миллиарды: запруживание психической жизни индивида приводит сначала к смерти, я уже говорил об этом в статье о
zombie, но потом, вследствие отказа от души, они начинают следовать своему даймону, который одевает их, делает прически, пирсинг и татуировки, собирает в группы на рок-фестивалях и концертах, даёт им наркотические вещества время от времени, чтобы отдохнуть от себя; чем дольше человек поддается влиянию демона, тем меньше оставляет себе собственной воли: десяти лет вполне достаточно, и вот оно уже больше не поддается сдерживанию, медленно убивая, и конечном итоге покидая своего кормильца. Есть и другая крайность выращивания своего безумия: длительные аскезы, половое воздержание, восхождение на гору или столп, где в безмолвии страдалец ждет встречи с тем живым, что наконец-то испугает его труп! Как же много вас - добровольных анахоретов, недаром говорят, что дьявол правит миром.
Тут стоит заметить, что не надо очернять нечистые силы, вплетая сюда людские понятия греха, зла и прочей ереси, ведь всеми признанный человеческий гений есть лишь одно из множества имён даймона. На Земле не было ни одного не одержимого гения, который бы не страдал, не чувствовал в своем чреве адского пламени, ведь только в его горниле куется то самое, что живой людской род признает великим, поклоняясь своему тельцу в музеях, на кафедрах и в консерваториях. Людям пора бы признать, что все дьявольское приходится им по вкусу.
Спасение души, о котором я столько говорю, никак не связано с церковной моралью**, более того, мораль ведет как раз к той самой скользкой тропе, что описана в предыдущих абзацах. Душа человека проявляет себя через желания, и за их удовлетворением, независимо от совпадения или несовпадения ожиданий, всегда наступает удовольствие. Причем сегодня, люди вообще затрудняются даже просто назвать, перечислить имеющиеся нематериальные желания, существуя только в телесной плоскости. Разве что, редко, после тугих раздумий, невнятного шарканья ногой, иной взглянет в небо и тихо произнесет: месть, наверно.
Боль, зло и страдания - необходимы человеку. Они орут каждому глухому во все его уши, что, мол, дорогой, ты забыл меня, ты забыл, кто ты есть и куда должен идти! Вспомни себя, проснись! Отсюда простой экстраполяцией и получается, что самые великие страдания у просравших свои души, которые находятся в аду на Земле, и останутся здесь же после. Причем с положением в обществе, деньгами, властью это корреляции не имеет, наоборот, иногда, даже легче богатому войти в царствие небесное. Пути человеческие неисповедимы.
Вот тут мы и приходим к главному оружию против дьявола: безусловной любви. И достаточно только любви одного человека - своей матери, дальше он или она сможет уже сам. Когда малыш любим во всех своих проявлениях, попытках, экспериментах, действиях, то в нем течет жизнь в том виде, в котором она была создана, он не копит в себе мрак, боль, негатив, страхи, деструктивные программы, он не выращивает огненный зев собственной тени, не следует за своим даймоном, он следует за своей душой. Такой проживет долгую счастливую жизнь, черпая молодость в источнике духа, и умрёт с улыбкой как бог, зная, что вечен.
«Быть любимым больше всего на свете, беспредельной пламенной любовью - высшее наслаждение, какое только может испытать человек на Земле», Сёрен Кьеркегор.
**следует уточнить, что мораль без религии неизбежно ведет к нигилизму, а нигилизм к преждевременной смерти через умопомрачение.