И вот третий день нашего путешествия! Переночевав в гостинице в городе Теплице мы выдвинулись на аэродром. Стоит заметить,что гостиница состоит из апартаментов чего мы не знали и при этом в ней все надписи дублированы на арабском. Вообще местные сказали,что город кишит мигрантами:-((( Но у нас не было ни сил,ни времени на изучение достопримечательностей.
12-17 мая 2017 года,перегон Do-27 Едем на такси на аэродром. Погода вроде неплохая,но в низинах лежит туман. Посмотрим как это будет выглядеть на аэродроме. Рядом на горе видим крепость,посмотрим на нее и с воздуха.
На аэродроме тоже была легкая дымка,но она лишь украшала его.
Здесь нас встретил и напоил чаем и кофе Vladimír Mrázek.
Владимир хорошо говорит на русском языке и помогал нам во всем,за что ему огромное спасибо.
Времени у нас немного,пока не очухались всякие авиационные власти и не начали звонить со своими наводящими вопросами,поэтому кофе-чаи и подготовка самолета. После этого запуск,прогрев и на исполнительный.
После взлета Дмитрий Евгеньевич дал мне возможность сделать конвейер на грунте,и сам еще немного поэкспериментировал с технологией посадки. Видео конвейера Do-27 на аэродроме Мост Чехия.
You can watch this video on www.livejournal.com
Владимир прислал фотографии,которые сделал его коллега Lubomír Basák,сами себя снаружи мы сфотографировать не могли,поэтому с разрешения автора выкладываю их тут(огромное вам спасибо друзья за вашу заботу и помощь):
** Это правда предыдущий день,который мы провели в ожидании у самолета.
** А это утром самолет готов и команда занимает свои места согласно купленным билетам:-)))
** На исполнительный. Поскольку я сидел справа,то и попал в кадр:-)))
** Побежали...
** Полетели:-)))
** А это не знаю,посадка или все же скорее взлет после конвейера...
** Я и самолет:-)))
После набора высоты мы видим такую картину,всюду расползается туман,который поднимаясь превращается в облака.
С земли вроде все нормально,а с воздуха все в дымке. Аэродром Мост.
Окрестные холмы...
Ольга Вячеславовна не очень одобряет с утра наши тренировки:-)))
Наш первый пункт посадки это Польша,аэродром Зеленая гора. Но меня поправляли: и Желена гора и Зелена гура.... В общем кто на что горазд. Лететь недолго,часика полтора.
Снова проходим над открытыми карьерами.
В долинах облачность поплотнее. Тут трудно понять какой нижний край и что делать при вынужденной посадке. Думать об этом не хочется,но надо!!!!
Необычная телевышка. Вроде и не высокая,но весьма массивная!!!
Рядом с городом на холме видим еще один замок.
Крупнее...
В облаках периодически встречаются разрывы.
Вот этот замок немного еще крупнее.
А дальше долины все плотнее и плотнее укрыты облаками.
Хотя и под них пробивает солнышко.
Только вышки торчат из белого покрывала.
Но вот солнце понемногу прогревает воздух и облака растворяются...
Хотя вокруг все вовсе не так радужно...
Телевышка.
Мощные дороги,тоннели. А мы все по старинке,по воздуху:-)))
Тут чуть повыше и тумана-облаков нет...
А там они похоже лежат прямо на земле.
Там не сядешь при всем желании:-(((
Но нам тоже периодически приходится лететь над такими полями застланными небесным снегом. В это время не хочется думать о ресурсе двигателя,давлении масла...:-)))
Холмы поднимаются все выше. Тут они полностью заросшие лесом.
Но есть и такие участки,где что-то этот лес убило на корню!!!
По дороге из одного аэродрома Чехии в другой,мы пересекали небольшой участок Германии. Это видимо один из пропускных пунктов?
Опять начались городки.
Комплекс антенн на вершине сопки.
Проходим аэродром,чья территория просто уставлена солнечными батареями.
Скорость падает,Дмитрий Евгеньевич взялся за весла:-)))
Несмотря на панельные окраины,центры чешских городков всегда необычно красивы.
Крупнее.
Гидротехнические сооружения. Кстати можете заметить,что тут провода высоковольток также как и у нас ничем не обозначены.
И вот мы подходим к Зеленой горе...
Аэродром уже под нами. Здесь также широченная грунтовая полоса.
Проходим над центром. Тут тоже бросают парашютистов,поднимают планера...
Самолет на предварительном.
Рядом с аэродромом такие храмы в современном стиле.
И наконец мы на прямой.
Выбор всегда усложняет жизнь:-)) Все такое широкое,куда садиться то?:-))
Видео нашей посадки на Do-27 на аэродроме Желена Гура. Растет мастерство!!!
You can watch this video on www.livejournal.com
И вот мы уже без всяких проблем на стоянке и нас встречают люди от Дарека из Варшавы.
Пока не началась заправка,я достаю фотоаппарат и начинаю оглядываться по сторонам.
Первым делом мы видим отряд Ан-2 на стоянке. Это самолет аэроклуба Ziemi Lubuskie с номером SP-ANK (cn 1G52-13).
Еще один Ан-2 с SP-ALW и 1G187-07.
Ан-2 SP-AOH и 1G73-57.
Один из ангаров аэроклуба.
Этот Ан-2 мы уже видели...
Шикарное здание с вышкой в котором располагается КДП.
Здесь же на аэродроме база для вертолетов экстренных служб. Вертолет H-135 Lotnicze Pogotowie Ratunkowe:-))
Вот он крупнее...Eurocopter 135 P2+ (135 P2i)
А Дмитрия Евгеньевича окружили парашютисты с вопросами о том,как бы сигануть с этого самолета:-)))
Еще один Ан-2 того же аэроклуба с номерами SP-SLF и 1G159-44.
Ан-2 с номерами SP-AOR и 1G157-09
Пробегая по делам мимо ангара,заглядываю и туда: тут стоит Вильга 35 А PZL-104.
Морано-Солье,но на него мы еще попозже посмотрим внимательнее.
Як-12 в уголке и ему мы тоже уделим внимание.
И отряд Цессен-150 и затесавшийся среди них Злин. На этом учат людей летать.
Руководители экспедиции на совещании...
Вначале я подумал,что это споттеры... но где же их оружие фотоаппараты? После этого надолго вошел в ступор,не понимая что они там делают!!!
Еще один Ан-2 SP-ALX и 1G181-54 полетел на выброску парашютистов.
Ну а я пока есть время побежал к единственному тут самолету Ан-2 SP-ALZ b 1G161-02 с сельхоз оборудованием. Все Ан-2 из одного аэроклуба. Их используют и для сельхозопераций и для контроля за лесными пожарами и для разбрасывания приманок для лис с таблетками от бешенства. Приманки это слегка подтухшее мясо,которым забивают самолет и потом с воздуха разбрасывают. Говорят потом самолет еще месяцами воняет так,что глаза слезяться:-)))
Как новенький.
Его номер.
Ольга Вячеславовна уехала с поляками за бензином. Нам и нужно тут совсем ничего. Будем заправляться с заправки автомобильным тк аэроклуб нам бензин почему то продать не может:-(((
Между Ан-2 мирно расположился планер.
Здесь же стоят автобусы,то ли их используют как командные центры на соревнованиях,то ли просто для коллекции.
Хозяйство большое и планера и их прицепы повсюду.
А мы с разрешения хозяев,идем посмотреть на самолеты в ангаре. Снова первым нам попадается Вильга-35А SP-WEF MSN: 21960962. Лучший самолет для буксировки планеров...
В уголке притулился Як-12A SP-ACE и серийный 19007. Он на капитальном ремонте.
Пока он стоит без двигателя.
Ранее он жил в соседнем городе в частных руках и назывался "Дух.... название того города",а теперь будет "Дух Зеленой горы":-)))
Панель приборов. Управление штурвалом и только один пост.
Пожарная перегородка.
Правая задняя часть.
Багажник.
Рядом Cessna-152. Летающая парта.
Хороший однако номер: SP-KAK:-))
Zlin-142,как же без него?:-)) Тоже используется для обучения пилотов.
На стене ангара висят части самолетов,которые были разрушены в различных происшествиях:-((
Еще парочка 152 Цессен.
А это Morane-Saulnier MS-893A Rallye Commodore 180 серийный номер 11497.
Однако 1970 года выпуска самолет,а ведь как новый.
Заводская табличка.
И еще одна табличка,тоже вроде как заводская.
Панель приборов MS-893A.
Необычная для привычных нам самолетов конструкция носовой стойки. Я даже не до конца понимаю что и как там движется и в чем сакральный смысл?
Вид спереди.
Немного остановимся на выходе у Вильги.
Вот ее панель приборов,а что за странный ящичек с правой стороны?
Основные стойки Вильги,которые позволяют ей легко преодолевать различные препятствия на взлете и посадке.
Нам рассказывают о минусах Вильги-2000 с лайкомингом супротив классической Вильги.
Стрекоза она и есть стрекоза:-))
Идем во второй ангар:
тут нас первым встречает Dynamic WT9,очень надо сказать популярный в этих краях самолет.
Вид сбоку.
Далее снова Zlin-142.
SP-ATL и серийный номер 0297.
Странно,но под этим номером летает ATR 42. А это ведь просто Piper PA-38?
Вот он с разных сторон. Такой самолет редко нынче где встретишь.
И справа.
Фото 135.
И в кабину к нему непременно заглянем.
Фото 131.
В уголке стоит полуразобранный Steen Aero Lab Skybolt с регистрационным SP-YDS.
Чуть побольше Питтца и помощнее : 300 лс?
Заглянули и ему в кабину. Все очень аскетично.
И передняя кабина.
Сняты элероны.
И очень радует цельный фонарь. Обзор должен быть очень неплохим.
Вид справа.
Рядом разобранный планер с какими то поразительно толстыми крыльями?
Тут же дельталет без крыла и на спущенных колесах:-(((
А это уже заботливо укрытый Piper PA-28R-201T Turbo Arrow III 1977 года выпуска.
Все,хватит шарить по ангарам,идем на свежий воздух. пора и самолет заправлять и попить чайку в ожидании времени вылета. На этом пятачке появились парашютисты,но это не открыло мне тайну нахождения там людей в жилетах!!? Зачем они там?
На аэродроме присутствуют малые,ну если честно то не очень то и малые,архитектурные формы. Что бы это значило? Для чего?!!!
Ну а мы заправив самолет и долив масло,идем испить чаю с кофээээ.
Маршруты для скандинавской ходьбы в этом районе:-))) Но сейчас нам это не очень то и интересно.
Вроде как ресторан. Но мы получили от ворот поворот. Он зарезервирован на банкет. В Польше оказывается пышно празднуют некий переходный возраст детей. И вот именно такой банкет готовился тут. Но на вынос в пластиковых стаканчиках жидкость нам продали. Встретили русскоговорящую девушку из Украины.
А Дмитрий Евгеньевич все время в заботах,ему не только самолет вести,но и подавать планы и нести всю полноту ответственности за самолет и приданный ему экипаж. План прошел и в этот же день мы двинули дальше, в Варшаву,но об этом в следующий раз!!!