ФИЛОСОФИЯ КОШКИ МУРКИ

Jul 19, 2015 23:23




Глава 1. Затравка.

Многие разумные двуногие безрогие верят, что мы все живём в одном мире, но это не совсем так. Наш, кошачий мир значительно отличается от вашего, человечьего. Мы видим то, что вы не видите, слышим то, что вы не слышите. На границе этого мира существует мир теней - существ, которые остаются для вас невидимками. Если бы не я, то эти существа бегали бы прямо по Папе, когда он спит, и питались бы остатками ужина из его бороды.

Скажите честно: вы слышите, как ходит мышка под полом? Не то, как скребётся крыса - грохот подобный грому, а именно то, как топает мышь? Вы обоняете мышь через свой буковый паркет? Вы можете проследить все её перемещения под паркетом?

Даже когда она пробегает по подоконнику вашей дачи, вы не успеваете повернуть голову, а не то, чтобы схватить её когтями. А потом думаете: мышь это была, или глюк вашего бокового зрения?

Если бы не мы, то эти «глюки» не дали бы вам выжить на планете. Представьте себе житницы египетских фараонов. В них создавался запас зерна, который позволял всему Египту (и не только ему) пережить несколько неурожайных лет. А мы состояли на службе фараона, защищая зерно от этих «глюков». Уверяю вас: эти твари плодятся с такой скоростью, что сожрали бы всё зерно на планете, если бы не мы. Мыши - существа пограничного мира. В их шерсти так много серы - удивительный аромат - невозможно устоять, чтобы не съесть!

А ночью вы что-нибудь видите? Нет. Вы слепы. Попробуйте побродить по ночному лесу в осеннее новолуние. Вы откроете для себя новый мир! Ваши органы чувств не дадут вам проверить: остаются ли вершины деревьев ночью на месте, или появляются только с восходом солнца. Вы будете ощупывать руками стволы деревьев, гадая: берёза это или осина, ольха или рябина.

Конечно, Объективная Реальность для всех одна и та же. Но дана она нам Богом в наших ощущениях. Слепоглухонемой от рождения человек воспринимает мир подушечками своих чутких пальцев. Дальше кончиков пальцев для него ничего нету. Если его научить чтению шрифта Брайля, то он узнает о голубом небе, зелёной листве, музыке Моцарта как о прекрасных сказках, не имеющих ничего общего с его реальностью.

Мало того. Двуногие провели жестокий эксперимент над котятами. Они брали двух совершенно нормальных маленьких котят-близнецов и помещали в две разные комнаты. В одной комнате преобладали вертикали: было много вертикальных перегородок и столбиков, но совершенно отсутствовали горизонтальные поверхности. В другой - наоборот - были только полочки разного уровня, но не было вертикальных объектов. Когда котята выросли, их выпустили в обычный мир. «Вертикальный» кот легко преодолевал различные лабиринты, но не мог вскочить на табуретку, на стол или на кровать. Он просто не видел горизонталей. Зато его «горизонтальный» собрат легко прыгал по стульям и шкафам, но мог врезаться лбом в ножку стола - он её не видел!

Так же и человек, выросший, скажем, в сельве Амазонки, в густом лесу, попав в горы или в степь, воспринимает удалённые объекты не как далёкие, а как маленькие. У него не сформировалось восприятие расстояния дальше ближайшего куста и понятие «далёкий».

Ещё древние греки говорили: «Видит не глаз - видит разум».

Мы постепенно подходим к тому, что каждый из нас живёт в том мире, образ которого сложился в его душе (для атеистов - псюхике) благодаря его природным данным, детскому развитию, воспитанию и образованию.

Попробуем перейти к постановке задачи.

ОМк=Fvк{SUM{Si}}

Где ОМк - образ мира кошки.

Si - сигнал, поступающий от Мира, как Объективной Реальности, на рецептры i-го органа чувств, i={1,2,...n}, где n - количество органов чувств кошки.

Fvк - функционал обработки и преобразования совокупности сигналов, поступающих на рецепторы органов чувств кошки и построения цельного образа мира, воспринимаемого субъектом кошки. Для простоты назовём его функционалом восприятия кошки 1.

Соответственно,

ОМ Ивана=FvИвана{SUM{Si}}, i={1,2,...m}, где m - количество органов чувств Ивана, FvИвана - функционал восприятия Ивана.

ОМ Петра=FvПетра{SUM{Si}}, i={1,2,...l}, где l - количество органов чувств Петра, FvПетра - функционал восприятия Петра.

В науке закрепилось стойкое заблуждение, заключающееся в том, что, если Иван и Пётр не имеют аномалий развития, то m=l=5.

Если Вы, уважаемый читатель, тоже верите в миф о пяти органах чувств, который вам рассказала Мария Семёновна на уроке школьной биологии, то вот Вам задачка.

У Вас болит коленный сустав. Каким из пяти школьных органов чувств Вы чувствуете эту боль? Что служит источником сигнала боли? На какие рецепторы этот сигнал поступает? Как он дальше передаётся, преобразуется и обрабатывается? Кто в конечном итоге является получателем информации о боли? «Получатель информации - всегда субъект», - скажете Вы и будете правы.

У вас, двуногих, принято считать, что субъект кошки отличается от субъекта человека. Не буду спорить. Возможно, хотя и не очевидно. Кто-то даже скажет, что у кошки нет субъекта. Это утверждение ложно: кто же тогда учится ходить в лоток, любит хозяина и орёт по ночам?

Субъект Петра отличается от субъекта Ивана? У Петра повышенный болевой порог, а у Ивана, наоборот, пониженный. Иван лежит, в глазах темно. А Пётр смеётся: «Хватит придуривать - ну побаливает колено, и что?»

Можно сказать, что восприятие боли Петром и Иваном субъективно? Различное восприятие говорит лишь о том, что у субъектов Ивана и Петра различны функционалы восприятия боли - Fvболи.

Немецкий философ Рудольф Штайнер назвал чувство, с помощью которого субъект испытывает боль, «чувством жизни». Действительно, чувствование боли зачастую предостерегает нас от возможной потери жизни. Штайнер расширяет количество органов чувств человека до двенадцати. Например, мы, кошки, даже с закрытыми глазами и залепленными воском ушами чувствуем положение нашего тела в пространстве: горизонтальное, вертикальное или вверх ногами. Работает чувство равновесия, главным органом восприятия которого является вестибулярный аппарат.

Мне могут возразить, что чувство жизни и чувство равновесия - это внутренние чувства, а внешних чувств всё равно пять. Внешних и внутренних для кого? Для субъекта, исследующего мир и действующего в мире, разницы нет. Тело, созданное из элементов этого мира и являющееся частью этого мира, является инструментом субъекта, внешним по отношению к нему самому. Вопрос о природе субъекта мы разберём в одной из следующих глав.

В связи с вышеизложенным предлагаю оставить вопрос о количестве органов чувств открытым. Для нас сейчас важно то, что их количество не пять, и что оно для разных субъектов может быть разным.

Глава 2. Различие функционалов восприятия.

Рассмотрим различие функционалов восприятия на примере дальтонизма.

1. Субъект Пётр имеет нормальное восприятие красного и зелёного цветов. Это значит, что красный цвет (К) вызывает в его душе (псюхике) образ красного (ОК). Зелёный цвет (З) вызывает образ зелёного (ОЗ) (см. рис. 1).

2. Субъект Иван путает цвета определённых оттенков зелёного и красного. Его образы ОК и ОЗ частично перекрываются (см. рис. 2).

3. Субъект Фома полный дальтоник, он не различает этих цветов. Оба цвета вызывают у него образ бурого (ОБ) (см. рис. 3).

4. Субъект Ерёма цвета не путает, поскольку его Fvцвета даёт строгую инверсию этих цветов и их оттенков. При виде красного у него строго возникает образ зелёного, а при виде зелёного так же строго - образ красного. Называть их он тоже будет правильно. Почему? В детстве, когда он видел красный и у него возникал образ зелёного, мама говорила ему: «Красный». Поэтому цвет, вызывающий у него образ зелёного он будет называть красным, и наоборот.

Случаи 2. и 3. легко диагностируются известными таблицами. Случаи 1. и 4. диагностике едва ли подлежат. Однако вполне вероятно, что субъекта Ерёму цвет молодой листвы будет приводить в страх или в ярость (в зависимости от его темперамента), а цвет крови будет успокаивать. Но как это проверить?



Данный пример я привела только к тому, что различие функционалов восприятия различных субъектов не всегда может быть обнаружено и доказано.

Восприятие Объективной Реальности двумя субъектами может различаться весьма значительно, однако «объективная наука» продолжает слепо верить в принятый некогда постулат о том, что все здоровые двуногие безрогие субъекты воспринимают Объективную Реальность примерно одинаково. И они таки ещё рассуждают о нашей необразованности и слепой вере в Замысел Творца!

Глава 3. Формирование Fv.

Софт человека.

Даже у достаточно умных и образованных двуногих существует расхожее заблуждение: «Думает мозг, воспринимает мозг», - и т. д.

Ошибка здесь примерно такая же, как у профана, говорящего: «Фотографии обработаны компьютером, текст набран на компьютере». Но мы-то с вами знаем, что фотографии обработаны программой Adobe Photoshop, а данный текст Папа набирает под мою диктовку в программе LibreOffice Writer, работающей под OS Linux Ubuntu.

Так же и человек: мозг - это хард, нервная система - периферия (датчики, информационные шины, контроллеры, сопроцессоры), тело - автономный блок питания, способный самостоятельно перемещаться в пространстве.

Хард (мозг) у европейского профессора и эвенкийского охотника на толстую полярную лису примерно одинаковый, но мыслят они по-разному. Почему? Да потому, что на их «компьютеры» установлен разный софт.

Когда двуногий детёныш только рождается, на его «компьютере» есть лишь субъект, ядро OS и BIOS. Субъект с течением жизни остаётся одним и тем же, изменяется только софт и, незначительно, хард. Вспомните своё раннее детство: ведь это были Вы? Вы были маленьким, не имели знаний и опыта, ваша личность (личина, маска актёра) ещё была не сформирована, но это были Вы. Учились, играли, смеялись и плакали Вы - субъект этого процесса.

К трём годам устанавливаются основные оболочки OS и драйвера: ребёнок учится ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, ходить на горшок etc. Оболочки OS и драйвера соответствуют культуре народа и культуре семьи, в которой растёт ребёнок.

Если ребёнок-маугли растёт в джунглях, то на его хард устанавливаются другие оболочки OS и другие драйвера, переустановить которые невозможно. Такой ребёнок, найденный в возрасте лет семи, уже не освоит в полном объёме человеческую речь и социальные навыки, поскольку соответствующий им софт будет устанавливаться как прикладное ПО поверх операционной системы и драйверов джунглей.

Окончательно установка оболочек OS завершается к семи годам. К этому же времени завершаются определённые процессы в теле ребёнка, о чём свидетельствует начинающаяся смена зубов. Ребёнок готов к началу установки прикладного ПО - он идёт в школу.

Распространившаяся шиза дошкольного обучения приводит к тому, что прикладное ПО начинают грузить в ребёнка тогда, когда высшие оболочки OS ещё не установлены. В результате этого и оболочки OS, и прикладное ПО встают криво, а в теле подхлёстываются процессы кристаллизации, что ведёт к ранней смене зубов и не только. У такого ребёнка, когда он достигнет возраста 30-35 лет гарантированно возникнут проблемы в работе его софта и проблемы со здоровьем.

Если вы любите своего детёныша и хотите, чтобы его хард и софт работали как швейцарские часы до глубокой старости, то сведите к минимуму дошкольное обучение, а этот минимум давайте в игровой форме и через подражание. Как мы учим своих котят.

Я, конечно, понимаю, что любая аналогия хромает. Аналогия между человеком и компьютером хромает на все четыре лапы. Я провела её только для того, чтобы читатель понял: думает не мозг, а ум и разум, на него установленные. Здесь и далее я использую эти термины в следующем значении: ум - это внеморальный рациональный инструмент для решения прикладных задач. Разум - это инструмент, используемый субъектом для контроля ума, взвешивания предложений ума и принятия решений. Если ум заходит за разум - беда - получается Путин. При спящем разуме рациональный ум рождает чудовищ.

1Содержание функционала восприятия исследуется наукой о физиологических основах психологии и различными системами психологии. Для данной философской работы достаточно рассматривать его как объективно существующий «чёрный ящик» на вход которого поступает совокупность сигналов внешнего мира, на выходе появляется образ мира, воспринимаемый субъектом. Субъект может воспринимать мир только через свой индивидуальный функционал восприятия - своеобразные «очки Гудвина», делающие город Изумрудным.
Previous post Next post
Up