De Havilland Canada DHC-3 Otter (Otter - Выдра) - одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан на основе (и для замены) выпускавшегося ранее и весьма успешно применявшегося самолёта DHC-2 Beaver. Всего было построено 466 самолетов.
Уникальный самолет,не часто вы его встретите в музее,все они продолжают работать на Аляске и севере Канады. Большинство их уже ремоторизировано турбовинтовыми двигателями. Эти самолеты возят грузы,доставляют туристов и все это могут делать и на колесах и на лыжах и на поплавках. История прекращения выпуска этих самолетов это отдельная печальная страница в истории авиации Канады,но сейчас правами на их производство владеет та же компания,что выпускает обновленные DHC-6.
Naval museum, Pensacola Fl Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
NU-1B 1956 года выпуска с заводским номером C/N 160 и военным 144672.
Немного истории:
В 1956 году построен как UC-1.
24 октября 1956 поступил на службу в United States Navy с BuNo 144672.
октябрь 1956 передан в Air Development Squadron 6 (VX-6), NAS Quonset Point, RI.
Получил маркировку: JD-12
в течении октября 1956 перевезен в Антарктиду на USS Wyandot и выгружен на станции Ellsworth в районе моря Weddell.
В январе 1957 передан в Air Development Squadron 6 (VX-6), McMurdo Station, Antarctica.
3 февраля 1957 первый полет в Антарктиде.
сентябрь 1962 переобозначен как U-1B.
1966 на корабле перевезен обратно на NAS Quonset Point, RI.
1966 передан в Naval Air Rework Facility, NAS Quonset Point, RI.
обновлен.
1966 передан на Naval Air Test Center, NAS Patuxent River, MD.
1966 переобозначен как NU-1B.
сентябрь 1971 передан на Naval Air Test Facility, NAS Lakehurst, NJ.
Получил маркировку: NATF-3
ноябрь 1973 передан на Naval Aerospace Recovery Facility, NAS El Centro, CA.
август 1974 передан Training Air Wing 6 (TAW-6), NAS Pensacola, FL.
Получил маркировку: F-699
ноябрь 1974 передан в Pacific Missile Range, Point Mugu, CA.
апрель 1975 передан в Training Air Wing 6 (TAW-6), NAS Pensacola, FL.
сентябрь 1975 списан из United States Navy.
сентябрь 1975 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Успех самолета DHC-2 Beaver убедил в конце 1940-х гг. компанию de Havilland Canada в том, что на рынке самолетов укороченного взлета-посадки есть ниша для самолета большего размера, чем Beaver, с салоном для перевозки 14 пассажиров или полезной нагрузки до 1016 кг.
Поэтому компания разработала самолет DHC-3 Otter (выдра), который, по существу, был увеличенной цельнометаллической копией самолета Beaver с радиальным двигателем Pratt & Whitney R.1340 Wasp мощностью 600 л.с.
Этот самолет первоначально был известен под обозначением King Beaver. Выбор одного двигателя для самолета, спроектированного для полетов в жестком канадском климате и при слабой заселенности внутренних районов, может показаться недостаточно предусмотрительным.
Однако успешная эксплуатация самолетов Beaver и других однодвигательных аппаратов подтвердила, что радиальные двигатели Pratt&Whitney были более подходящими для этой задачи и предельно надежными.
Самолет Otter был подкосным монопланом с высокорасположенным прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками.
Опытный самолет впервые поднялся в воздух 12 декабря 1951 года, а первые поставки сделаны в 1952 году. К 1962 году было построено 460 машин, в том числе 66 для Королевских канадских ВВС, 223 самолета U-1A для Армии США и 4 самолета U-1B для ВМФ США.
Когда многие самолеты Otter были списаны из ВВС, на гражданском рынке они нашли большой спрос благодаря своей универсальности.
Cамолет Otter мог эксплуатироваться с колесным, лыжным, поплавковым и амфибийным шасси.
Otter был выбран для экспериментов с укороченным взлетом-посадкой. В фюзеляже был установлен турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 с тягой 1112 кгc и реверсом тяги. Это позволило производить посадки на небольшие площадки. Но все же окончательно были выбраны турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Aircraft Canada РТ6.
Самолет, модифицированный компанией Cox Air Resource под турбовинтовой двигатель РТ6А-27 мощностью 662 л.с., получил обозначение DHC-3-T Turbo Otter. При этом вес пустого самолета был снижен до 1861 кг, что позволило увеличить полезную нагрузку.
Компания Airtech Canada of Peterborough переделала несколько самолетов Otter под девятицилиндровые радиальные двигатели воздушного охлаждения польского производства PZL-3S мощностью 600 л.с. или Kalisz ASz-621R мощностью 1000 л.с. с четырехлопастными автоматическими винтами PZL изменяемого шага с регулятором оборотов.
С новыми двигателями и винтами самолеты увеличили свою скороподъемность и значительно уменьшили расход топлива на малых оборотах двигателя. Первый модифицированный самолет с двигателем PZL-3S поднялся в воздух в августе 1983 г.
Модификации:
DHC-3 Otter однодвигательный транспортный STOL самолет.
CSR-123 Otter однодвигательный транспортный STOL самолет для Royal Canadian Air Force.
YU-1 Otter шесть испытательных самолетов для U.S. Army.
U-1A Otter однодвигательный транспортный STOL самолет US Army.
UC-1 Otter однодвигательный транспортный STOL самолет United States Navy. Позже переобозначен в U-1B Otter в 1962 году.
DHC-3-T Turbo-Otter Otter оснащенный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 или Pratt & Whitney Canada PT6A-34.
Airtech Canada DHC-3/1000 Otter конверсия оснащенная польским двигателем PZL Kalisz ASz-62IR(наш АШ-62ИР).
ЛТХ:
Модификация DHC-3
Размах крыла, м 17.68
Длина самолета,м 12.75
Высота самолета,м 3.84
Площадь крыла,м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 1891
максимальная взлетная 3629
Внутренне топливо, л 809
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H1-G/S3H1-G Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 222
Практическая дальность, км 2446
Дальность действия, км 1408
Продолжительность полета, ч.мин 8.36
Практический потолок, м 5730
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1429 кг груза