Налоговая реформа: Хорошая, плохая, злая - Часть 3, начало

Mar 16, 2017 21:33

После небольшой интермедии, слово вновь предоставляется Джону Молдину. Сегодня речь пойдет непосредственно о BAT. Кстати, никто не слышал, уже есть устойчивый перевод выражения "Border adjustment tax"? "Пограничный поправочный налог,", честно говоря, не совсем точный, да и звучит коряво.
Read more... )

экономика, теория, Америка, налоги

Leave a comment

igor734 March 19 2017, 14:37:26 UTC
ну а почему налоговая система тогда не должна пережить практически без изменений ? ))

Потому что она ключевая часть системы, финансовая основа разделения властей. Золотой стандарт как ввели в конце 19 в. в рамках системы, так и отменили в конце 20 века в рамках той же системы без каких-либо ее изменений и перепраспределния конституционных полномочий.

так это просто следствие происходящих процессов, цели не были ясно определены и декларированы. а при нормальной автоматизации форма декларации особой роли не играла кстати. вот если по привычному шаблону и на калькуляторе все считать по бумажной первичке то да ))
ну вот подумалось, что это технологические проблемы были (ну и связанные с ними поведенческие привычки). когда транзакции/проводки содержат достаточно инфы и легко доступны к обработке проблема формы первички и отчетности отходит совершенно на второй план. есть первичная информация а дальше ее компьютер обрабатывает по указаниям буха. и это принципиально меняет профнавыки, бухов же до сих пор учат что главное это без ошибок первичку оформить как налоговая предписала в инструкции и отчет по ней составить. суть процесса от бухгалтера при этом не только ускользает, но наоборот он начинает действительность подтягивать под свой шаблон.

Да причем тут бухи. Бухам же все равно, какие цифры в какую клеточку вбивать. Это все "мегарегуляторы", которые сначала принимали дырявый закон, а затем "оперативно" его "подрабатывали напильником". Когда, например, в течение одного года сначала выходит требование для торговых фирм показывать в выручке все поступления от продажи, а покупную стоимость товаров - в расходах; через квартал требуют показывать в качестве выручки только наценку, а в расходах - только собственные расходы; еще через квартал все переиграли назад, но кроме розницы. И такая дребедень целый год, и при чем тут технология? Или история с введением счетов-фактур для расчета НДС - сначала разрешили их без печатей, потом печать обязательна, потом - печать только основная, та, что у директора в сейфе; потом вновь разрешили сделать отдельную печать для счетов фактур. На моих глазах главбух трижды менял все счета-фактуры и свои, и те, что от поставщиков из-за этой долбанной печати. Спасет технология от подобного дебилизма? Нет, не думаю. "Мегарегулятор" не сможет сидеть тихо и ничего не регулировать, это не в его природе :))

Reply

redreptiloid March 20 2017, 13:43:26 UTC
где ж там разделение если Казначейство часть исполнительной власти, я наоборот рекомендовал бы подальше его от исп.власти обособить.
разделение властей вовсе не обязательно строить на архаичных механизмах.

это как раз не мегарегуляторы. повторюсь, эффект простой: законодательная власть это поиск и согласование консенсуса, вот половина хочет что бы по старому, половина - надо менять. в результате поиска консенсуса решают половину от старых регуляций оставить, половину поменять. по закону мэрфи получается две худших половины ) и в результате полная хрень. когда экономика была простая помогал здравый смысл, полную хрень не принимали и договаривались дальше, а потом это стало технически невозможно. отсюда и наблюдаемый результат. я же говорю о том, что придется разделять постановку политических целей и создание механизма, второе нужно поручать специалистам, по крайней мере решение будет цельным.
спасет и спасает. сейчас с/ф электронные и изменить формат, и переподписать и обменятся ими можно несколькими кликами, главное что бы суть транзакций оставалась.

Reply

igor734 March 20 2017, 18:31:08 UTC
Ну, так у исполнительной оно и сейчас по факту разделено; IRS хоть и в системе Казначейства, но имеет определенную автономию в области регулирования; опять же, есть и отдельные налоговые суды.

Reply

redreptiloid March 20 2017, 19:00:58 UTC
но законодатель то традиционно лезет в глубину правил регулирования, это тупиковый путь. и упрощать тоже - с водой будет выплеснут ребенок.

Reply

igor734 March 20 2017, 19:13:32 UTC
Да нет, в Штатах лезет не сильно. Скажем, конкретный состав списываемых затрат определяет IRS, а законодатель установил только, что затраты должны быть "ordinary and necessary" для ведения бизнеса. Да и суды тоже большую власть имеют, а плане интерпретации.

Reply

redreptiloid March 20 2017, 23:44:19 UTC
а какой сейчас примерно объем налогового законолательства "в параграфах" ? того, который Конгресс определяет.

я бы пошел дальше и еще больше отдал специалистам. а они бы превратили например BAT в VAT :)
ну вот как можно предлагать не включать в базу по прибыли импорт ?! это же обходится совершенно элементарно, импортируй по себестоимости и добивай разницу за счет местных услуг и роялти, и в статистике будет "подъем отечественного производства", и с учетом снижения корп.налогов бизнесу выгодно, и ничего не изменилось по сути.

Reply

igor734 March 21 2017, 00:21:56 UTC
Можете сами заценить: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/26

Насчет элементарности обхода Вы таки ошибаетесь - см. ниже: http://igor734.livejournal.com/55603.html?thread=888627#t888627

Reply


Leave a comment

Up