Fairchild Model 24, также называвшийся Fairchild Model 24 Argus/UC-61 Forwarder, это четырехместный, однодвигательный высокоплан, легкий транспортный самолет разработанный компанией Fairchild Aviation Corporation в 1930 годах. Он был адаптирован к требованиям United States Army Air Corps под названием UC-61 и для Royal Air Force. Всего было построено 2232 самолета. Сохранились летающие экземпляры и как минимум четыре самолета выставлены в музеях.
RAF Cosford: Fairchild Argus II
Немецкий музей: Fairchild F24
Музей РАФ и РАФ-2: ч1 Музей РАФ и РАФ-2 ч2 Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея RAF Cosford, это Fairchild 24W-41A Argus II с номером FS628 ( также G-AIZE) и заводским номером 565. Полная история самолета
здесь. Fairchild-Aircraft сильно пострадал от Великой депрессии в начале 1930 годов, когда продажи самолетов для авиакомпаний прекратились. Внимание компании обратилось к разработке надежного и прочного небольшого самолета для личного и коммерческого использования. Fairchild 22 стал своего рода хитом. Рост продаж машин серии Model 22-C7 побудил компанию Fairchild сделать его модификацию с закрытой кабиной. При этом аэродинамическую схему изменили на подкосный высокоплан. В увеличенном по высоте фюзеляже появилась кабина с двумя стоящими в ряд креслами. Также установили хвостовое колесо вместо прежнего костыля. Компания использовала в конструкции самолета многие компоненты из автомобильной промышленности (тормозные колодки и откидные окна кабины), самолет также стал доступным и простым в обслуживании.
Первый самолет Fairchild Model 22-C8 оснастили лицензионным британским перевернутым четырехцилиндровым рядным мотором ACE Cirrus Hi-Ace мощностью 95 л. с. (71 кВт). Большинство вариантов поставлялись на выбор с колесным, поплавковым либо лыжным шасси.
Базовый самолет Fairchild Model 24-C8 сертифицировали в апреле 1932 года. Поначалу собрали только 10 самолетов, но они, как и в случае с Model 22-C7, вскоре привлекли к себе всеобщий интерес и новые заказы. Самолет находился в серийном производстве с 1932 по 1948 год. Самолет оставался практически неизменным за время выпуска, в него просто добавляли дополнительные пассажирские сиденья и дополнительное оборудование. Первые модели были оснащены только двумя сиденьями, но в 1933 году было установлено третье место, а к 1938 году было добавлено четвертое. Интерьер для самолета впервые был создан в 1937 году известным американским промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.
Небольшая ревизия планера была произведена в 1938 году с переименованием с C8 на F24G и далее.
Самолет был доступен с двумя силовыми установками: надежным Scarab от Warner и собственной серией Ranger 200 л.с. от Fairchild в F24 C8D, E и F.
Первоначально модель 1932 Fairchild 24 C8B использовала надежный и популярный радиальный двигатель Warner мощностью 125 л.с. На Fairchild 24 и C8C использовали радиальный двигатель Warner мощностью 145 л.с. Рядные двигатели American Cirrus и Menasco Pirate также иногда использовались в некоторых ранних Fairchild 24. Более поздние модели, такие как популярные 24W, получили 165 л.с. Warner Super Scarab.
Самолет был предназначен для работы с не очень хороших аэродромов с травяным покрытием, поэтому он имел прочное шасси, хорошо поглащающее удары. На самолет возможно было установить поплавки. Лонжероны сделанные из массива ели были рассчитаны на перегрузку в 4,1 g, но утверждается, что выдерживали и до 10 g.
Fairchild 24, построенный компанией Kreider-Reisner Aircraft, Хейгерстаун, штат Мэриленд, подразделением авиационной корпорации Fairchild, оставался в производстве с 1932 по 1948 год. В целом, Fairchild построила более 1500 самолетов Model 24, а еще 280 были построены Texas Engineering & Manufacturing Company (TEMCO) в Далласе, когда эта компания приобрела права на производство после Второй мировой войны.
Второй самолет из Немецкого музея: Fairchild 24W-46 NC8155(N8155) и заводским номером W46-251, 1946 года выпуска. На самолете установлен 165-hp Warner Super Scarab. Цена нового была $8,500.
Самолет раскрыт так, чтобы мы могли рассмотреть его конструкцию. Для этого рядом на табличках есть пояснение по конструкции.
В 1936 году военно-морской флот США заказал Model 24, получившие обозначение GK-1 для обучения. Этот тип также использовался армией США в качестве легкого транспорта и береговой охраной с обозначением J2K-1. Гражданский воздушный патруль эксплуатировал много самолетов Fairchild UC-61/24, а некоторые самолеты были оснащены двумя 100-фунтовыми бомбами для успешных миссий против немецких подводных лодок у восточного побережья США на ранних этапах Второй мировой войны. UC-61 был также закуплен ВМС США как GK-1 и британскими Королевскими ВВС как Fairchild Argus.
Двухлонжеронная конструкция крыла.
В 1941 году ВВС США разместили первоначальный заказ на 163 самолета Fairchild C-61, однако через ленд-лиз 161 из них были отправлены за границу. Под эгидой этой программы большинство из 525 Fairchild 24/C-61 отправились в Великобританию. Большинство из этих самолетов получили названия Argus I и Argus II и были переданы недавно сформированному Air Transport Auxiliary (ATA). Дополнительные 306 Argus III с двигателем Ranger также использовались ATA.
Тяги системы управления.
Ферма фюзеляжа.
Общий вид снизу.
Фото 59.
И посмотрим поближе с правой стороны.
Кабина.
После войны самолет использовался небольшими чартерными операторами для работы на коротких расстояниях, а многие были приобретены частными пилотами. Плюс к этому самолет попал на службу в вооруженные силы Финляндии, Таиланда, Израиля, Канады, США и Австралии.
Последний «новый» Fairchild 24 был собран в 1948 году из большого запаса запчастей в Winfield, штат Калифорния.
Колесо основной стойки в обтекателе.
И все вокруг пожарной перегородки.
Модификации :
Model 24-C8A около 25 машин с радиальными двигателями; прототип летал с 11-цилиндровым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт), а серийные самолеты имели версию этого двигателя мощностью 125 л.с. (93 кВт).
Model 24-C8B два самолета с рядными перевернутыми четырехцилиндровыми двигателями Menasco Pirate мощностью 125 л. с. (93 кВт).
Model 24-C8C около 130 машин увеличенного размера с трехместной пассажирской кабиной и семицилиндровыми радиальными двигателями Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). Первую из них сертифицировали в апреле 1934 года.
Model 24-C8D 14 трехместных машин, подобных C8C, но с шестицилиндровыми перевернутыми двигателями Ranger 6-390B по 145 л.с. (108 кВт).
Model 24-C8E до 50 машин версии C8C с улучшенным оборудованием и рядом усовершенствований.
Model 24-C8F около 40 машин модификации C8D с улучшенным оборудованием и другими усовершенствованиями.
Model 24-G до 100 машин C8E с повышенным комфортом либо с четырехместной кабиной.
Model 24-H около 25 машин, в целом подобных C8D, но с двигателями Ranger 6-390D-3 в 150 л. с. (112 кВт).
Model 24-J до 40 машин версии Model 24-G с четырехместными кабинами повышенного комфорта.
Model 24-K 34 экземпляра, подобных Model 24-H с шестицилиндровыми перевернутыми двигателями Ranger 6-410B мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Model 24R9 до 35 машин усовершенствованной версии Model 24-K с двигателями Ranger 6-410B-1 в 165 л.с. (123 кВт).
Model 24R40 около 25 машин, подобные Model 24R9, строились под заказ только с роскошными салонами.
Model 24W9 до 40 машин усовершенствованной версии Model 24-J, предлагавшихся как с роскошной (deluxe), так и с универсально-практичной отделкой салона.
Model 24W40 около 75 машин, подобных Model 24W9, но доступных только с универсально-практичной отделкой салона.
Model 24W41 до 40 машин, подобных Model 24W40, но с двигателями Super Scarab Series 50A.
Model 24W41A около 10 машин, аналогичных Model 24W41, но с двигателями Super Scarab 165D в 165 л.с. (123 кВт)
C-61 (UC-61) военное обозначение Model 24W41 с двигателем R-500-1 Super Scarab в 145 л.с. (108 кВт); собрали 161 самолет. Это же обозначение дали двум реквизированным гражданским самолетам.
C-61A (UC-61A) армейское обозначение Model 24W41A с модифицированной радиостанцией и другим военным оборудованием; собрали 509 самолетов. Это обозначение также присвоили трем реквизированным гражданским самолетам.
GK-1 обозначение ВМФ США для 13 реквизированных самолетов Model 24W40.
JK-1 обозначение ВМФ США для двух реквизированных машин Model 24-H.
J2K-1 обозначение Береговой охраны США для двух реквизированных машин Model 24R.
J2K-2 обозначение Береговой охраны США для двух слегка измененных реквизированных машин Model 24R.
UC-61B - UC-61J обозначения, присвоенные 14 гражданским самолетам, реквизированным для военных целей.
UC-61K Forwarder 306 машин последнего серийного варианта времен войны с шестицилиндровым рядным двигателем Ranger L-440-7 мощностью 200 л.с (149 кВт).
UC-86 обозначение ВВС Армии США для девяти реквизированных машин Model 24R40.
Argus Mk I обозначение британских ВВС для UC-61, поставленных по ленд-лизу.
Argus Mk II обозначение британских ВВС для UC-61A, поставленных по ленд-лизу.
Argus Mk III обозначение британских ВВС для UC-61K, поставленных по ленд-лизу .
ЛТХ (UC-61)
Экипаж: один
Вместимость: три пассажира
Длина: 23 ft 10 in (7.27 m)
Размах крыла: 36 ft 4 in (11.08 m)
Высота: 7 ft 8 in (2.34 m)
Площадь крыла: 193 sq ft (17.9 m2)
Вес пустого: 1,813 lb (822 kg)
Макс взлетный вес: 2,882 lb (1,307 kg)
Двигатель: 1 × Warner R-550-1 Super Scarab радиальный 200 hp (150 kW)
Макс скорость: 108 kn (124 mph; 200 km/h)
Дальность: 404 nmi (465 mi; 748 km)
Высота: 12,700 ft (3,900 m)