Самолет, который мы собираемся рассмотреть поближе, это McDonell-Douglas RF-4E Phantom-II, невооруженный самолет-разведчик для экспорта в другие страны. Правда большинство его покупателей позже модернизировали самолеты для ношения вооружения:-))) Несколько самолетов German Air Force были модифицированы для миссий ELINT по программе Peace Trout. Всего было построено 149 самолетов. В музеях мира можно встретить только один самолет этой модификации и мы на него посмотрим. Хотя в Японии еще можно увидеть версию RF-4EJ Kai:-)))
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по F-4Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это McDonell-Douglas RF-4E Phantom-II 1971 года постройки с регистрационным номером 35+62 и заводским номером 4144.
Немного истории:
Построен как RF-4E-46-MC компанией McDonnell Douglas в Saint Louis, Missouri, USA.
В 1969 получил номер в United States Air Force - s/n 69-7509. Но похоже номер зарезервировали заранее...
9 июля 1971 первый полет.
14 сентября 1971 поступил на службу в Luftwaffe с s/n 35+62.
Летал в 51-м разведывательном крыле авиабазы Bremgarten
Летал в 52-м разведывательном крыле авиабазы Leck
передан в школу авиационных техников в Fassberg для наземных тренировок будущих авиатехников и там трудился около 30 лет
14 октября 2003 помещен в экспозицию Luftwaffen Museum, (бывшая RAF Gatow, Berli)n, Berlin.
Для обеспечения авиации союзных с США стран современной тактической разведывательной авиацией, на базе истребителя F-4E был создан разведчик RF-4E (фирменное обозначение ╚модель 98LG╩). Данная машина предназначалась только для экспорта и никогда не состояла на вооружении ВВС США.
Оборудование самолетов RF-4E было почти полностью аналогично оборудованию самолетов RF-4C. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение полностью соответствовали истребителю F-4E, но крылья не оснащались маневренными предкрылками. Силовая установка состояла из двух двигателей J79-GE-17, которые позднее, в ходе эксплуатации, заменили на малодымные J79-GE-17C.
Как и на RF-4C, разведоборудование RF-4E размещалось в трех отсеках в носовой части фюзеляжа. В первом отсеке (станция 1) устанавливалась фотокамера KS-87 или KS-72 фирмы Fairchild. Во втором отсеке (станция 2) устанавливалось до трех KS-78 или пара KS-72 или KS-87.
В третьем отсеке устанавливалась одна камера KA-91 или KS-55A или пара KS-87. Так же могли быть установлены картографические камеры KC-1 или T-11. Для ведения разведки ночью RF-4E оборудован системой отстрела кассет для подсветки объекта съемки, установленной в нижней части фюзеляжа. Кассеты выстреливались вперед по полету. В состав разведовательных систем входила инфракрасная система AN/AAS-18A и РЛС бокового обзора UPD-4.
Самым большим заказчиком разведчиков RF-4E стала Германия. Первым заказчиком этих машин в январе 1969 года стало Люфтваффе. Немецкая промышленность принимала участие в производстве некоторых основных частей самолета. На самолетах Люфтваффе использовался подвесной контейнер с улучшенным вариантом РЛС UPD-4. Немецкие машины оборудовались системой передачи данных на землю, а так же системой, позволявшей сбрасывать уже обработанные фотоматериалы в капсуле, что позволяло оперативно доставлять информацию в штабы подразделений.
Первый немецкий RF-4E впервые поднялся в воздух 15 сентября 1970 года. Первым новые самолеты в январе 1971 года начала получать AKG 51, а за ней, с сентября того же года, и AKG 52. Всего было поставлено 88 RF-4E. Этим машинам были присвоены бортовые номера 3501-3588.
В рамках программы Peace Trout RF-4E Люфтваффе были оснащены системой электронной разведки AN/APR-39. Систему установили в носовой части на место фотокамер. Самолеты, прошедшее дооборудование по программе Peace Trout, можно узнать по выступающему за окном станции 1 обтекателю.
В 1978 году Люфтваффе приняло решение об обеспечении возможности RF-4E решать задачи нанесения ударов по наземным целям. Данная программа была завершена в 1982 году, и все находившиеся на вооружении RF-4E были оборудованы прицелами и системами управления вооружением, а так же узлами его подвески. Работы производились компанией MBB. В состав вооружения были включены: до шести кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг обычных бомб и блоков НУРС. В то же время некоторые RF-4E были доработаны путем установки новых фотокамер и систем отстрела ложных целей AN/ALE-40.
В 1993-94 годах Люфтваффе полностью сняло с вооружения RF-4E. Причем самолеты из AKG-51 были заменены на Panavia Tornado, а AKG-52 была расформирована. По мере снятия с вооружения, некоторые RF-4E были переданы Греции.
Помимо Германии, RF-4E состояли на вооружении Израиля, Ирана, Греции и Турции. Интересно, что немецкие RF-4E имели носовые части аналогичные RF-4B, а носовые части RF-4E, поставлявшихся в другие страны, были аналогичны RF-4C.
После Германии по количеству закупленных RF-4E стоит Иран, купивший 27 самолетов. Первый RF-4E, предназначавшийся Ирану, выкатили из сборочного цеха в конце 1970 года, а первый его полет состоялся 14 декабря 1970 года. Поставки в Иран начались в 1971 году.
Всего Ирану поставили 15 самолетов. Остальные 11 были не были поставлены по политическим причинам. Заказ на них был аннулирован в феврале 1979 года. Из-за введения эмбарго, иранские ВВС не могли получать запчасти, и поэтому, по некоторым данным, все RF-4E были разобраны на детали для поддержания в летном состоянии истребителей F-4E.
Первые RF-4E, заказанные Израилем были поставлены в феврале 1971 года. Всего с 1971 года по 1976 Израиль получил 12 самолетов. Машины неоднократно модернизировались. Израильские разведчики прошли доработку, после чего получили возможность использовать УРВВ AIM-9, Python-3/4 и Shafrir-1/2. Несколько машин было потеряно в ходе боевых действий.
Восемь RF-4E закупила Греция. Разведывательные Фантомы пришли на смену самолетам RF-84F. Греческие машины были оборудованы системой предупреждения об облучении. В ходе эксплуатации в результате летных происшествий было утеряно два самолета. В 1993 году несколько RF-4E были передано Германией.
Восемь машин получила Турция. Поставки были начаты в ноябре 1978 года.
Кабина оператора.
У немцев почему то немецкие самолеты порой просто испещрены надписями, техники у них не пользуются РТО?
Еще
Фото 86.
Или это создает немецкий Орднунг?:-))
Подвесной допбак.
Пилоны также все исполосованы надписями.
Фото 90.
Фото 91.
Фото 92.
И щитки колеса тоже не смогли остаться без указаний:-)))
Элерон.
Допбак
Переходим к хвостовому оперению.
И тут каждый лючок подписан.
Киль.
Фото 99.
Тормозной гак.
Судя по всему двигатели сняты.
Механизация крыла.
А что у нас здесь под рулем направления?
Датчики?
Общий вид слева.
Подвесной допбак слева. А он без надписей...
Хвостовое оперение.
Кабина на двух членов экипажа.
Общий вид самолета.
Общий вид справа.
Хвостовое оперение вид справа.
Военный номер.
Носовая часть.
ЛТХ:
Модификация RF-4E
Размах крыла, м 11.71
Длина, м 19.20
Высота, м 5.03
Площадь крыла, м2 49.24
Масса, кг
максимальная взлетная 26330
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C
Тяга нефорсированная, кН 2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч 2410
Практическая дальность, км 4180
Боевой радиус действия, км 958
Максимальная скороподъемность, м/мин 15200
Практический потолок, м 21600
Экипаж 2
Вооружение:
2-4 х УРВВ AIM-9/Shafrir/Python (в зависимости от страны)
6 х кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг бомб или НУРС
до 5 1401 литровых ПТБ