Fokker F27 - нидерландский региональный пассажирский самолёт. Первый полёт совершил 24 ноября 1955 года. Использовался в качестве регионального самолёта, в основном на авиалиниях малой протяжённости. Самолет F27 имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трёхопорное шасси с носовым колесом. Первый самолёт Fokker F27 Friendship поступил в эксплуатацию в 1958 году. Серийный выпуск самолётов был завершен в 1986 году, с началом производства новой машины Fokker 50. Всего произведено около 787 самолётов Fokker F27 в различных модификациях.
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Fokker F27-500 Friendship регистрационный номер I-MLXT,заводской 10374. Этот самолет был построен компанией Fokker в 1968 году в грузовой конфигурации 5148. И был поставлен Air France Post (Aeropostale). Здксь он летал до ноября 1999 года. Самолет был продан компании Miniliner в 2002 году и прошел модернизацию авионики и капитальный ремонт. После чего в 2003 году лайнер поднялся в воздух вновь и летал вплоть до 2013 года. И После списания компания Miniliner в 2016 году передала борт в музей. В интернете можно найти массу фотографий,как он в разобранном виде перевозится сюда. После сборки он выставлен на уличной экспозиции.
В начале 1950 годов компания Fokker приступила к разработке проекта 26-28-местного самолета для замены самолетов Douglas DC-3. Были рассмотрены проекты с поршневыми, турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Проект самолета, известного как Р.275, представлял собой увеличенный и модифицированный аппарат с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения и был подготовлен к 1952 году. Этот аппарат был обозначен F.27 Frienship.
Первый полет первый из двух опытных самолетов совершил 24 ноября 1955 года,оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Дарт 507. Первый опытный самолет F27 имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и вмещал 28 пассажиров. Летные испытания подтвердили практически все расчетные характеристики, однако вместимость самолета (28 мест) оказалась недостаточной.
Второй опытный самолет, с двигателями Дарт Mk 511 и с удлиненным на 0,91 м фюзеляжем для увеличения числа пассажиров до 32, поднялся в воздух 31 января 1957 года. Именно этот самолет под обозначением F.27-100 стал первым серийным (построено 83) в многочисленном семействе самолетов.
В апреле 1956 года американская компания Fairchild получила право на постройку по лицензии самолета F27 для поставок авиакомпаниям западного полушария. Первый собранный в США самолет был сертифицирован в конце октября 1957 года.
Первый самолет компании Fokker F27 Friendship поступил в эксплуатацию в компанию Aer Lingus в декабре 1958 года, но компания Fairchild была немного быстрее, её самолет F-27 начал эксплуатироваться компанией West Coаst Airlines тремя месяцами ранее. Начальный голландский серийный вариант был обозначен F27 Мk 100 (Fairchild F.27) и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт RDa.6 Mk 514-7 мощностью по 1715 л.с.
Американская компания модифицировала внутреннюю компоновку салона для увеличения числа пассажиров до 40, увеличила запас топлива и обеспечила самолет метеорологическим радаром; компания Fokker сделала подобные модификации позднее. Самолеты, выпускавшиеся в США, имели обозначения F-27A, В и F (административный вариант) и FH-227.
В начале 1960 года началась эксплуатация самолета F.27-200 (Fairchild F-27A) с двигателями Дарт RDa.7 Mk 532-7 мощностью по 2050л.с. Оба авиалайнера имели салон на 40-44 пассажиров, но при высокоплотном размещении можно было увеличить это число до 52. Всего фирма построила 115 самолетов данной модификации. Административный вариант самолета Mk 200 имел интерьер в соответствии с требованиями заказчика. В дальнейшем появился вариант F.27-300 (Fairchild F-27B) с силовой установкой от модели Mk 100, с усиленным полом салона, швартовочными кольцами для фиксации груза и с большой грузовой дверью, который не получил большого распространения; всего было выпущено 13 самолетов.
К разработке варианта F.27-400 фирма приступила в 1961 году. Рассчитанный на перевозку 44 пассажиров самолет оказался наиболее популярным среди всего семейства самолетов F.27: было построено более 210 самолетов.
Эта модель имела грузопассажирский вариант, строившийся только по конкретным заказам. Военно-транспортный самолет F-27-400M Troopship мог перевозить 46 парашютистов, 24 раненых на носилках или груз массой 6 т.
F.27-500(наш борт) разработан на основе пассажирских самолетов F.27-200 и F.27-400. Первый полет состоялся 15 ноября 1967 года. В начале 1968 года поступил в эксплуатацию. От предыдущих моделей отличается удлиненным фюзеляжем и наличием с левого борта фюзеляжа перед крылом грузовой двери размером 2,32 х 1,78 м.
Самолеты F.27-500, заказанные министерством почт и связи Франции, имели грузовые двери с обеих сторон фюзеляжа. Кроме пассажирского самолета существовал грузопассажирский вариант F.27-500M, строившийся только по отдельным заказам. В начале 1980 годов компания Fokker разработала на основе самолета F.27 новый пассажирский самолет Fokker 50.
Самолет оснащен обычными пилотажно-навигационными системами с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Rolls-Royce Dart Мk.536-7R (мощность 2140 л. с., диаметр воздушных винтов - 3,5 м.).
Был еще вариант F.27-600, представляющий собой исходный самолет F.27-200 с боковой грузовой дверью (2,32 х 1,78 м). Для ВМС Голландии в 1975 года был разработан морской патрульный самолет F.27 Maritime, предназначенный для контроля шельфовой зоны, разведки, охраны рыболовства, поисково-спасательных операций, экологического мониторинга и т.д.
Другими вариантами были военные самолеты F.27 Mk 400M Troopship и F.27 Mk 500M Troopship, вариант F27 Mk 400M для воздушного наблюдения и F27 Maritime, пригодный для патрулирования побережья, защиты рыбного хозяйства и поисково-спасательных операций. Изготовление самолетов было разделено между компаниями Dassаult-Breguet (Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия).
Когда серийный выпуск самолетов в 1986 году был завершен в пользу самолета Fokker 50, компанией был продан 581 самолет F27, а также 205 самолетов F-27/Fh-227 производства компании Fairchild. В середине 1991 года фирма Фоккер заявила, что около 450 самолетов F.27 все еще находятся в эксплуатации и что самолет-лидер совершил около 80000 полетов.
Любопытная ливрея у этого самолета. Это наследие грузовой авиакомпании Miniliner.
Для грузовой двери маловата?
Фюзеляж - полумонокок , носовой обтекатель - съемный, из стеклопластика. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, отсеки БРЛС и БРЭО, а также ниша носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа находится пассажирская (грузовая) кабина длиной 14.5 м. При различных вариантах компоновки салона в носовой его части выделялось место для хранения багажа и ручной клади, отделенное от пассажирского салона съемной переборкой. В хвостовой части фюзеляжа на пассажирских модификациях имелся по правому борту туалет, иногда - камбуз и помещение для стюардесс. Кресла в пассажирском варианте были развернуты спинками по полету. В пассажирском варианте в бортах салона имелось по шесть иллюминаторов и по одному аварийному выходу с иллюминатором. Входная дверь - в левом борту хвостовой части фюзеляжа.
Грузовые и военно-транспортные самолеты имели дополнительное усиление пола кабины и большой грузовой люк с пневматически-открываемыми створками справа в задней части фюзеляжа. Иллюминаторов самолеты этих модификаций не имели, но аварийные выходы были сохранены. Для транспортировки грузов внутри кабины предусматривалась лебедка.
Воздухозаборник для ВСУ?
Горизонтальное оперение - двухлонжеронное, низкорасположенное, с небольшим положительным поперечным V. Обе консоли стабилизатора - отъемные. Носки стабилизатора - стеклопластиковые.
Вертикальное оперение - по конструкции аналогично горизонтальному. Имеется развитый форкиль. Киль - отъемный.
Мотогондола для турбовинтового двигателя Rolls-Royce Dart Мk.536-7R мощностью 2140 лс.
Нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасности аварийной посадки с убранным шасси сделана с избыточным коэффициентом прочности
А зачем в хвостовой оконечности такое отверстие?
Закрылки - двухщелевые, занимают 70% размаха крыла.
Шасси - трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Основные стойки убираются в удлиненные мотогондолы, носовая - в нишу фюзеляжа.
Основные стойки имеют консольную конструкцию с дополнительным подкосом, носовая - рычажную конструкцию. Все стойки имеют спаренные колеса. Привод уборки, тормозов и механизма разворота носовой стойки - пневматический.
Ниша уборки основных стоек.
И ниша уборки носовой стойки.
Она же с другого ракурса.
Производитель стоек и его заводской шильдик.
Выхлопная труба двигателя,а зачем тут скотч?
Эмблема производителя двигателей.
Всевозможные предупреждения.
Четырехлопастной ВИШ диаметром 3,5 метра!!!
Аварийный выход.
Антиобледенительная система на винте тоже электрическая.
Система управления - бустерная. Самолет имеет триммеры во всех каналах управления. Гидравлическая система - отсутствует, ее функции возложены на пневмосистему Данлоп с рабочим давлением 239 кгс/см2. Электросистема постоянного тока (28В, 375А) имеет два генератора, приводимых от коробок приводов двигателей. Вспомогательная электросистема переменного тока (115В, 400 Гц).
Система кондиционирования - замкнутого типа.
Крыло - прямое, большого удлинения (12), трапециевидное, конструктивно состоит из центроплана с мотогондолами и силовыми элементами крепления двигателей и двух отъемных консолей. Конструкция - кессонно - лонжеронная, причем передняя и задняя стенки кессона являются лонжеронами. Профиль крыла - в корне NACA 64-421, у законцовки NACA 64-415. В конструкции крыла широко применен стеклопластик (нервюры, носки и хвостовики крыла, зализы, обтекатели, законцовки). Применена склейка некоторых ответственных элементов крыла с помощью клея "Ридакс".
Табличка с описанием самолета.
Противообледенительная система - электрическая.
С другой точки зрения:-)))
А что это за циферки на лопастях?
Даже до кабины слегка дотянулись:-)))
Модификации:
F27-100 - первая серийная модель; 44 пассажира.
F27-200 - версия оснащенная более мощными двигателями Dart Mk 532.
F27-300 Combiplane - вариант грузо-пассажирского конвертируемого самолета.
F27-300M Troopship - военно-транспортная версия для Royal Netherlands Air Force.
F27-400 - "Combi" грузо-пассажирская версия,с двумя двигателями Rolls-Royce Dart 7 и большой грузовой дверью.
F27-400M - военная версия для US Army с обозначением C-31A Troopship, в 2015 все еще эксплуатировалась.
F27-500 - с удлиненным на 1.5 m (4 ft 11 in) фюзеляжем, с двигателями Dart Mk 528, и салоном на 52 пассажира. Первый полет в ноябре 1967 года.
F27-500M - военная версия -500.
F27-500F - версия -500 для Австралии с уменьшенными дверьми.
F27-600 - версия с быстрой конвертацией транспортной версии в пассажирскую -200 с большой грузовой дверью.
F27-700 - F27-100 с большой грузовой дверью.
F27 200-MAR - невооруженная морская разведывательная версия.
F27 Maritime Enforcer - вооруженная морская разведывательная версия.
F-27 - производимая по лицензии компанией Fairchild Hiller в США.
FH-227 - удлиненная версия F-27, разрабатываемая и производимая компанией Fairchild Hiller в США.
ЛТХ:
Модификация F.27-500
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 25.06
Высота самолета,м 8.50
Площадь крыла,м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 10690
максимальная взлетная 20410
Топливо, л 5135 - 7425
Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce Dart Мk.536-7R
Мощность, л.с. 2 х 2140
Крейсерская скорость, км/ч 480
Практическая дальность, км 1740
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 52-56 пассажира или 5960 кг груза