В этот день нам впервые с начала перелета удалось пройти два участка пути. С Желена гура мы должны были лететь на аэродром Бабице в Варшаве и при хорошем стечении обстоятельств это был бы не последний участок пути в этот день. Как минимум мы планировали оказаться в Паневежисе. Но человек предполагает,а Бог располагает....
12-17 мая 2017 года,перегон Do-27После испития чая загружаемся в самолет и рулим на исполнительный. с каждым разом Дмитрий Евгеньевич все с большим мастерством рулит самолетом пользуясь лишь рулем направления и газом!!!!
Видео взлета Do-27 с аэродрома Желена Гура:
You can watch this video on www.livejournal.com
Подозреваю,что это собственно и есть город Зелёна-Гура (польск. Zielona Góra, букв. «Зелёная гора»; нем. Grünberg in Schlesien) - город в Польше, один из двух административных центров Любуского воеводства. Население - 117,5 тыс. жителей.
Ольга Вячеславовна решила в очередной раз запечатлеть экипаж бьющий баклуши:-)))
Территория Польши вся в дымке и это осложняет попытки сделать фотографии.
Мощная трасса идущая к границе с Германией.
Оригинальная система посадки деревьев:-))
И тоже рапс...
Но порядка по сравнению с Германией уже меньше,больше заброшенных полей и даже зданий.
Вполне интересные пейзажи встречаются,но мне поручено работать автопилотом и на всякую ерунду не отвлекаться:-)))
Здесь тоже есть ветряки,но они ниже и их меньше...
Фото 13.
Вышек сотовой связи по сравнению с нашими просторами существенно меньше. Может они к вертякам антенны прилаживают?
Спустились пониже,вроде и ветер встречный поменьше и сразу стало интереснее наблюдать за происходящим на земле,сон сняло как рукой. Вот какой то праздник.
Дома тоже не маленькие и бассейны есть,но видимо еще не готовые к лету!
Но вот уже в дымке показался аэродром Бабице,который находится фактически на территории столицы Польши Варшаве.
Также в дымке виден Даун Таун.
А вокруг леса. Город выглядит с воздуха очень зеленым.
Первым делом у нас проход над полосой.
Аэродром с высоты круга. Видно,что часть ВПП закрыта для работы.
А справа виднеется международный аэропорт Варшавы. Ничего,что мы как бы на глиссаде и тут планеристы и прочая мелочь гуляет?:-)) И ведь как то уживаются же...
Дмитрий Евгеньевич делает змейку,чтобы я смог во всех подробностях запечатлеть аэродром и его окрестности.
Нам после посадки на эту сторону,здесь видимо еще во времена нормальной работы аэродрома базировались авиаклубы а ля наш ДОСААФ?
Грунтовая полоса слева и это видно по планерам ждущим взлета.
Полоса относительно центра города. Это как если бы в Тушино продолжали летать. Но здесь тоже методично пытаются съесть аэродром и отобрать несколько десятков дорогих гектар для застройки жилым сектором:-(((
Здание КДП. Если надо сюда попасть с другой стороны,то ехать чуть ли не через центр города надо в одну сторону 25 минут.
Планера ждут своей очереди подъема с лебедки.
Судя по всему левая сторона отдана вертолетчикам,но на улице виден только один вертолет.
А нам к этому ангару,тут и сейчас существует а ля государственный аэроклуб Варшавский,который сдает площади в ангарах для базирования самолетов частных авиаторов.
Сразу за ангарами жилые дома.
И тут же видимо какие то административные здания.
А с правой стороны ВПП вдаль уходит рулежная дорожка вдоль которой также расположены ангары и стоянки.
Даже вон Pilatus PC-12 стоит,видимо и мелкая бизнес авиация тут летает?
Рулежка заворачивает на право и идет до жилой улицы,слева похоже автогаражи,интересно,а что за реактивный борт стоит в конце? Может Як-40?
А под нами уже новые районы Варшавы. Можно посмотреть как здесь устроена многоэтажная застройка.
Как я уже говорил,город с воздуха выглядит очень и очень зеленым.
А это деловой центр города. Прямо подмывало нас между домиками полетать:-)))
Много спортивных сооружений
Футбольные поля?
Перед нами выскочил самолетик взлетевший с Бабице и нам пришлось соразмерять свой круг с его действиями,а он начал уходить куда то вдаль.
И все это над такой застройкой и планера таскают буксировщики и лебедками затягивают и самолетики круги нарезают,учатся летать.
Какой большой парк и делового района города.
Крупнее
Еще крупнее. Это я еще слегка вытянул,а так все находится в какой то дымке.
Из под крыла понятнее,на чем мы летаем вокруг города Варшава.
Застройка не такая плотная как в Москве,это сразу бросается в глаза.
Общий вид.
Еще..
А это река Висла.
Крупнее. В Варшаве проживает всего 1700 тыс человек вместе с пригородами 3100 тыс,в общем да,по сравнению с Москвой раз в десять меньше наверное. При этом площадь 517 кв км,а Москва вроде в пределах МКАДа 900 кв км.
Здесь у нас второй разворот.
А это вроде как какой то природный заповедник Las Bielański.
Но вот что непосредственно располагается в этом комплексе зданий я не нашел. Но неплохо так в глубине леса....
Чуть поодаль промышленные предприятия.
Огромное кладбище.
Вход на Северное кладбище. Очень даже чистенько.
Крупнее колумбарий.
Стоянка машин с трассой.
И мы снова на прямой на заходе в Варшавский аэродром Бабице.
Заходить будем на грунт.
Снова проходим КДП.
На предварительном перед асфальтом стоит самолетик,главное чтобы он вдруг на исполнительный на грунт не решил переехать и взлетать.... Потому как мы его не слышали и он на наши слова никак не реагировал. Видимо не все по английски разговаривают...
Какой то сельхоз самолет справа стоит.
Вот он Piper PA-28-140,продолжает ждать исполнительного...
Ну а мы уже на выравнивании...
Видео посадки Do-27 на аэродром Бабице(Польша):
You can watch this video on www.livejournal.com
Сели,теперь нужно зарулить. По грунтовой полосе ездит такой вот мерседес,как я позже понял,он контролирует местность вокруг троса лебедки которой затягивают планера. А возможно и еще тянет трос к планерам.
Прибыли и нас тут же окружают своей заботой польские техники. Это все благодаря Дареку,польскому другу Олехников.
Мы им рассказали о всех проблемах,которые мучают нас вот уже третий день: тормоза,стойки,ответчик(он не показывал высоту).
А вокруг засилье Цессен самых различных возрастов и типов.
Вот например Cessna-152. Почему то у них популярнее 152,а у нас 150...
Ребята вот полетать приехали на Enfield!!!!
Наш Дорнье на фоне ангара. Дарек нас на время до следующего вылета забирает пообедать,а техники будут колдовать над самолетом.
Двухмоторничек притулился в уголке.
Вот он целиком.
А вот и сам Дарек. Дарек не летает,но торгует самолетами по всему миру.
Какой то разобранный Моране-Солнье?
И еще один,но в полном здравии.
Ангары тут с времен социализма.
Еще один Моране взлетает,тут у них прямо рассадник таких самолетов:-)))
Техники приступили к работе,а среди них похоже слегка постаревший Марио из компьютерной игры?:-)))
Самого молодого послали на педаль жать для прокачки... так и будет всю жизнь ключи подавать:-))) Как в анекдоте.
А самые опытные и умудренные сединами "ныряют с головой":-)))
Мы какое то время за этим наблюдали,но голод не тетка и даже не дядька...
Ах,да,еще одна проблема которая нас сильно мучила:маленькое давление масла в двигателе... на что мы также указали.
А мы уже идем к машине на обед. По дороге рассматриваем на чем тут народ за ВПП ухаживает и самолеты/планера таскает на хранение.
На входе живет какой то странный охранный зверь,даже домик у него говорит о его психической неуравновешенности:-))) Мы так бочком,бочком...
Дарек привез нас отобедать в этот ресторан с простой домашней кухней.
И это оказалось действительно быстро и вкусно. Ресторан был забит и тут также праздновали наступление какого то возраста(вроде 10 лет) детей.
После обеда возвращаемся на аэродром. Лицо техника не предвещает ничего хорошего:-(((
Простенький Zenair CH 601 Zodiac.
Еще одна Цессна-152 в мухах.
В это время начали затягивать вверх планер с помощью лебедки и я поскольку видел это первый раз,то отвлекся:-)))
А это двухместный самолет польского производства Aero AT-3 R100.
Cessna-172N
Еще одна старенькая Цессна-172
Увидел как и по травке здесь с помощью таких буксировщиков тягают самолеты. Думал это невозможно,хотя и сейчас почему то продолжаю так думать:-)))
После обеда нашего шеф пилота Дмитрий Евгеньевича вызвали на КДП и он уехал на час туда с Дареком. Мы же остались заклеивать старые номера и наклеивать еще один новый в связи с претензиями польского РП. Заправлялись мы тут автомобильным бензином из канистр. Должен вам сказать,что операция по заправке этого самолета из канистр увлекательное акробатическое действие:-)))
Есть время,решил оглядеться. Планера ждут своей очереди.
Но судя по трактору,кото то уже будут буксировать на базу в ангар.
Где то там Дарек с Дмитрием Евгеньевичем,а у нас подходит время на вылет в Паневежис...
Фото 104.
Люди от планеров тоже возвращаются...
А так буксируют планера,трактор и два человека...
И все в пуху,видно его в воздухе.
А у нас откладывается вылет: наш ответчик вдруг неожиданно для нас вышел в режим заводских настроек. Туда то без поллитры не попадешь,а выходить должен еще проще: выключил-включил и ты снова в режиме для пилота,ан нет. Он настойчиво уходит в режим глубокой настройки. Без ответчика нам лететь дальше нельзя. Начинается очередной мозговой штурм по решению этой задачи. Были скачаны все доступные руководства по этому Garmin GTX-328,прочитаны,обзвонили и подняли на уши в воскресенье вечером всех,кто когда то держал в руках паяльник или видел хотя бы издалека такой транспондер:-))) Эффекта нет. Мыслей много,а результат пшик... Техники говорят,что не трогали ответчик. Спецы говорят,что его можно загнать в этот режим лишь закоротив пины определенные в разъеме....Вернули техников,пытаемся искать решение. Купить тут невозможно,ищем подобное в России с надеждой на отправку сюда ...
А пока сюда прилетел частный Eurocopter EC130.
К вечеру кроме лебедки присоединился к подъему планеров и Husky A1B.
Но и лебедка не останавливается ни на мгновение.
Трос спускается на таком парашюте после отцепки,чтобы никого на земле не убить.
Но видимо близится вечер и планера уже толпой погнали на стоянку....
Нашли такой же ответчик на Цессне-152(зачем он там нужен такой это отдельный вопрос). Поменяли местами,ничего не поменялось,но хотя бы ясно,что проблема не в кроватке,а в самом ответчике. Лететь так нельзя и мы остаемся ночевать в Варшаве тк уже не успеваем в Паневежис.
Интересно,он закончил полеты или наоборот только собирается?:-))
А Дмитрию Евгеньевичу в среду на работу,а у нас сплошные задержки:-(((
Но он нигде не отступал и бился до последнего...
Возникло желание полететь без ответчика,ну а вдруг... Но перестал стартер крутить винт. Природа не хотела нас отпускать отсюда.
Мы уж и внешнее питание попробовали. Но не помогло....
А люди летают,воскресенье же...
Хаски потянул очередной планер: SZD-30 Pirat.
Техники продолжают борьбу с ответчиком и стартером,завтра все равно же лететь:-))) Пытаться по крайней мере...
Очередной подъем планера с лебедки. Угол набора поражает.
А так выглядят большие с этого аэродрома.
Со стартером справились.: нас научили по нему стучать палкой:-))) После этих танцев с бубном винт начинал крутиться на запусе.
Еще один планер: Jantar 2B с колесиком для буксировки без лишних людей:-)))
А здесь вы можете оценить высоту на которую поднимает лебедка планер.
Вот и Пират устал летать и его тоже везут на отдых. Тут обходятся одним сопровождающим.
Хаски возвращается на заправку. Сейчас мы на него посмотрим поближе.
И точно,такой же самолет как у меня: Aviat Husky A1B.
Но для буксировки планеров у него есть такое вот зеркальце...
И такой вот замок...
Кормят его чистым авиационным бензином.
И летает похоже на 26 дюймовых колесах. Хотя зачем ему это на такой полосе. Поляки сказали,что уже года четыре как у них в стране строгий запрет на посадки на геоточку,те за пределами аэродромов и специальных площадок!!!!
А мы промучавшись зачехлили свой борт,подготовили его к утреннему вылету на удачу...
Оставили эту парочку(машину и самолет) романтично досматривать закат,вызвали такси(приехал русскоговорящий молодой парень видимо из Украины ) и поехали кушать и набираться сил...
С голодухи некоторые товарищи похоже переборщили:-))) Голод не тетка,но все же надо знать и меру?:-))))
Дальнейшее путешествие в следующих частях...