И наконец завершающий пост по МАКС-2017. Здесь мы прогуляемся по аллее малой авиации. Она была расположена параллельно большой аллее со статикой больших бортов и между ними и павильонами. Хотя конечно в этом году было не очень много выставлено по сравнению с прошлыми МАКСами. Сказывается определенный кризис в отношении власти и малой авиации...
МАКС-2017Ну если быть честным,то малая авиация встречалась и на стоянках большой.
Вот Дмитрий Грехов крепит рекламу своей летающей лодки Л-42.
А вот и сама лодка Л-42. Думаю почти все знакомы с этим самолетом и ничего дополнительно о нем рассказывать не нужно.
Вот эти ребята : ПЛАЗ со своими беспилотниками...
А мы наконец переходим на аллею малой авиации...
Первые от дорожки с правой стороны фирма МВЕН.
Тут же в лучших традициях ОШКОШа и Сан Н Фана,демострируется макет панели приборов.
Рекламная табличка самолета Мурена. Долго они возили ее на МАКСы как макет и вот полноценный самолет. МВЕН-3 Мурена - лёгкий 4-местный самолёт, разрабатываемый казанской фирмой МВЕН совместно с казанским авиационным институтом (КАИ). Главный конструктор Юрий Шипилов.
При разработке самолёта основной упор был сделан на высокую крейсерскую скорость машины - до 310 км/ч. Для чего были применены ряд конструкторских решений (расположение двигателей с толкающими винтами, увеличенные коки винтов, убирающееся шасси, облегчённый вес конструкции) и продувка в аэродинамической трубе КАИ.
Самолет только готовится к первому полету,всего на программу его создания потрачено около 110 млн рублей.
В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета. Самолет должен быть оснащен быстродействующей парашютной системой спасения, позволяющей спасать самолет вместе с экипажем в аварийных ситуациях.
Самолет имеет достаточно просторную кабину (длина - 2,8 м, ширина - 1,24 м и высота - 1,25 м) с очень хорошим обзором, системой вентиляции и отопления . Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.
Согласно расчетным данным, самолет "Мурена" должен иметь нормальную взлетную массу 1260 кг при массе полезной нагрузки в 462 кг и запасе топлива в 190 л при расходе его 25-42 л/час. Максимальная скорость самолета составит 330 км/ч, минимальная - 102 км/ч. Диапазон крейсерских скоростей - 190-310 км/час. Длина разбега/пробега (в штиль) - 270/220 м. Самолет допускает эксплуатационные перегрузки от +4 до -1,5.
Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax - 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax - 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.
Стоимость ВС оценивается от 300 тыс. евро.
Не успел заглянуть в кабину,как ее закрыли:-)))
Ну что же,будем ждать вести с полей...хотя судя по отсутствию информации в интернете,самолет все еще на земле...
Красиво.
Технические характеристики Мурены
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 3
Грузоподъёмность: 462 кг
Длина: 8,1 м
Размах крыла: 11 м
Высота:
Нормальная взлётная масса: 1260 кг
Силовая установка: 2 × ПД Rotax 914
Мощность двигателей: 2 × 115 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 330 км/ч
Скорость сваливания: 102 км/ч
Скороподъёмность: 5 м/с
Длина разбега: 270 м
Длина пробега: 220 м
Манжелий Андрей Михайлович,фирма МВЕН, рассказывает о самолете(он справа).
А с левой стороны конечно же фирма Вельтпласт и Дмитрий Шаповалов. Именно благодаря ему наши аэродромы работают и в темное время суток.
Дмитрий Шаповалов(слева) объясняет что то посетителям.
Все оборудование построено по самым высоким стандартам и при этом абсолютно доступно по цене и мало того,постоянно улучшается!!!
Фото 221.
Идем дальше. Компания «Sila 1 Aircraft»,располагающаяся в Черноголовке, поставляет киты и собирает из них самолеты. Здесь у нас собранный из кита итальянский Nando Groppo Trial.
Сайт производителя кита.
Общий вид спереди,цену на самолет не нашел:-(((
На другой стороне планера,подохреваю,что это стенд Федерации планерного спорта?
Еще несколько самолетов собранных из КИТа от компании
Sila1 из Черноголовки Stol CH-750 (Zenith Air) с оборудованием для химической обработки полей.
И его информационная табличка.
Еще и с интересной цветовой схемой.
Общий вид сбоку
Рядом Zodiac CH-650(Zenith Air) и он тоже собран из КИТа....
Его информационная табличка.
Рекламные стенды двигателей ULpower
MTO sport 2017 модельного года,презентация которого прошла на МАКС-2017.
А мы переходим к еще одной новинке отечественного авиастроения: двухмоторный самолет МАИ 411. Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23.
Сайт производителя. Данный летательный аппарат является совместным детищем Кизлярского электромеханического завода из Дагестана (КЭМЗ) и Московского авиационного института (МАИ).
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.
Схема размещения экипажа и пассажиров - бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины - 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров - 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (-25...+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.
Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Шасси - трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.
Летчик-испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Вячеславович Митрофанов,именно ему предстоит испытывать этот самолет в ближайшем будущем.
Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота - слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.
Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.
В качестве авионики для самолета используется система российской разработки. если я правильно понял,создавалась она для военных и вот потихоньку ищет свой путь и в малую авиацию...Но вот кто разработчик и название,найти не могу. Такая же система используется и на самолетах компании МВЕН.
Очень интересно показал все и рассказал
вот здесь Виктор Хмелик.
Лётно-технические данные МАИ 411
Площадь крыла, м2 14,6
Размах крыла, м 12,2
Удлинение крыла 9,92
Профиль крыла GA(W)-1
Высота фюзеляжа, м 1,46
Ширина фюзеляжа, м 1,28
Длина фюзеляжа, м 7,20
Высота на стоянке, м 3,36
База шасси, м 1,96
Колея шасси, м 2,10
Колесо передней опоры Ø360x125
Колесо основной опоры Ø440x150
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500
Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400
Александр Вячеславович Митрофанов рассказывал страждущим о новом самолете.
Еще один автожир,но тут я как мало понимающий,пробегаю мимо.
Здесь же выставляется и наш знакомец по СЛА-2017 вертолет Орлан.
О нем было уже много рассказано,поэтому только напомню,что пока это глубоко модернизированный украинский АК1-3,но куда все это двинется дальше пока непонятно...
Информационная табличка вертолета.
Рядом расположился самолет С-2 Синтал производства фирмы РЭМЗ-АВИА.
Сайт производителя и информационная табличка.
Народ очень даже интересуется...
Дальше идет стенд фирмы Bristell....
Bristell NG-5,раньше этот борт жил в Воронеже и был окрашен по другому.
А это ребята из города Жуковского,аэроклуб "Сарма" по фамилии организатора Виктора Сармина.
У них на стенде выставлен дельталет на поплавках.
Слева сам Виктор Сармин.
Тут же самарцы демонстрируют винты собственного производства. Видимо на несколько участников взять место проще.
Обмениваемся телефонами с Виктором Эрнестовичем Сарминым.
Дельталет от самарцев...
Здесь же мотопарапланы
И паралеты на которых летают в аэроклубе Сарма.
Информационный стенд аэроклуба и его
сайт.
Общий взгляд на стенд.
И снова возвращаемся к стенду компании Bristell. Они тут собрали несколько уже проданных самолетов разных модификаций. Ближний к нам это NG-5.
Фото 265.
Желтый тоже NG-5,но уже с обтекателями колес как минимум.
А это NG-5 TDO в общем с хвостовым колесом:-))) И складывается впечатление,что у него более длинный нос по сравнению с предыдущими версиями.
Такой мне еще не встречался,поэтому оглядим его немного основательнее.
Все три борта разом.
Следом у нас Evector Harmony. Это самолет на котором испытывают катапультное кресло для малой авиации созданное известным НПП Звезда.
И этим очень заинтересовался летчик-испытатель Ващук Юрий Михайлович.
А проводит экскурсию для него тоже летчик-испытатель Александр Вячеславович Митрофанов,который как я понял и испытывал эти кресла?
Юрий Михайлович Ващук,летчик-испытатель. Все могли увидеть его полеты на МАКС-2017 на Су-35С.
Не для всякого самолета подходят такие кресла и летать нужно в шлеме.
"Звезда" разработала новый тип кресла для использование на легких самолетах. Основная работа по эвакуации летчика возложена на специальную телескопическую штангу, распрямляющуюся под действием сжатого воздуха. Штанга разбивает верхнюю часть колпака кабины пилотов, выбрасывает пилота из самолета и вводит в действие его парашют..
Информационный стенд.
Приборная панель самолета с фотографией напоминанием:-)))
Общий вид самолета. Иногда его можно увидеть у нас в Мячково.
А это та самая штанга по которой пилота выносят из кабины...
Владимир Иванович Шевко,пилот НПП Звезда.
МАКС-2017 используют и как площадку для продажи подержанной авиатехники. Вот пожалуйста Sud-Aviation 341 Gazelle на продажу.
Цену правда не нашел и людей продающих тоже. 342 конечно помощнее будет,но и 341 хорош,особенно в таком великолепном состоянии.
Еще чуть дальше стоит Цессна-172 Егора Молодкина. Поскольку она ремоторизирована дизелем,то как раз поэтому она тут и оказалась.
А это чешский Viper SD-4,даже похоже с чешскими номерами...
И его информационный стенд.
Вид спереди.
И тут же его собрат Skyper GT9. Тот же производитель...
Его табличка.
Golden Avio F30 собранный из итальянского кита в России.
Вид спереди.
И информационная табличка.
Дальше пошли самолеты,которые участвовали в летной программе авиасалона.
Zenair CH-801 построенный из кита и оснащенный оборудованием для мониторинга состояния атмосферы.
описание комплекса.
Тут уже стоит авионика российской компании Frontline.
Общий вид спереди.
Тут же в завершении аллеи малой авиации стоит броневичок российского производства... На что это они намекают?:-))
Оглядываемся назад на всю выставку малой авиации...
и встречаю ребят из пилотажной группы "Челавиа". Комментатор Максим Карфидов.
Пилот Евгений Химич.
Лидер группы Алексей Демидов.
Но мне нужно бежать дальше,времени мало,а дел много. Решил пройтись по павильонам и поискать полезное для малой авиации. Дошел до стенда ОКБ Моторостроения и слегка завис.
Ребята сидят на заводе,который ранее производил М-14П. Они же собираются к 2018 году начать выпуск модернизированных двигателей М-14П с мощностью до 450 лс. Стоимость одного такого двигателя будет порядка 120 тыс уе... Уже сделано много доработок и непонятно,почему бы их не продавать для ныне существующих М-14П,но видимо проблема и сертификатах и в цене и прочих юридических закавыках. а еще мне показалось,что эти двигатели будут выпускать лишь в том случае,если будет устойчивый заказ от государства и боюсь в малую авиацию они попадут ой не скоро...
Вот табличка с параметрами планируемых к выпуску двигателей.
Кроме этого есть планы и по двигателям для беспилотников.
Табличка к этому двигателю.
Выходим из павильона напротив МиГ-35
Крупнее.
Тут на отдалении от остальной малой авиации встречаю еще творения МАИ. Это самолет МАИ-223 Китёнок.
Самолет Е-12НК Евгения Ковалева.
Сайт производителя. Вернулся в павильоны,все надеялся найти движки6подходящие для малой авиации,но увы и ах. приоритеты сейчас не на нашей стороне,да и не смогут частные владельцы купить современные двигатели произведенные в нашей стране6что то очень уж дорого выходит.
Творчество ООО ОКБ «АТМ Грузовые дроны». Не знаю что сказать,похоже скандалов вокруг этой организации было больше,чем реального дела.Правда сейчас из интернета все подчистили. Но может я и ошибаюсь,вроде они недавно на гоночной трассе устроили показательный полет?
Сайт производителя. а что вы хотите? Стартап же!!!
Еще один автожир от ООО Автогиро Руссланд. Я никак не могу понять,почему в нашей стране автожиры так успешно пропихивают для всевозможных спецслужб? Боюсь опыт других стран не в их пользу... Но мы же всегда идем своим путем,не будем портить бизнес ребятам:-)))
Такой вот завершающий краткий обзор. Засим я завершаю рассказы и показы с МАКС-2017. Ну что увидел,то и показал. До новых встреч!!!