Начинаю пробираться в сторону сверхлегкой авиации. У них здесь свой угол и свое грунтовое ВПП и свой круг по которому они летают. Насколько я понял он расположен внутри более размашистых нормальных кругов вокруг твердых ВПП. Ну в общем тут своя жизнь и свои герои.
Sun n Fun 2014 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первыми на глаза попадаются вертолеты. Видимо самолетики летают утром и вечером когда воздух спокойный,а в середине дня выделяют время представителям малых вертолетных народностей. Вот в воздухе вертолет Safari с N416JB. Производитель сего чуда компания Safari Helicopter продает киты для самостоятельной сборки и располагается в Marianna, Florida. Изначально компания была известна как Canadian Home Rotors и была основана в Ear Falls, Ontario, Canada. Она была продана компании CHR International из США в августе 2009 года.
К сожалению больше вы этого вертолета не увидите,так как в январе 2015 года он разбился и унес с собой жизнь пилота:-(((
А это на этой ВПП работает такое КДП с диспетчером.
На стоянках тут располагаются такие легкие самодельные самолеты. У нас в простонародье они зовутся "шушлайками". Я в них совсем не силен,но попытаюсь понять кто есть кто... Ээх Серегу бы Рябцева сюда!!!
Все вы уже привыкли к некоему обобщенному виду автожиров,а как вам такой зверь: Carter Aerospace PAV4 2013 года выпуска N210AV. На самом деле это уникальная по конструкции машина и стоило бы на нее посмотреть поближе и описать,но оставим это на следующий раз. Буду знать к чему бежать и что фотографировать. Ну а заинтересованные лица могут сами погуглить по названию и прочитать все о нем.
RotorWay EXEC 162F, 6544S1 с регистрационным номером N759WH.
А это у нас одноместный Eagle R&D Helicycle c/n 5-03 с рег номером N64BP. Helicycle это одноместный,однодвигательный,турбовальный вертолет с полужестким рсновным винтом,производимый компанией Eagle R&D из Nampa, Idaho как кит для самостоятельной сборки. Helicycle был задуман и разработан B.J. Schramm, основателем RotorWay International. А двигатель у него Solar T62-T32 мощностью 150 shp.
Еще один малый вертолет: RotorWay Exec 90, он был представлен в 1990 году и являлся улучшенной версией оригинального RotorWay Exec,он получил электронное зажигание и прочие радости.
Еще один Rotorway Exec 162F.
И еще один любопытный аппарат: Canadian Home Rotors Baby Belle C/N DK1-1 2000 года постройки,номер N211CJ. На самом деле это все тот же Canadian Home Rotors Safari,но поскольку дизайн вертолета сильно напоминал уменьшенную копию вертолета Bell 47 то производители его изначально назвали Baby Belle, но Bell Helicopters сильно возмущался и имя поменяли на Safari.
А это его родной брат,которого мы уже видели и который был потерян в катастрофе:-(((
На этих вертолетах установлены двигатели Lycoming O-360-C2C мощностью 180 hp.
Куда то полетел RotorWay Exec 90
Парочка Rotorway Exec 162F рядом.
Тут же уменьшенная копия P-51 с двигателем Ротакс мощностью 100 лс. Поставляется в виде кита для самостоятельной сборки и называется Titan T-51 Mustang. Любопытно расположение хвостового колеса:-)))
Парочка Safari и парочка Exec 162F.
Разглядываю этот вертолет со всех сторон.
Почему Robinson R-22, а не этот вертолет например?
Наш T-51 порулил на исполнительный.
А как вам такая безопасность? Двигатель работает,винт крутится,в кабине никого нет. Оба пилота что-то делают снаружи!!!
В кабине никогоооо
Exec 162F вполне изящны,но говорят у них было достаточно родовых болячек.
Наш уменьшенный Мустанг к взлету готов? А наушнички там одеть?
А мы отвлечемся от малой и очень малой авиации и отойдем в сторонку к водоплавающим. Они тут,рядом. И сразу попадается величественный красавец на поплавках DHC-2 Beaver.
Самолет 1953 года выпуска,серийный номер 577,регистрационный N450DM.
Самолет оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Jr. мощностью 450 лс.
На самолете установлены амфибийные поплавки.
Справедливо считается одним из самых удачных в мире самолётов для эксплуатации на неподготовленных площадках.
Несмотря на окончание производства в 1967, сотни машин и сейчас находятся в эксплуатации. Именно поэтому стоимость таких машин сейчас начинается от нескольких сотен тысяч долларов сша,потому как самолет востребован!!!
Заводская табличка двигателя.
Что за странная конструкция выхлопной системы на Бивере? Зачем это?
Грузоподъемность самолета 6 пассажиров или 953 кг полезной нагрузки. Но по мне так наш Ан-2 круче!!!
Длина фюзеляжа более 9 метров,а размах крыльев почти 15.
Дверь в кабину пилотов. Помню,что меня восхитил этот самолет тем,что у него можно доливать масло в двигатель из кабины,горловина расположена на панели приборов. Нет нужды лезть на второй этаж как на Ан-2.
Крыло модернизированное под полеты на поплавках.
Хвостовое оперение.
Рядом палатка хозяина самолета.
На всех амфибиях в сша со всех сторон привязаны швартовочные веревки,а вот у нас в стране как то не встречал такого.
Тросики управления водными рулями на поплавках.
Заводская табличка самолета.
Один из водных рулей на поплавке.
Необходимый атрибут для амфибии: весло из ценных пород дерева:-)))
Общий вид.
Чуть поодаль асфальтовая стоянка для бизнес джетов. Спиной к нам стоит поршневой Piper PA-31T Cheyenne.
Только прибыл и заруливает на стоянку достаточно редкий зверь: British Aerospace BAe-3101 Jetstream 31 1983 года выпуска с N618SC.
Самолет является модернизированной моделью самолёта Jetstream 1, выпускавшегося компанией Handley Page.
При всем моем осторожном отношении к дизайну британских самолетов,этот мне откровенно нравится. А багажник под фюзеляжем на самолетах такого класса вообще вижу впервые.
Судя по всему самолет просторный.
Тут установлены турбовинтовые двигатели Garrett TPE331-10UG мощностью по 940 л. с. каждый.
Длина борта более 14 метров. Рассчитан на 2 членов экипажа и 19 пассажиров.
А максимальный взлетный вес 6,950 кг.
Общий вид.
Красавец в общем.
ЛТХ
Экипаж: 2
Пассажиры: 19 пассажиров
Длина: 47 фт 1¾ д (14,37 м)
Размах крыла: 52 фт 0 д (15,85 м)
Высота: 17 фт 5½ д (5,32 м)
Площадь крыла: 271 фт² (25,2 м²)
Профиль крыла: NACA 63A418/NACA 63A412
Масса пустого: 9613 фунтов (4360 кг)
Максимальная взлётная масса: 15 332 фунтов (6950 кг)
Двигательная установка: 2× Garrett TPE331-10UG турбовинтовой, 940 л. с. (701 кВт) каждый
Максимальная скорость: 263 кбт (303 миль/ч, 488 км/ч)
Крейсерская скорость: 230 кбт (264 миль/ч, 426 км/ч)
Скорость сваливания: 86 кбт (99 миль/ч, 159 км/ч)
Практическая дальность: 680 морских миль (783 миль, 1260 км)
Практический потолок: 25 000 фт (7620 м)
Скороподъёмность: 2080 фт/мин (10,6 м/с)
Нагрузка на крыло: 56,6 фунтов/фт² (276 кг/м²)
Тяговооружённость: 0,123 л. с./фунтов (0,201 кВт/кг)
Тут на стоянке еще один Quest Kodiak 100
Общий вид стоянки для более крупных самолетов,которым на грунт забираться ну не очень здорово.
Огромное количество всяких двухмоторников.
Прибыл Piaggio P-180 Avanti
А что за бумажка в руках пилота? Место стоянки?
Он оснащен парой турбопропов Pratt Whitney Canada PT6A-66B мощностью по 850 лс каждый.
Красив,необычен...
А вот пятилопастные винты не помешали бы и мне на Коммандерах.
Общий вид сзади.
А это видимо ангары и жильцы аэродрома в его спокойное время.
Кто Питтцу ножку сломал?:-((( А в глубине реактивный Learjet 60.
Еще дальше и ближе к лесу поле для более серьезных вертолетов. Но как то тут не очень людно(вертолетно).
Самолеты стоят повсюду.
Над головой проносятся RVишки.
Ну не было у меня времени и сил обходить все эти самолеты подробно. Но очень хотелось.
Снова наш красавец BAe-31.
Народ прилетает на самолетах и привозят и машины тех же древних времен.
Снова суровые реконструкторы. Их можно встретить в самых дальних уголках Сан н Фан.
Не,ну а на чем еще ездить блондинкам?
Это была машина лидировщик Джеткара.
А сам Джеткар пылкая огнем проезжает мимо публики. Только бы к нам задом не повернулся!!!:-))
Повернулся все же,но уже вдали...
Как пламя получается я понимаю,а вот как они дым такой делают? Масло или же не сгоревший керосин?
Куда то двинул Co-Z Cozy Mk IV C/N 088(N826ER) 1999 года выпуска. Cozy Mark IV это 4 местный, одномоторный самолет, для самостоятельной постройки,разработанный Nat Puffer,с частями и по чертежам купленными Aircraft Spruce & Specialty Co. Самолет построен по чертежам используя основные доступные материалы. Это не кит набор для самостоятельной сборки,хотя многие части можно купить уже предсобранными. Cozy подобен 2 местному Rutan Long-EZ, из которого он собственно и вырос с разрешения Burt Rutan. Двигатель здесь лайкоминг-360 мощностью 180 лс.
Вечером традиционная очередь желающих улететь домой.
Улетает и Eurocopter EC-135P-1 C/N 0086 1998 года выпуска. Этот вертолет обеспечивал здесь безопасность.
Уходит P-51.
А New Standart D-25 продолжает косить денежку катая публику.
Джеткар уже в чехле.
Открыли кабину IAR-823. Но это далеко и сил идти к нему уже никаких нет.
Focke-Wulf FWP-149D C/N 70 (N149DR) он же лицензионный Piaggio-149 в цветовой схеме германских ВВС. В нашей стране есть как минимум один такой борт.
Редкий зверь: Boeing N2S-3,редкий он не сам по себе,а по наличию закрытой кабины. такие мне еще не попадались.
Ну и бодрого вам волонтера. Чтобы и вы в этом возрасте имели увлечения и с радостью их реализовывали!!!