Lockheed T-33 Shooting Star это учебно-тренировочный самолёт. Создан на базе американского истребителя F-80 Shooting Star». Опытный самолёт был поднят впервые в воздух 22 марта 1948 года. Всего в период с 1948 по 1959 год было построено 6,557 самолетов. Огромное количество их расположено в музеях. Вот и мы посмотрим сборку из фотографий из различных музеев.
Лиссабон T-33A
Мадрид T-33A
Даксфорд T-33A
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center T-33A
Немецкий музей T-33A
Пенсакола T-33 как TV-2
Museo do Aire (Лиссабон) Museo del Aire,Мадрид(Испания). Музей в Даксфорде. National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Naval museum, Pensacola Fl ч1 Naval museum, Pensacola Fl ч2. все, что у меня есть по T-33 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Лиссабон Lockheed T-33A Silver Star Португальских ВВС с бортовым номером 1923 и заводским 580-1189.
В 1950 году ВВС Португалии получили свой первый T-33A для подготовки летчиков-истребителей. В 1959 году были получены самолеты канадского производства CT-33AN. И наконец в 1960 году были получены два RT-33A, одноместные с тремя наклонными камерами и одной вертикальной в носовой части самолета. Последние три самолета T-33A были получены до 1979 года. А в 1990 году их все списали.
Фонарь двухместной кабины.
Общий вид спереди.
Фото 41.
Фото 42.
Воздухозаборник двигателя Allison J33-A-35.
Фото 56.
Табличка с описанием самолета.
Фото 58.
Теперь самолет из музея в Мадриде: это Lockheed T-33A Shooting Star E.1551 41-8 с заводским номером 580-8260.
Крупнее носовая часть. В Испании эксплуатировали 60 самолетов T-33A, но к настоящему времени они все уже списаны.
С другой стороны.
Воздухозаборник без заглушек.
Фото 111.
Фото 113.
Общий вид справа.
Фото 118.
Топливный бак на законцовке крыла.
Отдельно стоит двигатель Allison J33-A-35. Значит скорее всего сам самолет без двигателя.
Теперь самолет из музея в Даксфорде: Lockheed T-33A Shooting Star ‘14286’ и заводским c/n 580-5581. Полный US military serial 51-4286.
Номер в French Air Force 14286.
Lockheed T33A смотрит на нас. Тут он подвешен под потолком, поэтому мы можем рассмотреть его снизу.
Общий вид снизу.
T-33A в посадочной конфигурации
Вид сзади.
И в контровом свете.
Следом у нас идет National air and space museum, Steven f udvar-hazy center. Тут музейный T-33A-5-LO, с серийным номером 53-5226N, был получен USAF 15 сентября 1954 года, и поставлен DC Air National Guard на Andrews Air Force Base где служил до своей передачи в музей 30 октября 1987 года. Музейный самолет никогда не был покрашен и имел полированную металлическую поверхность. Использовался в основном как учебный самолет, поэтому все пушки были сняты.
Общий вид слева.
Фонарь двухместной кабины.
Вид справа.
Законцовка крыла в виде допбака.
Полированный металл это здорово, но вот говорят обслуживать и натирать такой борт совсем непросто?
Хвостовое оперение с эмблемой Национальной гвардии.
А это что у них за блок под фюзеляжем?
Судя по тряпочкам: подтекают системы?
Общий вид сзади.
Крупнее
Фонарь сдвигающийся назад.
Фото 128.
И теперь немного фотографий сверху.
Весь самолет к сожалению невозможно было увидеть сверху, этому мешала конструкция второго этажа.
Зато можно заглянуть в кабину самолета, но только на заднее место инструктора.
А теперь с другой стороны носовая часть.
И рабочее место курсанта.
Фото 105.
Топливный бак в законцовке. Внутренняя часть окрашена черным, чтобы не слепить пилотов солнечными зайчиками от полированного металла.
Еще один вид фонаря кабины.
Самолет из Немецкого музея это Lockheed T-33A-1-LO, служивший в German Air Force / Luftwaffe. Его номер 94+47, а заводской c/n: 580-8967.
Попытка рассмотреть самолет из разных углов музея.
Традиционно зелено-оранжевая схема окраски самолетов Люфтваффе?
Коллекция катапультных кресел перед самолетом.
Фото 165.
И описание этих кресел.
Со схемой работы.
Описание самолета.
Фото 170.
Носовая стойка с посадочными фарами.
Воздухозаборник.
Фонарь.
Общий вид носовой части.
С внутренней части тоже окрашено зеленой краской от бликов.
А с наружной так:
И завершающий самолет под маской Navy TV-2. На самом деле это Lockheed T-33, служивший в USAF с 58-480 демонстрирующийся под видом TV-2 BuNo 131816, заводской Serial #: 580-6650). Построен в 1958 году. Самолет куплен музеем в 1994 году и отреставрирован до вида Navy TV-2. Он демонстрируется с номером Navy Bureau Number 131816, который служил в Advanced Training Unit (ATU) 200.
Вид с крыла.
Общий вид слева. Тут открыт фонарь кабины.
Попытка заглянуть в кабину, но с ростом неувязочка.
Общий вид спереди и рядом носовая часть, демонстрирующая свое содержимое.
Заглядываем в кабину сверху.
Общий вид сзади.
И общий вид спереди.
Кабина самолета.
Еще вот так...
Фото 299.
И с другой стороны.
И немного с земли.....
ЛТХ:
Модификация Т-33А
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 11.50
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого 3667
максимальная взлетная 6551
Тип двигателя 1 ТРД Allison J33-A-35
Тяга нефорсированная, кН 1 х 24.02
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 720
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.