В свое первое посещение музея авиации Флота в Пенсаколе в 2010 году,я
увидел этот самолет в реставрационных мастерских. И вот он через несколько лет полностью восстановлен и выставляется в статической экспозиции. Тесненько ему тут,но... Итак,единственный сохранившийся в мире из 217 построенных,Consolidated PB2Y-5R Coronado большой патрульный бомбардировщик,летающая лодка разработанная Consolidated Aircraft.
PB2Y-5R это модель PB2Y-5 конвертированная в транспорт без вооружения,часто для медицинских и эвакуационных задач.
Naval museum, Pensacola Fl все,что у меня есть по PB2Y Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Историю этого Consolidated PB2Y-5R Coronado 1943 года выпуска с номером 7099,я уже описывал
здесь. Поэтому повторяться не буду. Просто посмотрим насколько хорошо отреставрировали этот самолет. Даже издалека попытаемся заглянуть в кабину.
Заглянул во все открытые люки. Тут вон на глаза попалось устройство для отправления малой нужды:-)))
Будем рассматривать детали. Размах крыла кстати 35.05 метров.
А нормальный взлетный вес 30844 кг. Если например сравнить с нашим Бе-6,то у него размах крыла 33 метра и взлетная масса 29 тонн....
Дверь,судя по всему она должна быть выше ватерлинии? Это якорный люк.
А что означают эти пять белых звездочек?
Вид с другой стороны,еще один люк. Это швартовочный люк.
** Вот тогда вам список всех люков на картинке
**И их описание
Над рабочим местом КВСа открыт аварийный люк
Общий вид на крыло и его механизацию.
На самолете установлено четыре радиальных поршневых двигателя Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp мощностью по 1200 лс. А на Бе-6 два АШ-74 по 2000 лс.
Фото 182.
А это люк для пулемета.
Сейчас на самолете установлены не все двигатели.
Хвостовое оперение. Схема такая же как и на Бе-6.
Заглядываем внутрь...
** Идейно тут должно все выглядеть так:
** И так...
Снова заглядываемся на кабину пилотов.
** Из РЛЭ я почерпнул представление о кокпите: панель приборов
** И описание что есть что...
** Пьедестал между пилотами
** Описание того,что есть на этом пъедестале.
** И чуть крупнее
Вид на внешнюю мотогондолу.
А это основная дверь для попадания в самолет в обычное время.
А что за странное стекло в люке над пилотами?
Шайба одного из вертикальных стабилизаторов.
Хвостовое оперение и руль высоты.
Общий вид сзади сверху. Открыт на спине люк,который обычно закрыт блистером и там располагается штурман.
Хвостовая оконечность самолета. Белая труба это слив топлива.
Антенны на спине гиганта.
Общий вид с другой стороны. Тут видно,как все плотно заставлено.
Кабина внутри похоже как минимум в два этажа. А вообще высота самолета 8,38 метра,те почти три этажа. У Бе-6 всего 7,64 м.
Пара двигателей на консоли крыла.
На законцовка - убираемый поплавок.
Хвостовое оперение с другой стороны.
Вид на корпус лодки.
Можете оценить размеры в сравнении со среднестатистической тетей...:-))
Узкий,но высокий...
Трехлопастной ВИШ на Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp.
Вид с другой стороны,
Внутри можно разглядеть проводку.
На самом деле это вот так выглядит:-)))
Поскольку это гидросамолет,у него нет своих стоек с колесами,но для того,чтобы он мог выехать на берег,ему крепят вот такие съемные стойки.
Заглядываем внутрь...
** А так это должно выглядеть изнутри?
Еще
** А это вид назад.
Общий вид носовой части самолета.
Основной люк,он же имеет еще и грузовой вокруг.
А это похоже люк для упрощения крепления сменного шасси...
Крыло вид снизу с люками для бомб.
Мотогондола вид снизу.
Внутри как на корабле:лестницы,железо,переборки...
Общий вид самолета. Колеса стоек закрыты белыми ящиками!!!
Вид сзади.
Тут идейно должна быть турель на пару 12,7-мм пулеметов. такие же должны быть в носу и на спине.
Рули направления.
Общий вид из-под крыла.
** Ну и еще немного фотографий кабины экипажа,вид с носа на корму.
** Рабочее место борт-инженера.
** И описание его панели приборов.
** По бокам у пилотов ничего лишнего...
** Еще где то внутри...
** Это похоже верхняя часть кабины пилотов.
ЛТХ:
Модификация PB2Y-5R
Размах крыла, м 35.05
Длина, м 24.2
Высота, м 8.38
Площадь крыла, м2 165.36
Масса, кг
пустого самолета 18530
нормальная взлетная 30000
Тип двигателя 4 ПД Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 310
Крейсерская скорость , км/ч 272
Дальность: 1,070 mi (930 NM, 1,720 km) при 131 mph (210 km/h)
Практический потолок, м 6250
Экипаж, чел 10