Curtiss-Wright CW-22 Falcon II - американский ближний разведчик и лёгкий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан конструкторами Сент-Луисского подразделения корпорации Curtiss-Wright во главе с Джоржем Пэйджем на базе опытной машины CW-19 (1935 год). Первый полёт опытный экземпляр CW-22 совершил в 1940 году. Серийное производство началось на заводе Curtiss-Wright (Сент-Луис) в 1941 году. CW-22 стоял на вооружении авиации Голландской Ост-Индии с конца 1941 года. На вооружении ВВС США самолёт состоял с марта 1942 года. Также состоял на вооружении ВВС Колумбии, Перу, Турции, Чили и Боливии.
Сняты с вооружения ВВС США в 1946 году. Всего было построено порядка 442 машин. Сохранилось порядка 4 самолетов и один из них восстанавливают до летного состояния.
Naval museum, Pensacola Fl Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Curtiss SNC-1 Falcon 1941 года выпуска с заводским номером C/N 4255 и военным 05194,гражданская регистрация N8021J.
В 1940 году на базе CW-19 и его последователя CW-21 был разработан вариант CW-22, представлявший собой двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, предназначенный для усовершенствованной подготовки летчиков и решения ряда других задач, в том числе мог применяться как легкий бомбардировщик или разведчик. Прототип совершил свой первый полет в 1940 году.
При меньшей энерговооруженности чем у CW-21,этот двухместный цельнометаллический низкоплан CW-A22 имел убираемые шасси с хвостовым колесом,с основными стойками убирающимися назад в подкрыльевые обтекатели.
Оба члена экипажа располагались тандемно, второй член экипажа, наблюдатель-стрелок, для защиты задней полусферы использовал подвижный 7,62-мм пулемет.
Шасси самолета было сделано по типу CW-21, также сохранился один из курсовых пулеметов - в нижней части капота. Всего в Голландскую Ист-Индию было продано 36 таких самолетов.
Голландские машины в январе - феврале 1942 года приняли участие в боях на о.Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 года как учебные, связные и ближние разведчики.
Модификация CW-22B поставлялась в Турцию(50 самолетов), Голландскую Ост-Индию(25 самолетов) и небольшое количество в Латинскую Америку. Несколько принадлежавших голландцам самолетов были захвачены и использовались японскими военными. Обе модификации, CW-22 и CW-22B, вооружались двумя пулеметами - фиксированным курсовым и подвижным у наблюдателя-стрелка.
После испытаний предложенного демонстратора ВМС США заказали партию из 455 учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков, получивших вначале обозначение CW-22N, а в ВМС США переименованных в SNC-1 Falcon.
Самолеты третьей производственной серии имели модифицированный, более приподнятый фонарь кабины. Часть SNC-1 после окончания войны была продана американским частным владельцам. SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.
Прототип CW-A22 Falcon (гражданская регистрация NC18067)использовался как демонстратор технологий компании и является одним из четырех сохранившихся до наших дней самолетов этой модели. Но это не тот,который мы рассматриваем.
Вид снизу: хорошо видны посадочная и рулежная фары,обтекатели основных стоек шасси и длинный ПВД.
На самолете установлен радиальный двигатель Wright R-975-28 Whirlwind мощностью 420 лс и двухлопастной ВИШ.
Модификации :
CW-22A первый серийный вариант с мотором R-975-E3.
CW-22 серийный вооруженный вариант для Royal Netherlands East Indies Army Air Force, 36 построено.
CW-22B улучшенный вариант с измененным шасси.Построено около 100 экз.
CW-22N (SNC-1)
с мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный вариант для американской морской авиации.305 построено(BuNo 6290-6439, 05085-05234, 32987-32991).
ЛТХ:
Модификация CW-22N
Размах крыла, м 10.66
Длина, м 8.22
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 16.15
Масса, кг
нормальная взлетная 1160
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-28 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 346
Крейсерская скорость , км/ч 309
Практическая дальность, км 835
Практический потолок, м 6645
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета, бомбы до 200 кг.