Grumman G-44 Widgeon (дикая утка) это пятиместный, двухмоторный самолет-амфибия компании Grumman. Он имел обозначение J4F в United States Navy и Coast Guard, а также OA-14 для United States Army Air Corps и United States Army Air Forces. Всего было построено 317 самолетов, включая построенные по лицензии во Франции SCAN 30. J4F-1 это версия G-44 для United States Coast Guard с тремя местами, 25 построено. А наш самолет единственный в своем роде тк это ремоторизированная версия, двигатели Ranger L-440C-5 были в 1964 году заменены на Continental.
Naval museum, Pensacola Fl ч1 Naval museum, Pensacola Fl ч2. все, что у меня есть по Grumman G-44 Widgeon Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Grumman J4F-1 Widgeon служивший в USCG, регистрационный номер V212, заводской номер 1260.
К середине 1942 года борьба с подводными лодками подошла к границам США. В ответ военно-морской флот увеличил количество самолетов, патрулирующих побережье Мексиканского залива. В их число вошел и музейный V212. 1 августа 1942 года пилот Mate Henry C. White и радист George H. Boggs, Jr вылетели на V212 для противолодочного патрулирования к югу от Houma, штат Луизиана. Пилот заметил всплывающую подводную лодку и атаковал ее. Увидев нефтяное пятно, они подумали, что потопили или сильно повредили подводную лодку. На самом деле V212 только повредил подводную лодку U-171, которая смогла продолжить свое плавание. Музейный самолет летал в береговой охране до 1948 года, а затем был списан и продан в частные руки. И летал на Аляске. В 1964 году самолет был ремоторизирован на оппозитные двигатели Continental.
Эта конверсия была сделана George Pappas в Anchorage, AK. Он использовал пару 260hp двигателей Continental. Всего один самолет был ремоторизирован и посему уникален!!!
Немного истории:
Построен как J4F-1.
1942 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n V212.
оригинальные перевернутые V-6 двигатели Ranger были заменены на Continental.
9 января 1964 получен сертификат летной годности для N212ST (G-44A, 1260).
22 апреля 1970 получен сертификат летной годности для N212ST (G-44A, 1260).
в 1988 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
18 мая 2011 гражданская регистрация N212ST прекращена.
Общий вид снизу.
Подкрыльевые поплавки.
Убираемое хвостовое колесо.
Колесо основной стойки.
Общий вид спереди.
ЛТХ:
Модификация G-44
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.47
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 22.76
Масса, кг
пустого самолета 1447
нормальная взлетная 2041
Тип двигателя 2 ПД Ranger L-440C-5
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость , км/ч 246
Крейсерская скорость , км/ч 222
Практическая дальность, км 1481
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4450
Экипаж 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или
147-кг глубинная бомба