Музей в Пенсаколе: первый композитный самолет Timm N2T-1 Tutor.

Nov 20, 2017 08:40

Timm N2T Tutor это американский учебный моноплан построенный Timm Aircraft Corporation(основанной Otto Timm) для United States Navy как N2T-1. Всего было построено 262 самолета N2T-1. Сохранилось два самолета в музеях США и один из них мы увидим.


Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Timm N2T-1 Tutor 1943 года выпуска,заводской номер C/N 216,военный 32478 USN и регистрационный N58732.
И коротенько его история: В 1943 построен как N2T-1.
и поступил на службу в United States Navy с BuNo 32478.
после списания попал к гражданскому владельцу с c/r N58732.
13 августа 1980 получен сертификат летной годности для N58732 (N2T-1, 216).
В 1982 попал в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL .
Несет маркировку: 312, U.S. NAVY


Компания Timm Aircraft Corporation стала известна благодаря производившейся ей специального материала 'Aeromold' для самолетной обшивки, представлявшей собой соединение пластмассы и фанеры(фанера пропитанная смолами). Она решила себя попробовать в строительстве самолета из своего материала и вот что из этого получилось: она построила прототип Timm S-160.


Timm S-160 (или Timm PT-160K) это обычный учебный самолет моноплан с открытой кабиной и тандемной посадкой и хвостовым колесом. Свой первый полет он совершил 22 мая 1940 года под управлением летчика-испытателя Vance Breese.
А 2 апреля 1941 года Timm Aircraft Corporation представила этот двухместный учебно-тренировочный самолет полностью построенный из 'Aeromold', композитного материала представляющего собой пропитанную смолой фанеру,широкой общественности. Военная авиация проявила к нему определенный интерес, но из чисто экспериментальных соображений.


Процесс изготовления этого композита был запатентован как процесс Nuyon и продавался на рынке как процесс aeromold. S-160 получил первое разрешение на строительство из такого композитного материала 28 августа 1941 года.
Единственным заказчиком S-160-K стал флот США. Испытав вначале два прототипа, морская авиация заказала 260 самолётов под наименованием N2T-1 "Tutor".


Первые серийные самолёты начали поступать с 1943 года и использовались для начального обучения лётного состава до конца 1944 года.
На флоте их прозвали "Tiny Timm."(крошка тимм?)


Одновременно фирма Timm была подключена к программе строительства планеров CG-4A-TI. На её предприятии между июлем 1942 и 1944 годами было построено 433 десантных планера этого типа.


Несмотря на свою популярность и надежность,N2T-1 не был рассчитан на длительное использование,особенно композитный материал в который входила древесина,был подвержен разложению. После войны все списанные N2T были проданы частным владельцам и к 2001 году в реестре гражданской авиации США было 10 таких самолетов в летном состоянии. Сколько интересно сейчас?


Общий вид в зале....


Модификации:
PT-160-K (ATC#747) версия с двигателем 160 hp (119 kW) Kinner R-5.
PT-175-L версия с двигателем 175 hp (130 kW) Kinner R-53.
PT-220-C (ATC#750) версия с двигателем 220 hp (164 kW) Continental W-670-6.
N2T-1 серийная версия PT-220C для United States Navy, 262 построено.


ЛТХ:
Модификация N2T-1
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.57
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 17.19
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1236
Тип двигателя 1 ПД Continental R-670-4
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 232
Крейсерская скорость , км/ч 192
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4875
Экипаж 2

пенсакола, pensacola, 2014, n2t, музей, timm

Previous post Next post
Up