Финальные дебаты: Укрощение строптивых или Ошибок прошлых мы уже не повторим

Oct 23, 2020 13:23

Скажу честно - последние дебаты этого сезона я пропустил - были другие мероприятия, более для меня интересные. Так что я их посмотрел только сегодня, в записи, и поэтому пишу о своих впечатлениях позже ( Read more... )

Америка, выборы, политика

Leave a comment

kouzdra October 24 2020, 07:31:43 UTC
Я очень ждал посмотреть как Байден сумеет отбиться от темы с ноутбуком; понятное дело, что обойти этот вопрос было бы практически невозможно. Похоже, демократы решили, что лучшая защита - это нападение, и как только тема всплыла, Байден перешел в решительную контратаку - "вы хотите поговорить о коррупции - предъявите свои налоговые декларации". Тема с емейлами была быстро забыта, и участники начали в увлечением вспоминать кто где зарабатывал деньги и когда, кому и сколько налогов запалтил. В результате Байдену удалось заставить оправдываться уже Трампа, который начал что-то не совсем внятно объяснять по поводу своих отношений с IRS, счетов в китайских банках и т.п. не совсем комфортных для него нюансов. Все попытки Трампа вернуться назад к обсуждению емейлов тупо отвергались, Байден четко держал линию, не давая Трампу сменить фокус.

Тут не смог не вспомнть Соловьева -

- Допрашивая гадальщика, я выполняю ханское повеление, - огрызнулся торговый визирь. - И никто не сможет обвинить меня ни в подкупе, ни в конокрадстве, как некоторых других.

- Всемилостивый аллах! - вскричал вельможа, подскочив на своих высоких каблуках и воздев к небу руки. - О небесные силы! За что, за что я принужден выслушивать такие оскорбления! И от кого? От людей, хотя и облеченных высоким доверием, но употребляющих его недостойно и своекорыстно, для взимания в свою пользу незаконных поборов, как, например, в прошлом году, при достройке больших торговых рядов…

- Какие поборы? - вспыхнул визирь, но глаза его забегали и стали туманно-пыльно-матовыми, ибо он-то лучше всех знал, о каких именно поборах идет речь. - Быть может, высокочтимый начальник городской стражи подразумевает деньги, отпущенные в прошлом году на обновление сторожевых башен, в которых и по сю пору не обновлено ни одного камня, хотя деньги истрачены все без остатка…

- Сторожевые башни! - писклявым голосом вмешался начальник городского благоустройства. - Уж если вспоминать о башнях, то надлежит раньше вспомнить об очистке и облицовке большого водоема на площади святого Хазрета! Где очистка, где облицовка? Между тем этому делу пошел уже четвертый год, деньги отпускались из казны четырежды!

Ему ответил верховный мираб, ведающий всеми арыками и водоемами в государстве, упомянув о базарных площадях, так и не выстланных камнем; эти слова мгновенно воспламенили главного смотрителя базаров - жилистого длинного старика с круглыми глазами совы на рябом лице: брызгаясь слюной и шепелявя, он начал кричать о каких-то караванах, обобранных по пути в Коканд, о трех мешках золота, отправленных эмиру бухарскому, но так и не доехавших до Бухары; тогда послышался зычный голос верховного охранителя дорог, объяснившего пропажу золота дерзостью разбойников, напавших на караван; его выспренняя речь была прервана громким смехом вельможи, который через своих шпионов отлично знал, какие это были разбойники; вставил свое слово торговый визирь, опять вмешался верховный мираб, за ним - смотритель базаров, казначей и все остальные.

Через минуту на помосте бушевал целый пожар взаимных обличений и попреков.

О купце, о гадальщике, о пропавших конях все забыли.

Reply


Leave a comment

Up